НОВОСТИ
Группа “Коррозия металла” приостанавливает свою деятельность
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95484
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26708
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
27015
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29759
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27962
sovsekretnoru
Тут лес, а не дрова!

Тут лес, а не дрова!

Тут лес, а не дрова!
Автор: Ирина ДОРОНИНА
17.04.2021
Четвертый год жители Одинцовского округа пытаются спасти знаменитый Липкинский лес, который является не только зеленым поясом Подмосковья, но и частью российской истории. Здесь в 1812 году Наполеон искал выход к Москве, а в декабре 1941 года советские солдаты сдерживали фашистов в кровопролитных боях. Сейчас же реликтовый массив с вековыми соснами находится под угрозой вырубки. Его территория каким-то необъяснимым образом оказалась в собственности Агрокомплекса «Горки-2», и теперь ее хотят застроить. Но, судя по документам, оказавшимся в редакции «Совершенно секретно», право собственности на Липкинский лес у «Горок» возникло неправомерно и требует немедленного пересмотра на самом высоком уровне – тем более что открытое письмо уже направлено президенту.
Чтобы углубиться в детали неправомерного владения вековым лесом, давайте сразу выясним: а существуют ли вообще в России частные леса? Согласно постановлению Правительства от 21 сентября 2020 года большинство земель сельхозназначения разрешено использовать под насаждение частных лесных плантаций. Однако фактически понятия «частный лес» в российском законодательстве не существует. «То, что есть постановление, которое «разрешает частный лес» само по себе особой роли не играет и не создает готовой «инфраструктуры» для полноценной реализации установленных норм, – комментирует ситуацию юрист, доцент кафедры права НИУ МИЭТ Генрих Девяткин. – У нас много законов, которые что- то устанавливают, но де-факто этого нет, или внедрено очень слабо. Ничто не мешает в дальнейшем внести изменения в этот закон либо вообще принять новый. Лично я уверен, что данное постановление принималось под узкую группу людей. Иначе было бы внесено достаточно изменений в Лесной и Земельный кодексы. Сейчас же, если у человека есть 10 гектаров земли в собственности под ИЖС, обнесенные забором, то он вправе высадить там хоть тысячу деревьев. С точки зрения собственника это будет лесом, но с точки зрения закона – нет, потому что все леса в Российской Федерации имеют свободный доступ для всех без исключения граждан».
Статья 11 Лесного кодекса гласит: «Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов». История с возможной вырубкой Липкинского леса – это как раз и есть тот случай, когда на глазах у людей происходит нарушение этой статьи. Факт, что Липкинский лес не является свежим насаждением для частного пользования или внезапно выросшим молодняком на приобретенном частном участке, ни у кого не вызывает сомнений. Право на этот лес не могло возникнуть ни при каких обстоятельствах: ему уже более трех веков! Но, каким же тогда образом территорию, занятую 34,5 гектарами вековых деревьев, все-таки объявили частной?

СОМНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
По словам активистов на всех судах представители «Горок» твердят о том, что они являются правопреемниками совхоза «Звенигородский», который еще в советские времена оформлял в муниципальную собственность земли пайщиков, де-факто являвшиеся государственными. Однако на многочисленные просьбы адвокатов подшить в дело документы, подтверждающие эту правопреемственность, юристы «Горок» отвечают отказом, ссылаясь на то, что документы в архиве. Кстати, какой именно архив хранит в себе эти важные для суда нетленки, никто тоже не говорит: мы не знаем ни одного юриста и ни одного журналиста, который бы за все время судебных разбирательств по Липкинскому лесу их видел. Таким образом, вопрос о правопреемстве можно было сразу считать историей, не имеющей документального подтверждения для последующего оформления «Горками» права собственности на этот кусок земли.
Однако свидетельство «Горки» все-таки получили, его копия находится в распоряжении редакции. Оформлен этот документ был 28 ноября 2003 года, а в перечне оснований для вступления права в законную силу прописаны пять пунктов. Это устав АО «Агрокомплекс Горки-2» от 21.06.2003 г., постановление главы Администрации Одинцовского района от 14.10.1992 г., постановление главы Одинцовского района Московской области от 11.02.2003 г., постановление главы Одинцовского района от 11.07.1996 г. и постановление главы Одинцовского района от 16.09.2002 г. При внимательном рассмотрении этих оснований можно заметить несколько несостыковок, первая из которых заключается в том, что все перечисленные постановления не имеют никакого отношения к Агрокомплексу «Горки-2», а относятся к совхозу «Звенигородский», в отношении которого факт правопреемства «Горками» до сих пор не доказан.
Чуть больше внимания следует уделить постановлению от 1992 года. Как оно могло служить основанием перехода права собственности, если дата регистрации Агрокомплекса «Горки-2» – март 1993 года (по данным портала rusprofile.ru, который предоставляет информацию о российских юридических лицах)? Постановление от 14.10.1992 г. было выдано до того, как компания начала существовать и уж точно до того как она назвала себя правопреемником.
В итоге в сухом остатке мы имеем лишь одно «основание» для перехода участка в собственность – это устав АО «Агрокомплекс Горки-2» от 21.06.2003 г. Правда, его опрошенные нами юристы и общественники тоже не видели.
Дальше – еще интереснее. В сомнительном свидетельстве о праве собственности значится, что Агрокомплексу «Горки-2» перешел участок с кадастровым номером 50:20:000 00 00:0047 (далее– 47.– Прим. ред.), который, судя по картам, имел площадь 18 120 600 кв. м. Естественно, такой большой кусок использовать для каких-то нужд целиком достаточно сложно, и новоиспеченные собственники решают поделить его на несколько частей. Опять же: никаких документов, подтверждающих соблюдение процедуры деления (государственных!) земель нигде нет. Есть лишь нанесенные на карту отметки о факте разграничения 47 участка на отдельные участки с отдельными номерами, в которые каким-то необъяснимым образом попадают и земли Государственного лесного фонда (ГЛФ), обозначаемые кадастровыми номерами 50:20:0050330:1084 и 50:20:0050330:1062 (далее – 84 и 62 соответственно). Они же автоматически и становятся «землями сельскохозяйственного назначения». Юристы, представляющие интересы защитников Липкинского леса, в один голос говорят, что изначально лес в состав 47 участка не входил, и появление его в собственности «Горок» не что иное, как самозахват.
В 2008 году историей появления 84 и 62 участков заинтересовались экологи, и чтобы избежать дальнейших разбирательств «Горки» написали заявление на выявление технической ошибки и получили протокол, в котором оговаривается, что участки 62 и 84 попали в границы бывшего 47-го участка все-таки по ошибке. После выявления этой ошибки получилось, что два участка с лесом остались ничейными, зафиксированными только виртуально. Но вот ведь удивительно: никто даже не пытался определить, откуда на кадастровой карте эти участки вообще взялись. Да и зачем? В нашей стране ничейные участки долго не сиротствуют. Их просто продают. И кому, как вы думаете, их продали? Правильно: Агрокомплексу «Горки-2».

ЗЕМЛЯ ПО 66 КОПЕЕК
Договор купли-продажи государственной земли был заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района, в лице и.о. председателя Светланы Коваленко (созданного менее чем за месяц до заключения договора), и АО «Агрокомплекс Горки-2». Цена участков была установлена в соответствии с Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» «из расчета 20% кадастровой стоимости» и составила 66 953 рубля (84 участок) и 164 411 рублей (62 участок). Путем несложных расчетов, получается, что квадратный метр леса Комитет по управлению муниципальным имуществом продал за 66 копеек.
«Перед нами картина неприкрытой наглости государственных служащих, – говорит жительница деревни Липки Регина Малышева, провожая сотрудников редакции «Совершенно секретно» по Липкинскому лесу. – Комитет по управлению муниципальным имуществом продал частному лицу земли, которые не просто принадлежат государству, но и составляют видимую часть федерального лесного фонда! Более того, эта земля была продана без проведения торгов, которые обязаны были проводиться в случае продажи участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Наш лес просто захватили и перевели сначала в статус сельхозназначения, а потом в ИЖС – путем подтасовки бумаг и слепых подписей. Никто до сих пор не знает, какой материнский участок был у этого леса. Возможно, его вообще не было. Но, так или иначе, это живой лес, а не дрова, – Регина обводит руками внушительных размеров ельник, – и по закону сюда имеет право приходить каждый гражданин нашей страны».
На всех судебных разбирательствах защитники Липкинского леса призывают к здравому смыслу: приезжайте, посмотрите – эта территория многовекового леса. Скорее всего, поэтому у него и не было никакого материнского участка: его просто нельзя ни продавать, ни покупать. И если лес и стал виртуальным по причине какой-то «технической ошибки», то это не оправдывает его самозахват и использование в частных интересах. Кстати, резонно заметить: если госпожа Светлана Коваленко вот так запросто продала «виртуальный» участок с лесом, то почему она не подписала, например, договор о продаже Лобного места, которое находится рядом с Кремлем? На карте оно обозначено под номером 96 и тоже является «виртуальным». Цена бы за такой кусочек была бы явно больше, чем 66 копеек.

САМОЗАХВАТ…. ПО «ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ»?
Аргументом в свою пользу «Горки» также пытались сделать закон о лесной амнистии. Во время суда 2019 года (Дело №А41-10616/19) представителей агрокомплекса спросили, на каком основании лесной массив (участки 62 и 84) стал их собственностью. В ответ «Горки» заявили, что земельные участки 62 и 84 не являются лесным массивом, это лишь поляны, заросшие за 20 лет. Видимо, сказку про «заросшие поляны» «Горки» рассказали и Межведомственной рабочей группе (МРГ) Комитета лесного хозяйства Московской области, которая 01.06.2018 г. выдала им протокол №26ПС-400, согласно которому 62 и 84 участки признаются прошедшими лесную амнистию (а соответственно и перешедшими в собственность «Горок-2»).
Для жителей эта новость стала настоящим шоком, и они обратились в комитет Лесного хозяйства Московской области с просьбой пересмотреть решение МРГ от 01.06.2018 г. в отношении лесных участков 62 и 84, и здравый смысл все-таки восторжествовал. Та же МРГ отменила протокол №26ПС-400 и приняла новый протокол №26ПС-1030, фиксирующий факт отмены. Об этом документе жители узнали из письма Комитета лесного хозяйства (ИСХ-1065/29-08) за подписью первого заместителя председателя Комитета лесного хозяйства Д.Ю. Капиталинина (копия письма имеется в распоряжении редакции).
Капиталинин пишет, что 28.12.2018 г. состоялось очередное заседание МРГ, на котором решили «отменить ранее принятое решение МРГ о соответствии требований статьи 5 Федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0050330:1062, 50:20:0050330:1084 и исключить соответствующую информацию с сайта Комитета». Однако на все просьбы юристов, жителей (и даже Рослесхоза!) о возможности ознакомиться с протоколом № 26 ПС-1030 Комитет лесного хозяйства отвечал отказом, ссылаясь на то, что это внутренний документ.
Редакция «Совершенно секретно» также отправила письмо Д.Ю. Капиталинину с просьбой представить копию протокола № 26 ПС-1030, но получила отписку с абсурдным аргументом (такого в практике газеты еще не было): «Предоставить в ваш адрес копию протокола от 28.12.2018 года № №26ПС-1030 не представляется возможным, поскольку раскрытие такой информации повлечет за собой нарушение, связанное с запретом о разглашении персональной информации, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2006 «152-ФЗ «О персональных данных»!
Вывод напрашивается только один: протокол, отменяющий право «Горок-2» на лесную амнистию Липкинского леса (62 и 84 участки), по каким-то причинам скрывается. Но факт, тем не менее, остается фактом: действие протокола о лесной амнистии на Липкинский лес было отменено, и «акты внесения изменений в документированную информацию ГЛР для включения площади указанных участков в части исполнения от 01.06.2018 г. №26ПС-400 не составлялись, сведения в ГЛР не вносились».

ВСЕ ФАКТЫ НАРУШЕНИЙ – НА СТОЛ ПУТИНУ
В начале апреля текущего года активисты написали письмо Владимиру Путину, в котором попросят Президента России взять вопрос под личный контроль и не допустить уничтожения народного достояния – Липкинского леса и ряда других исторических мест, которые находятся в непосредственной близости к нему. Ниже цитата из письма.
«Федеральное агентство лесного хозяйства РФ уже более двух лет отстаивает федеральную собственность – защитные леса Ершовского сельского поселения Звенигородского лесничества в Московском областном суде от незаконных посягательств Комитета лесного хозяйства Московской области. На судебных процессах выяснилось, что Комитет лесного хозяйства Московской области пытается неправомерно вывести из Государственного лесного фонда лесные массивы в размере 726 га, с последующей их легализацией через процедуру «лесной амнистии», которая была запущена в 2018 году, но ни один из указанных участков не соответствуют требованиям ФЗ№ 280- ФЗ. Таким жестоким образом уничтожается зеленый пояс Подмосковья, грубо нарушаются нормы зон санитарной охраны питьевого водоснабжения г. Москвы, что неизбежно приведет не только к экологической, но и к эпидемиологической катастрофе, а «Жемчужина Подмосковья», «Подмосковная Швейцария» может лишиться своей исторической и экологической ценности. Во исполнении Вашего Распоряжения № 226-рп от 8 июля 2019 года, инициативная рабочая группа деревень Одинцовского г.о. обращается с просьбой: проверить законность проведения 726 га Государственного лесного фонда через «лесную амнистию» в Генеральную прокуратуру РФ и Следственный комитет РФ; оценить возможный материальный ущерб природным ресурсам Российской Федерации, который может быть нанесен в результате необоснованного исключения лесных участков из земель Государственного Лесного фонда под предлогом применения процедуры «лесной амнистии» с нарушением требования закона № 280-ФЗ в Счетной палате РФ».
Письмо подписано старожилами деревень Одинцовского городского округа: заслуженным деятелем искусств РФ, лауреатом премии Президента РФ, режиссером В.А. Грамматиковым, трехкратной олимпийской чемпионкой, девятикратной чемпионкой мира по фехтованию на рапирах Г.Е. Гороховой, председателем Госкомспорта СССР (1989 – 1991 гг.), кавалером двух орденов «Знак Почета» и Дружбы народов Н.И. Русаком и другими интеллигентными людьми, для которых лес – это экология и вдохновение, а не деньги и повод для махинаций.

ГОРОДСКИЕ ЛЕСА ЗАЩИЩЕНЫ ЗАКОНОМ!
И наконец, еще одним важным, но не последним контраргументом «Горкам» является то, что в Лесном кодексе РФ есть глава, которая включила в себя новую статью № 116, вводящую юридический термин «городские леса». Согласно ей, «к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов». Именно таким лесом на данный момент и является Липкинский лес. И несмотря на то, что сейчас он каким-то фантастическим образом оказался в статусе ИЖС, факт остается фактом: Липкинский лес находится под охраной нового закона 538 ФЗ, в котором та же 116 статья прописывает, что в городских лесах «строительство и эксплуатация объектов капитального строительства» запрещены. И никакие попытки представить реликтовый лес в качестве частного леса невозможны – ни с юридической точки зрения, ни с морально-нравственной.
Тут лес, а не дрова!-1.jpg
«Здесь был придуман «Последний богатырь», – рассказывает, отмахивая лапы встретившейся нам ели Липкинского леса, житель деревни Липки, режиссер фильмов «Мио, мой Мио…» и «Усатый нянь», креативный продюсер «Последнего богатыря» Владимир Грамматиков. – Силы, чтобы снимать и творить я черпаю здесь. Когда я приезжаю в деревню после города, я ставлю машину, выхожу за калитку и иду бродить по лесу. Представить, что тут все застроят и заселят огромное количество новорусского бомонда, мне просто страшно. Лес нужно не вырубать, а в порядок приводить. Не подкидывать сюда жуков, чтобы они съедали деревья, а наоборот: заботиться о каждой елочке, убирать буреломы. За это нам природа скажет спасибо. А благодарность природы – не купишь ни за какие деньги».

Фото Елены МИРОНОВОЙ

Автор:  Ирина ДОРОНИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку