Арбитражный суд Москвы не пустил «Трансаэро» в небо
«Совершенно секретно»: 11 апреля Арбитражный суд Москвы рассмотрел иск авиакомпании «Трансаэро», в котором авиаперевозчик просил отменить приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) об аннулировании сертификата эксплуатанта. По итогам судебного заседания судья Дмитрий Вигдорчик своим решением подтвердил законность приказа Росавиации, сообщает корреспондент «Совершенно секретно» из зала суда.
В данном судебном разбирательстве «Трансаэро» просил суд признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года «Об аннулировании сертификата эксплуатанта № 51 ОАО «Авиационная компания «Трансаэро». Позиция представителя авиакомпании заключалась в том, что приказ был вынесен с нарушением законодательства, сама внеплановая проверка, на основании которой он был вынесен, была проведена с нарушениями. Истец считает, что проверка деятельности авиакомпании проходила по надуманной причине. Неожиданно, в последний день проверки 20 октября 2015 года, у авиакомпании был отозван сертификат «Трансаэро», и ей не дали никакой возможности для устранений нарушений. При этом не был учтён бизнес-план хозяйственной деятельности, результаты действия программы по улучшению бизнеса, которая была запущена в компании в прошлом году, договоренности с банками-кредиторами, все эти меры, по мнению представителей «Трансаэро», позволяли авиакомпании выйти из крутого финансового пике.
Было также заявлено, что ухудшение основных финансовых показателей не могло являться поводом для аннулирования сертификата. Представитель «Трансаэро» также заявил, что финансовые проблемы — это общая тенденция среди российских авиакомпаний, затяжной кризис привёл к ухудшению финансового состояния во всей отрасли, в том числе проблемы с финансами есть у «Аэрофлота», серьёзные финансовые проблемы есть в настоящее время у «Ютэйр». В дополнении представитель «Трансаэро» напомнил, что за всё время существования авиакомпании у неё не было ни одного авиапроисшествия.
В Росавиация в ответ на доводы авиакомпании заявляют, что они необоснованные: по мнению представителей агентства, приказ был вынесен в соответствии с законодательством. Названы три причины, в том числе, нарушение авиаперевозчиком сертификационных и финансовых требований, а также прав потребителей. Во время судебного заседания было заявлено, что у генерального директора Дмитрия Сапрыкина (сегодня возглавляет авиакомпанию «Россия») на момент проверки не было необходимых сертификатов для руководства авиакомпанией. Представитель Росавиации заявил, что «Трансаэро» без всяких оснований отменил порядка 400 рейсов, чем нарушались права потребителей, которым чаще всего не выплачивалась компенсация. Также было заявлено о большой и постоянно растущей задолженности перед кредиторами и обслуживающими аэродромами и компаниями.
Напомним, что в январе авиакомпания «Трансаэро» также подала ещё два иска к Росавиации о взыскании 595 миллионов рублей субсидий за 2015 год и о признании незаконными действий ведомства по передаче маршрутов авиакомпании. В заявлении о признании решений и действий Росавиации незаконными третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Производство по этому иску суд приостановил. Авиакомпания также подала ещё один иск к Росавиации об обжаловании действий ведомства.
В конце прошлого года «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, полёты компания не осуществляет с 26 октября. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввёл в «Трансаэро» на полгода процедуру наблюдения. Напомним, что после того как «Трансаэро» прекратила полёты, Росавиация распределила её маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот». В «Трансаэро» неоднократно заявляли: банкротство их авиакомпании было намерено затеяно, чтобы убрать с пути «Аэрофлота» мощного конкурента.
Служба информации «Совершенно секретно»
Комментарии