НОВОСТИ
21.03.2025 20:05
Депутат Вегнер предложил отрезать пенисы мужчинам, от которых дамы сделали аборт
447
21.03.2025 17:05
Режиссер Иван Вырыпаев и бывший участник группы "Король и шут" Александр Балунов включены в реестр иноагентов
946
21.03.2025 16:35
Центробанк предупредил о возможности повышения ключевой ставки. Что ответила Набиуллина?
458
21.03.2025 08:30
Ресторан Собчак и Пинского обязали снять вывеску и выплатить 1 млн рублей за нарушение прав на товарный знак
965
20.03.2025 15:45
Модель Ковальчук изнасиловали до полусмерти и выкинули после вечеринки у шейха
1334
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Греф выступил за глобальную реформу образования из-за потери преимущества перед Европой

Глава Сбербанка Герман Греф, выступая на Апрельской экономической конференции ВШЭ заявил, что на данный момент, качеством образования недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели, 60% которых считают квалификацию сотрудников критически недостаточной. По его словам, улучшить систему образования можно за шесть лет.
Глава Сбербанка Герман Греф, выступая на Апрельской экономической конференции ВШЭ заявил, что Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы, но это конкурентное преимущество быстро теряется из-за устаревшей модели образования, передает РБК.
По его словам, улучшить систему образования можно за шесть лет, но россияне не готовы платить за развитие своих навыков.
Греф отметил, что на данный момент, качеством образования недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели, 60% которых считают квалификацию сотрудников критически недостаточной.
Тем временем, ни одна корпорация не может быть конкурентоспособной длительное время, если не вкладывает много сил и средств в своих сотрудников. Доля сотрудников российских банков, проходящих корпоративное обучение, составляет 37,7%, сотрудников зарубежных банков — 99,6%.
«Сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателя», — отметил он.
Чтобы улучшить систему образования, по мнению Грефа, необходимо обновлять вузы от «закрытых систем», которые он отнес к первому поколению, до университетов третьего поколения. Их ключевая роль в обществе — не защита истины или открытие законов природы, а создание ценности.
По словам президента Сбербанка, систему образования необходимо связать с рынком, и предпосылки к этому есть — университетами все больше и больше начинают управлять профессиональные менеджеры.
Также необходимо контролировать результат образования, а не процесс, приглашать больше иностранных преподавателей, а вузы, которые повышают конкуренцию, должны «получать больший кусок пирога» в виде государственного финансирования.
Тем временем в развитых странах, по словам Грефа, сегодня набирает тренд обучение пожилых людей, чего не наблюдается в России.
«У нас слишком низкий пенсионный возраст. У меня язык не поворачивается назвать людей в 55–60 лет пожилыми», — сказал он.
Греф отметил, что на сегодняшний день, все больше российских компаний понимают, что их конкурентоспособность зависит от их лидеров, от качества человеческого капитала.
Комментарии