НОВОСТИ
06 ноября 2025, 15:47
Мосгорсуд освободил трех фигурантов дела об убийстве байкера Кирилла Ковалева, одного оправдали
506
06 ноября 2025, 11:43
Главу Нацбанка Ингушетии Ужахова арестовали по делу о хищении 4 млн рублей
453
06 ноября 2025, 10:35
Водитель-мигрант отправил под поезд автобус с пассажирами. Среди пострадавших – годовалый ребенок
564
06 ноября 2025, 09:33
Politico: Анджелина Джоли попала в Херсон пешком, не предупредив власти Украины о намерении посетить страну
648
06 ноября 2025, 08:55
Директор ставропольского психоневрологического интерната превратил пациентов в рабов и крал их пенсии
986
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
КТО В ДОМЕ ХОЗЯИН?
Подписаться на обновления
События, происходящие в Греции, или, точнее, с Грецией, вызывают все большее изумление. Создается впечатление, что европейские политики напрочь забыли и о том, что такое борьба идей, и о том, что такое искусство компромисса.
Брюссель и Берлин были настолько истовы в своем желании показать, кто в доме хозяин, что возможные последствия для объединенной Европы, похоже, не просчитывали вовсе. Стремление прогнуть – иначе не скажешь – греческого премьер-министра Ципраса и заставить Грецию принять условия Европы носило явно демонстративный характер.
При большей политической гибкости лидеры Евросоюза могли бы, по крайней мере, сделать вид, что пошли на какие-нибудь уступки. Или отложить вопрос о наиболее непопулярных мерах – например, о повышении пенсионного возраста. Но задача стояла иная: подчеркнуть, что права голоса ни у Греции, ни у греков нет.
Причины такого поведения ясны: евролидеры опасались, что в случае успеха Сиризы по тому же пути пойдут Испания и, возможно, Италия, где позиции левых достаточно сильны. Саму возможность протеста решили зарубить на корню. Вот только заодно Берлин и Брюссель фактически похоронили идею Европы как общеевропейского дома, где у всех есть равные права и равные возможности. И тем самым только разожгли огонь, который в случае готовности к компромиссу вполне могли погасить.
Центральноевропейские политики, привыкшие к борьбе партий, похоже, не очень понимают, что в Греции голосовали не за партию, а за идею. И эту идею на недавно прошедшем референдуме поддержали две трети голосовавших. Заставив Ципраса принять план Брюсселя, его просто-напросто лишили права выступать выразителем идеи, которую поддерживает большинство греков. Но сама-то идея никуда не делась…
Из того, что Ципрас фактически уподобился своим бывшим политическим оппонентам из числа правоцентристов, вовсе не следует, что левая идея умерла. Напротив, она будет представлена вскоре на уровне парламента, а возможно, и правительства, в своих более радикальных проявлениях.
Радикальное крыло Сиризы уже объявило о несогласии с политикой Ципраса и в союзе с коммунистами способно прийти к власти в ходе следующих парламентских выборов в Греции – а они, судя по начавшимся массовым выступлениям, не за горами. И можно не сомневаться, что одним из первых шагов такого правительства будет отмена одобренных при Ципрасе соглашений – как несоответствующих воле народа, выраженной на референдуме.
При этом крайне левые для Брюсселя еще являются наименьшим злом. Они, по крайней мере, выступают за единую Европу, просто переустроенную на новых началах, освобожденную от власти мировых финансовых учреждений и международных монополий.
А вот крайне правые, также усилившие свои позиции после капитуляции Ципраса, вообще не против выхода Греции из Евросоюза. И уж, разумеется, и те, и другие не собираются платить по долгам, которые набрали в былые годы политические союзники нынешних европейских властей.
Вам понравилась эта публикация?

Комментарии