НОВОСТИ
В Волгоградской области задержали юных нацистов, готовивших резонансный теракт
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94973
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26131
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26494
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29218
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27446
sovsekretnoru
Штрафы über alles

Штрафы über alles

Штрафы über alles

ФОТО: СЕРГЕЙ БОБЫЛЁВ/ТАСС

Автор: Сергей АНДИЖАНОВ
29.05.2020

Ситуация с цифровым мониторингом по COVID-19 в Москве накалена до предела. Поводом для нового всплеска возмущения стал вопиющий случай с профессором РУДН Ириной Карабулатовой. Этой женщине, инвалиду первой группы, уже год не выходящей из дома, пришел штраф за отсутствие приложения «Социальный мониторинг», хотя она даже не знала о необходимости его установки.

После волны возмущения начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Данчиков заявил, что штраф Карабулатовой аннулирован, но, это, мягко говоря, оказалось неправдой: на следующий день женщине пришло новое требование об уплате штрафа. Данчикову пришлось оправдываться – дескать, Департамент информационных технологий плохо и медленно работает, а он сам тут ни при чем.

ПЕРЕГНУЛИ ПАЛКУ

Департамент этот вообще интересное место. Сама история создания пресловутого приложения дурно пахнет: его авторство принадлежит ООО «Гаскар Интеграция», компании с девятью сотрудниками, которая регулярно выигрывает городские тендеры. Контракт на 178 млн рублей был заключен в конце февраля этого года, и уже через месяц приложение впервые попало в AppleStore и PlayMarket. Есть расследование, показавшее, что контролирует подрядчика татарстанская строительная диаспора, привезенная в Москву многолетним главой столичного Департамента строительства Марата Хуснуллина (с января вице-премьер Правительства РФ. – Прим. ред.). Но без санкции его людей вы в Москве даже собачью будку не построите. А «Социальный мониторинг» как раз очень напоминает другой проект связанных с «Гаскар Интеграцией» структур, «Смарт каску» (Умную каску) для слежения за гастарбайтерами на московских стройках.

При этом остальные регионы пользуются приложением «Стоп коронавирус» от «Госуслуг», не требующим абсолютного контроля над смартфоном пользователя, и вообще значительно более простым и лояльным к пользователю.

Тут уместно вспомнить, что, когда москвичи уже начали умирать от коронавируса, Москва продолжала проводить тендеры на укладку бордюров, а стройкомплекс остановили в последний момент после грозного окрика из Кремля. И запустили его при первой возможности, 12 мая, так что простой составил меньше месяца. Так рискуют жизнями людей только люди с ярко выраженным материальным интересом.

Надо отдать должное людям, которые ухитряются зарабатывать даже в самых критических ситуациях.

МАСКИ ЕСТЬ, НО ИХ НЕТ

Напомним, что Москва стала первым регионом России, автоматически (с видеокамер) собирающим штрафы с автомобилистов за нарушение режима самоизоляции. При этом чиновники мэрии получили «индульгенцию» автоматически, а платную парковку так никто не отменил – разве что с барского плеча на майские праздники.

То есть москвичей сознательно загоняют в общественный транспорт, где они заведомо могут заразить гораздо больше народу, чем в своей машине.

История с обязательным масочным режимом тоже прекрасна. Во всех странах, где применялась эта мера, в той или иной мере существовала бесплатная раздача, Москва и область – исключение. Хотя, в отличие от европейских столиц, Москва имеет собственного производителя масок, заблаговременно купленного перед эпидемией.

ООО «Компания инновационных технологий» (КИТ) было куплено у бывших владельцев через посредников и принадлежит столичному правительству через целый ряд прокладок. Структура напоминает кащеево яйцо: ООО «КИТ» попал в собственность ООО «Центррегионинвест», который принадлежит ООО «Софийская набережная» и ООО «Горферма» (доля последней – 10 рублей), «Софийская набережная» принадлежит ООО «Промтехзем» (за те же 10 рублей) и АО «Капиталинвестпроект», которое, наконец, действует от лица московской мэрии. По госзаказам «КИТ» продает маски менее чем по 10 рублей, откуда же берутся 30 рублей на китайские аналоги, если себестоимость производства и налоги в Китае ниже, чем у нас, а логистика налажена и недорога? Ответ, увы, очевиден: кому война, кому мать родна; кому вирус, а кто финансово вырос.

Да, и вспомните историю, что именно во время войн и эпидемий в мире зарабатывались огромные состояния. Далеко не надо ходить.

СОБАКИ ПАВЛОВА ДЕЛАЮТ СЕЛФИ

Но вернемся к чудо-приложению, призванному бороться с коронавирусом. Откуда оно вообще взялось, мы выяснили, теперь посмотрим, как работает.

Простудившийся московский IT-специалист, который вызвал врача исключительно для справки на работу, тоже был вынужден установить себе приложение «Социальный мониторинг», причем пришедший позже отрицательный анализ на коронавирус не отменил жесткого карантина с постоянными селфи. Он поделился с «Совершенно секретно» своими впечатлениями от приложения: «Пишут, что для распознавания лиц приложение использует эстонский сервис identix.one, передавая фотографии ”в эстонскую юрисдикцию и на серверы, расположенные в Германии“. Я проверил – трафик за рубеж идет, но не в Германию, а в Нидерланды. Судя по всему, кто-то «положил» часть узлов, которые вели напрямую в Германию, и трафик стал обходить «препятствие».

По сути, это приложение учит человека быть идеальным заключенным. Заключенным под домашний арест, добровольно-принудительно, конечно. Все что нужно – таскать с собой гаджет и фотографироваться по сигналу, как собака Павлова, вырабатывая при этом нужные рефлексы. Иначе штраф. Не зря в постановлении штрафным санкциям посвящена добрая четверть листа. Забота государства о человеке почему-то всегда выражается в денежном эквиваленте.

Я уже научился подавать нужные рефлексы по звонку, рано просыпаться и проверять, жива ли зарядка на телефоне, и не болтать лишнего рядом со скомпрометированным устройством. Порой мне кажется, что «Социальный мониторинг» создали только для слежки за пользователями и сбора штрафов. Реальная польза сомнительна, больные коронавирусом вообще редко склонны выходить из дома. А вот штрафы собирают хорошо».

САНОВНЫЕ МЕДИКИ

Тот факт, что с человека не сняли жесткое наблюдение, даже получив отрицательный анализ, говорит о том, что либо московские власти не доверяют собственным анализам, либо просто на всякий случай хотят посадить под домашний арест всех, до кого могут дотянуться.

У второй версии есть прекрасная иллюстрация: решение Клинического комитета по борьбе с коронавирусом Департамента здравоохранения Москвы от 12 мая. Его обнаружил и распространил биофизик Кирилл Скрипкин, после чего некие шулера удалили документ как из оригинального расположения, так и из кэша самой популярной поисковой системы России. Дело в том, что прекрасные люди, входящие в комитет, на полном серьезе постановили, что граждане с антителами против COVID-19 («IgG ≥ 10,0, IgM < 1,0», это стадия иммунологического ответа – человек уже не болен, а напротив, может стать донором плазмы для больных) должны на две недели отправляться на принудительную самоизоляцию. То есть руководители московского здравоохранения вообще не в курсе индикации антител. На момент написания текста копия шедевра доступна в кэше Google.

Если в крови человека есть много антител к опаснейшему вирусу, человека надо не изолировать, а умолять о донорстве. Мэр Москвы Сергей Собянин в апреле текущего года назначил весьма солидные выплаты донорам плазмы с антителами, а его «медики» сажают такого человека под домашний арест вместо того, чтобы самим отправиться пережидать пандемию в СИЗО.

 Фото_08_10.JPG

В законную силу «решение», к счастью, не вступило. А подписал его лично министр здравоохранения Москвы Алексей Хрипун – человек, вместе со своим предшественником Георгием Голуховым ответственный за закрытие или «оптимизацию» более двух десятков крупных медицинских учреждений города. Первое же его интервью на нынешней должности содержало фразу «Кому-то придется расстаться с профессией врача», и это была не пустая угроза. Через два года его бурной деятельности Москва вышла на первое место в России по числу уволенных медиков и сокращению коечного фонда. Вот цитаты из доклада Высшей школы экономики, весьма лояльно относящейся к московской власти: «Среднее количество взрослого населения на одного участкового терапевта составило в 2014 г. 3290 человек при нормативе 1700 человек», «Коечный фонд больниц сокращен в 2013–2015 гг. на 33,6%, тогда как в целом по стране на 2,9%».

На месте больниц вырастали жилые комплексы…

Что же получается, московские власти? Вы не смогли госпитализировать человека, потому что больницу, которая могла бы его принять, вы снесли, построили на ее месте жилье, а деньги от продажи этого жилья положили в карман своих прикормленных застройщиков. За это вы буквально терроризируете больного, заставляя его несколько раз в день убираться в квартире и мгновенно реагировать на запросы о фотографировании самого себя.

К слову, людей с коронавирусом, подписавших отказ от госпитализации, в Москве, как правило, не доставляют из больницы домой. Добирайтесь, как хотите, заражайте по дороге кого хотите, главное – не забывайте фотографироваться вовремя.

ДАЛЬШЕ ОТ НАЧАЛЬСТВА – МЕНЬШЕ ШТРАФОВ

Убедительная рекомендация тем, кто вынужден оставаться дома из-за московских ограничений – во избежание штрафов по возможности отключайте в телефоне определение местонахождения (GPS/ГЛОНАСС – зачем они вам дома?) и мобильную передачу данных – для разговоров по телефону и Интернета вполне достаточно WiFi. Это до некоторой степени застрахует вас от ошибок геопозиционирования, за которые вполне может прийти штраф. Скорее всего, приложение возмутится таким самоуправством, но риск ошибочных начислений все равно снижается.

Понятно, что технологии несовершенны. Камеры распознают лица с вероятностью порядка 70%, определение местонахождения телефонов по сотовым вышкам и GPS тоже «скачет». Технологии цифровой слежки за нами все еще несовершенны. И, может быть, московской мэрии стоило сначала «потренироваться на кошках», прежде чем грабить людей штрафами размером в четверть отпущенной им «царской» московской пенсии? Или «кошками» назначены гастарбайтеры в «умных касках» с московских строек?

Надо отметить, что в Москве царит полная правовая неприкосновенность чиновничества – если в регионах хотя бы увольняют хамов, а то и проводят чистки, если на министров федерального правительства порой надевают наручники, то сложно вспомнить, когда мы в последний раз слышали о хотя бы административной ответственности какого-нибудь столичного деятеля. Так что Департаменту информационных технологий города Москвы, похоже, ничего не грозит, а руководители столичного здравоохранения и вовсе, скорее всего, вскоре получат ордена за успешную борьбу с пандемией. Хотя непонятно даже, сколько человек в Москве тяжело заболели или скончались лишь потому, что не рискнули обратиться к врачу, не желая рисковать угодить под «Социальный мониторинг» с его неподъемными штрафами?

Настолько платной медицины в истории России еще не было.

ВИНОВАТ ЛИ МЭР?

Лично к Сергею Собянину претензий не так уж много. 61-летний выходец из богатой советской семьи впервые в жизни попал в реально критическое положение, растерялся, но, надо отдать ему должное, не допустил совсем уж катастрофических ошибок, которые могли бы стоить москвичам еще дороже, чем уже заплачено.

И даже его силовые меры можно понять. Городские власти чувствуют, что не пользуются авторитетом у народа, и пытаются спасти этот народ силой – в нашем случае Росгвардией и штрафами. И действительно, если зараженному товарищу хочется погулять, пообщаться с соседями, к нему надо применять некие меры убеждения. Беда начинается тогда, когда кроме этих мер не предпринимается больше ничего. Вот типичная жалоба такого типа:

«Заканчивается карантин у нас с мамой. Мы получили по 3 смс об установке приложения «Социальный мониторинг», это которое штрафует за неотправку фото вовремя. Получили его на наши кнопочные телефоны, в смс только ссылка – ни телефона, ни почты, ни пояснения о штрафах. Никто нам не говорил об обязательности приложения, хотя за его неустановку тоже штраф. При этом наше здоровье за все дни не проверили ни разу, даже после диагноза пневмония с 25% поражением легких. Мы звоним всюду, который день. Никто ничего не знает, особенно результаты теста, нас отправляют в поликлинику. Там все 3 номера заняты всегда».

Важно отметить, что юридически необходимость установки приложения пропечатана мелким шрифтом в единственном документе, который даже не выдается людям на руки – в отказе от госпитализации, который подписывают в больнице, в стрессовых условиях. То есть московское руководство сознательно сделало установку на дезинформацию людей, на сбор штрафов по принципу «Незнание закона не освобождает от ответственности».

ОШТРАФОВАНЫ ЗА ТО, ЧТО ЗАБОЛЕЛИ

Требования о селфи для подтверждения нахождения дома долгое время приходили людям в любое время суток. Подчеркнем – ослабленным, часто больным людям. Сейчас это вроде бы исправили, но почему во всей мэрии не хватило мозгов на то, чтобы исключить ночные проявления активности изначально? Боялись, что люди с коронавирусом ночью будут расползаться по микрорайонам?

 Фото_09_10.JPG

ФОТО: ГАЛИНА НЕСТЕРОВА

Фактически приложение работает против тех, кто оказался болен коронавирусом или хотя бы ОРВИ – и обратился за медицинской помощью. Это напоминает Кемеровскую область, где в одной из больниц заражение врачей коронавирусом было названо должностным проступком, за которым должно следовать наказание. Одна из Facebook-групп, посвященных странностям московского приложения, так и называется: «Оштрафованы за то, что заболели».

Департамент информационных технологий Москвы не считает нужным отвечать на запросы через «Госуслуги» за три положенных дня: много обращений, не успевают. Может быть, если бы разработку приложения отдали не карманному разработчику, обращений было бы меньше?

Ведь очень много случаев, когда приложение фиксирует выход из дома и присылает штраф, хотя в реальности человек никуда не выходил. Понятно, что некоторые лукавят и сваливают на собственную недисциплинированность, но проблема действительно системная.

К слову, уже есть прецеденты штрафов за поездку на «скорой» для госпитализации. Напоминает известный анекдот «Доктор сказал в морг – значит в морг».

Сергей Семёнович, вы точно уверены, что штраф – лучшее средство от коронавируса? Похоже, вас дезинформировали на этот счет.

ВЫВОДЫ

По поведению москвичей мы видим уровень реального их доверия Сергею Собянину. Практически нулевой уровень. Как он ухитрился выиграть выборы 2018 года с большим отрывом – большой вопрос даже с учетом очень низкой явки избирателей и сознательного отсечения реально сильных конкурентов (оставили только четырех никому не известных персонажей). Люди не верят никаким словам Собянина, практически ежедневно мелькающего на экранах, они видят манипуляции с ценами на маски, они оценили полный отказ самого богатого региона страны от материальной помощи жителям (исключая раздачу 4 тыс. рублей пенсионерам, которая до многих так и не дошла) – и именно поэтому не хотят соблюдать объявленную этими людьми самоизоляцию.

И если в момент, когда вы читаете эту статью в газете или на сайте, московское правительство все еще не решило проблемы с «Социальным мониторингом», не отменило множество штрафов и не принесло извинения (последнее – шутка, эти люди не извиняются), у нас для вас очень плохие новости: Москвой управляют не люди. Потому что людям Бог дал совесть и сострадание.


Автор:  Сергей АНДИЖАНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку