«Чёрный ящик» со сбитого Су-24М смогут расшифровать

«Чёрный ящик» со сбитого Су-24М смогут расшифровать 30.12.2015

Заслуженный военный лётчик, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов рассказал «Совершенно секретно», что существует большая вероятность извлечения информации с бортовых самописцев российского бомбардировщика Су-24М, который в ноябре этого года был сбит турецким истребителем в небе Сирии:

«Скорее всего, большинство параметров с параметрического накопителя «чёрного ящика» с Су-24 удастся восстановить и расшифровать. Возможно, уже сегодня часть информации с накопителя снята, поскольку часть электронной платы и микросхем остались целыми, неповреждёнными. Можно говорить с долей вероятности 50–70 процентов, что части разрушенных, лопнувших и развалившихся микросхем соберут и полностью восстановят их взаимную контактную часть. Возможно, как заявили в Минобороны, будут снимать информацию даже с каждого отдельного кристалла.

Потери информации будут, но незначительные, и общую картину можно будет воссоздать. Сейчас технические возможности это позволяют. Вероятней всего, эта работа будет проводиться в 3-м Государственном научно-исследовательском институте эксплуатации и ремонта авиационной техники Министерства обороны РФ и силами специалистов аккредитованных Авиарегистром МАК. Также будут привлечены НИИ разработчика и изготовителя, электронщики и конструкторы, которые могут работать с микроскопическими деталями микросхем, поэтапно снимать параметрическую информацию, а затем ее анализировать и монтировать.

Будет создана некая мультипликация этой информации. В связи с тем, что эта работа довольно кропотливая и трудоёмкая, она превращается в длительный процесс, первых результатов не стоит ждать раньше двух месяцев, а полную картину удастся увидеть только в конце следующего года.

Очевидно, что работу по восстановлению информацию значительно усложнила неудачная конструкция «черного ящика». Когда я впервые увидел «изнутри» современное устройство, то первое впечатление у меня было, мягко говоря, удручающее. Эта новая конструкция, которая появилась где-то 5–8 лет назад. Внешний корпус сделан достаточно прочно, хорошо выдерживает ударные нагрузки, обладает высокой жаропрочностью (теплозащитой) и теплоемкостью, поскольку наполнен порошком, на основе вещества типа асбеста и «керамических вкраплений», которые надёжно изолирует содержимое от огня. Но платы конструктивно были недостаточно закреплены, поэтому при сильном ударе их сорвало, и они оказались в «свободном полёте».

Видно, что устройство не до конца доработано, возможно, следовало бы перед началом его производства провести более серьёзные стендовые и натурные испытания.

Самописцы предыдущего поколения, в том числе для Су-24 были сделаны основательно, над их созданием трудились специалисты ещё советского ВПК. В то время были более жёсткие требования и ГОСТы, это могу утверждать, основываясь на своих данных — мне приходилось держать в руках подобные изделия. В советских «чёрных ящиках» элементы были, условно говоря, «залиты», как правило, полиэфирной или капроновой прочной массой. С инженерной точки зрения, это более грамотно, а следовательно, более надёжно».

Служба информации



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку