НОВОСТИ
В столичный ОВД нагрянула ФСБ и служба собственной безопасности и перекрыла целый этаж
sovsekretnoru

Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и технику

Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и технику 20.10.2014

Для госкомпаний в Минпромторге подготовили "общую директиву" о запрете на закупку импортной продукции металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома - при наличии отечественных аналогов.

 
Для госкомпаний в Минпромторге подготовили «общую директиву» о запрете на закупку импортной продукции металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома — при наличии отечественных аналогов. Меру планируется распространить на организации, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50%, пишет «Коммерсант».
 
Предполагается, что механизм регулирования будет реализован через рекомендации представителям государства в советах директоров, что в целом не противоречит нормам ВТО. Документ может быть принят уже до конца года после согласования с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
 
Газета напоминает, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предлагал ограничить закупки госкомпаниями продукции металлопроката из-за пределов Таможенного союза еще в конце прошлого года.
 
В июле в рамках ответных санкций правительство РФ наложило запрет на государственные и муниципальные закупки зарубежных автомобилей. Позже появилась идея запретить госзакупки и автомобилей зарубежных марок, собираемых на территории России. Эти меры и предложения пока касались только госслужащих.
 
Эксперты еще в августе предположили, что дальнейшие ответные меры могут привести к полному запрету импорта готовых автомобилей.
 
На фоне введения против России секторальных санкций в сентябре, стало известно, что Москва готова ограничить импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Об этом, в частности, говорил помощник президента РФ Андрей Белоусов. Глава администрации Кремля Сергей Иванов позднее выступил с разъяснениями, заверив, что запрет на импорт автомобилей из Японии вводиться не будет, однако в ближайшие три года правительство намерено привлечь резидентов мирового уровня для производства автомобильных двигателей в особой экономической зоне Владивостока.
 
В госкомпаниях, куда издание обратилось за комментариями, к перспективам ограничения импорта отнеслись довольно спокойно, однако выразили беспокойство по поводу надежности российской продукции. 
 
«КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения. Для кого-то в Москве выбор между «Волгой» и «Мерседесом» — вопрос личных амбиций, а для строителя в Эвенкии или Якутии — вопрос жизни или смерти», — пояснили в «Татнефти».
 
Как отмечается, помимо отсутствия российских аналогов у госкомпаний будет еще одна возможность обойти директиву — запрет не коснется лизинговых схем, которые нередко используются для корпоративных закупок.
 
Еще одно нововведение, пишет «Коммерсант», предусматривает комплекс мер по поддержке российских разработчиков софта. На прошлой неделе временная комиссия по развитию информационного общества при совете федерации утвердила основной перечень мер, который предусматривает запрет на приобретение иностранного ПО при наличии аналогичного российского продукта. Отечественным будет признан софт, права на который принадлежат юридическому лицу, более половины бенефициаров которого являются российскими, а общая сумма лицензионных отчислений иностранным правообладателям не превышает 30% выручки. Это правило будет распространяться также на белорусский и казахский софт.
 
До 30 октября документ должен быть представлен на рассмотрение премьеру Дмитрию Медведеву.
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку