НОВОСТИ
Группа “Коррозия металла” приостанавливает свою деятельность
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95474
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26697
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
27004
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29748
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27952
sovsekretnoru
Собака на сене: почему «зеленые» не дают развивать охраняемые природные территории

Собака на сене: почему «зеленые» не дают развивать охраняемые природные территории

Собака на сене: почему «зеленые» не дают развивать охраняемые природные территории
25.02.2021

Организации» зеленых» активно используются для раскачки протестных настроений. А в России они действуют подчас в интересах Запада и конкурирующих западных коммерческих структур, вмешиваясь во внутренние политические и экономические решения . Экоактивисты, например, мешают России развивать сферу туризма, хотя это направление в последнее время стало актуальным для страны.

Вмешательство экоактивистов в решения России по важным вопросам в последнее время обеспокоило уже и федеральные власти. В конце 2020 года даже президент РФ Владимир Путин высказался в отношении излишней несправедливой активности «зеленых»:  «И они еще продвигают здесь эту идею, что нам ничего нельзя - создавать новые лыжные курорты, в хозяйственный оборот вводить земли. Даже если мы обеспечим воспроизводство дополнительных территорий, которые примыкают к особо охраняемым зонам, даже если мы, допустим, высаживаем определенное количество деревьев, которые снимаем при прокладке определенных трасс, автомобильных дорог, либо линейных объектов, инфраструктур. Нам ничего нельзя, это делается специально для того, чтобы избежать нашего развития».

А депутаты пытались причислить Гринпис к иностранным агентам, но все же Госдума сочла, что экологические организации не должны попадать в этот реестр. Тем не менее, о том, что гринписовцы и другие экоактивисты подчас действуют, лоббируя интересы западных политических или бизнес-структур, уже не раз говорили политологи. «Сегодня мировая экономика выстроена подлейшим образом. А выстраивает эту подлейшую экономику и придумывает разные теории именно человек», — отмечал Леонид Ивашов, политолог, президент Академии геополитических наук.

В конце 2020 года Владимир Путин подписал изменения в закон «Об особо охраняемых природных территориях», тем самым расширив права ООПТ и национальных парков в сфере развития своей инфраструктуры. Теперь такие территории смогут более свободно распоряжаться землями, в том числе для развития сферы туризма. В 2020 году, в связи с закрытием границ при пандемии коронавируса, внутренний туризм обрел второе дыхание – но этому активно, даже агрессивно мешали гринписовцы, которые боролись против принятия этих законодательных новелл.

Гринпис и раньше не давал России принимать подобные решения в отношении своих собственных земель. Например, как раз в прошлом году организация обратилась в Генпрокуратуру, требуя «предотвратить возможную застройку Сочинского заказника объектами туристической инфраструктуры». Экоактивисты были убеждены, что горнолыжный курорт «Роза Хутор» именно это и планирует. Руководство курорта опровергали обвинения: здесь планируют создать лишь сеть пеших горных туристических троп и опорных лагерей и приютов.

Против курорта гринписовцы боролись и раньше, например, еще пять лет назад Гринпис написал и Владимиру Путину: экоактивисты не хотели, чтобы на землях природных территорий под Сочи появлялись горнолыжные курорты.

Тогда как основатели «Роза Хутор» уже отмечали, что задача – не просто создать горный курорт, но еще и развивать экотуризм – а значит, дать вторую жизнь этим территориям, привлекая сюда средства и знакомя туристов с удивительным животным и растительным миром, а просветительская функция туризма – одна из самых ценных.  Директор по устойчивому развитию и охране окружающей среды Роза Хутор Дмитрий Колосов отмечал, что в 2018 году была представлена ​​программа устойчивого развития курорта, которая включает в себя широкий спектр экологических инициатив.

«Зеленые» организации, как ни странно, на самом деле порой даже мешают развитию и самих природных территорий, и, безусловно, туризма, - считает Владислав Семенов, организатор индивидуальных туров. – Странно, что экоактивисты не задумываются, что ведь нам, работникам туристического сектора, тоже важно привозить туристов в чистые заповедные места, а не туда, где уничтожена природа. Поэтому, естественно, весь сектор заинтересован в сохранении таких мест, локального животного и растительного мира, уникальных пейзажей. Даже организуя тур, мы тщательно проговариваем с участниками поездки взаимодействие их с дикой природой и их обязательства по сохранению чистоты в местах отдыха. Ведь люди едут за впечатлениями – и им и самим ценно увидеть все в первозданном и экологичном виде. Когда «зеленые» вставляют нам палки в колеса, бунтуя против развития экотуризма на природных территориях, это оборачивается проблемами и для развития сектора, и для самих этих ООПТ, которые не получают финансовых возможностей для развития и для поддержания своей же территории в заповедном виде. А экотуризм никак не может мешать ООПТ в этом. Даже за рубежом распространены такие виды отдыха и активного досуга, как экотропы. Люди не вторгаются в природу – они лишь приходят в гости и бережно знакомятся с ней».

Кстати, удивительно, что «зеленые» помалкивают в отношении использования таких природных территорий для развития туризма за рубежом. Ведь во многих странах активно развивается экотуризм в национальных парках: создаются специальные возможности для посещения туристами заповедных мест. Почему гринписовцы решили запрещать это России? Или, может быть, российские курорты становятся серьезными конкурентами западным, а «зеленые» защищают чью-то коммерческую выгоду?

Кстати, агрессивность акций «зеленых» привела к тому, что в 2020 году британская полиция внесла Greenpeace в список потенциальных угроз - туда же попали также некоторые экстремистски настроенные экологические организации, а еще неонацистские группировки. Кстати, еще Патрик Мур, один из создателей Гринпис, употребил такое выражение в отношении своей же организации: «Никто из моих коллег не обладал научной степенью в хоть сколько-нибудь близкой области. Это были политические деятели, какие-то публичные фигуры, экологические карьеристы. «Гринпис» – это информационные террористы, они намеренно сгущают краски и играют на страхе людей. В основе кампаний, которые они проводят, лежат выдумки, они дурачат людей!».

Акции Гринписа всегда производили впечатление – были эпатажными, оскорбительными или опасными. Например, в 2006 году в США гринписовцы были арестованы за то, что завесили баннерами с лозунгами скульптуры основателей Америки на горе Рашмор в Южной Дакоте. А в 2007 году экоактивисты пытались зайти по морю на саммит G8 в Хайлигендамме, в Германии, хотя проведение любых акций в окрестностях этого балтийского курорта было запрещено (лодку с гринписовцами чуть не утопил полицейский катер). Вот тебе и забота о природе или уважение к закону – «зеленые» часто это игнорируют.

То, что гринписовцы попали в Великобритании в один «нехороший» список с радикальными организациями, не удивляет: похоже, правоохранительные структуры видят один корень зла в действиях всех этих структур. Например, организация PETA известна своими скандальными выпадами. В частности, руководитель этой структуры Ингрид Ньюкирк не стесняется высказываться в таком стиле: «Мы законченные медиашлюхи. Это наша обязанность. Мы были бы бесполезны, если бы были просто вежливыми и ничего не предпринимали». Организация, которая называет себя экологической, шокирует своими действиями – например, PETA убивала животных в своих приютах, а феминистки возмущались, что PETA использовала женскую наготу и эротику для привлечения внимания населения, лишь бы продвигать свои идеи.

А, например, Extinction Rebellion проводит акции, которые даже похожи на восстания. Например, в октябре 2019 года в более чем 60 городах мира прошли их акции протеста, в Лондоне участвовало около 30 000 активистов.  Приверженцы организации перекрыли центр города, в том числе Вестминстерский и Ламбетский мосты, Трафальгарскую площадь, Даунинг-стрит и набережную Виктории. В аэропорту London City устроили сидячую забастовку, приклеив себя суперклеем к полу. А 2 сентября 2020 года сотни активистов Extinction Rebellion устроили флешмоб на улицах Лондона, изобразив тела, накрытые белым саваном. Активисты возмущались против «всемирной климатической катастрофы». А подобные радикальные действия, по мнению экспертов, в том числе и за рубежом, говорят о том, что подобные структуры спонсируют разные западные организации, и на это финансирование «зеленые» пытаются разрушать промышленность и экономику тех стран, в которых они «бунтуют».

«"Зеленые" организации постоянно организуют разные протестные акции, а часто действуют на самом деле не в интересах защиты природы. ,В итоге эти подковерные игры часто мешают экономическим интересам России – и мы знаем тому реальные примеры, стоит вспомнить, скажем, скандал с запретом производства фреона, чего добивались гринписовцы. В случае с национальными парками история повторяется – и экоактивисты выступают в роли собаки на сене: хотят, чтобы природные территории оставались заброшенными, нетронутыми, и чтобы туризм не шел на эти земли, при этом откуда ООПТ брать средства на свою же природоохранную работу? Новый закон о развитии территорий нацпарков и ООПТ даст возможность развивать и социальную сферу, в том числе для жителей местных населенных пунктов, и туризм, и можно быть уверенным, что такая работа будет идти в строгом сбережении местных природных ресурсов», - отмечает Валентин Губов, экономист.

Дмитрий Степанов, публицист



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку