НОВОСТИ
08.10.2024 14:13
ЭКСКЛЮЗИВЫ
ЛИХА ЕДА НАЧАЛО
Совместно с:
13.11.2014
Диетологи утверждают: 60 процентов россиян – углеводные наркоманы. Кому выгодно подсаживать нас на углеводную «иглу»?
Наша собеседница – опытный диетолог Марина Макиша. Ей приходится лечить тех, кто если не все, то многое готов отдать за еду, – углеводных наркоманов. Врач-диетолог описывает механизм формирования зависимости:
«Быстрые углеводы молниеносно усваиваются организмом – они легко доступны, приводят к резкому повышению уровня сахара в крови. В свою очередь, это воздействует на определенные отделы головного мозга и приводит к выбросу так называемых нейромедиаторов, в том числе эндорфинов. Действие быстрых углеводов действительно подобно действию наркотика. То есть после употребления таких продуктов человек очень быстро получает ощущение радости, удовлетворения, даже некоторой эйфории – именно поэтому от таких продуктов развивается самая настоящая углеводная зависимость».
Огромный вклад в развитие пищевой наркомании внесла компания «Макдоналдс», которая со своей сетью быстрого питания пришла в Россию в 1990 году.
«ЩИ ДА КАША – ПИЩА НАША», ИЛИ ПОЧЕМУ РОСПОТРЕБНАДЗОР ЗАБРАКОВАЛ МЕНЮ «МАКДОНАЛДСА»
За 24 года «Макдоналдс» принял свыше 3,7 миллиарда россиян. Свыше 440 ресторанов разбросаны по 100 городам страны. Двадцатого августа 2014 года Роспотребнадзор начал проверку санитарного состояния «Макдоналдсов». Многие увидели в этих проверках политический подтекст, посчитали своеобразной реакцией на санкции против России. Специалисты Роспотребнадзора информацию опровергли, но и церемониться с мировым брендом не стали. С пометкой «временно» закрыли 22 ресторана. В руководстве «Макдоналдса» заявляли о «плановой модернизации», а в Роспотребнадзоре говорили о нарушении санитарных норм, экологических требований и технических регламентов.
Попала «под раздачу» в том числе и система быстрого питания с американским акцентом в Подмосковье. В 45 проверенных ресторанах – 27 нарушений. Среди них «многочисленные навалы мусора» и «блюда, не отвечающие гигиеническим нормативам». Данные о результатах контроля ресторанов быстрого обслуживания ООО «Макдоналдс» – в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора.
У президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова есть хобби. Во всех странах, где бывает, он обязательно дегустирует местный фастфуд. Говорит, самый вкусный гамбургер в России. На сентябрьской пресс-конференции он отметил, что нормативы и стандарты санитарных правил у «Макдоналдса» – на высочайшем уровне. И посоветовал Роспотребнадзору проверить систему питания в пионерлагерях и больницах.
В нашем же разговоре Игорь Олегович крайне осторожен со словами:
«Если мы с вами берем Москву, например больницы Москвы, то сейчас уже есть компании, которые работают с больницами в сфере организации питания. Но там есть одна проблема: в этом случае существуют некие нормативы определенных расходов на человека – мы привыкли к тому, что что бы ни делалось, делалось бы по небольшой цене. А Москва – город очень дорогой, и тут сложно в этом смысле.
Если проводится конкурс на организацию питания в больнице, то выигрывает тот, кто даст меньше денег, а меньше денег – это экономия на продуктах, а если скажут – еще меньше денег, то начнут экономить на технологиях. Относительно того, что здоровье подрывает еда из «Макдоналдса», то, если вы будете завтракать, обедать и ужинать мраморным мясом, вам тоже через 10 дней станет плохо. – Питание должно быть разнообразным», – считает президент Федерации рестораторов и отельеров. «Если говорить об организации питания в пионерском лагере, то на три месяца нанять людей, которые умеют что-то делать, очень сложно – вы их не найдете. Человеку нужна постоянная работа. Туда устраиваются женщины в возрасте, и это тяжелый труд», – подчеркивает Бухаров.
«Фастфуд – это система питания, которая ориентирована на массовый сбыт. Поэтому там целенаправленно используются углеводы, так как люди «подсаживаются» на эту еду – это действительно так. Все происходит ровно так, как и при наркотической зависимости: чем больше мы едим быстрых углеводов, тем больше нам их хочется. Как у наркоманов – чем больше они повышают дозировку, тем большая доза им нужна. Здесь абсолютно та же ситуация», – по полочкам раскладывает механизм привыкания к фастфуду диетолог Марина Макиша.
«Жир значительно улучшает качество продукта, и этим, безусловно, пользуется индустрия питания, – подчеркивает она, – для того, чтобы продавать как можно больше своих продуктов. И с сахаром – такая же ситуация».
«НА КРЮЧКЕ», ИЛИ ПОЧЕМУ МЫ НЕ В СИЛАХ НЕ КУПИТЬ
Чтобы обеспечить достойный товарооборот магазину, мало продавать качественную продукцию. Мало привлекать акциями и скидками. Покупатель – как бабочка. В поле зрения – яркое, а главное, практично совместимое. Существует целая наука, даже не наука – искусство, расставлять товар таким образом, чтобы покупатель унес из магазина в несколько раз больше, чем планировал.
«Если вы зайдете в любой крупный торговый центр, то при входе вы обязательно пройдете мимо тех товаров, которые вы в своем потенциальном списке даже не отмечали. Это вся непродуктовая линейка. Вы будете проходить мимо посуды, одежды, телевизоров и т. д. и вдруг поймете, что вам это жизненно необходимо», – открывает для нас заветные секреты мерчендайзинга Варвара Тополянская, генеральный директор компании «Маркетинг Медиа».
Мерчендайзинг – это революция в торговле. В том смысле, что практическое использование знаний о поведенческой психологии покупателя выражается в повышении производительности конкретного магазина. Стандарты науки позволяют грамотно разместить в магазине товарные группы с учетом поведения покупателей. Продажи увеличиваются в таком случае до 10 %. Технологичная выкладка сможет поднять доход еще на 15 %, а выкладка с акцентированием – еще на 25 %!
Продолжаем секретничать с Варварой Тополянской:
«Соответственно, если мы говорим о товарах, которые компонуются друг с другом (например, те же самые пиво и чипсы, пиво и вобла, пиво и орешки или любые другие компонующиеся товары), понятно, что их целесообразнее выставлять вместе. Тем самым магазин показывает своему потребителю: мол, не забудь приобрести это все. Потому что важна именно сочетаемость продуктов, которые употребляются вместе».
ГОРЬКАЯ СЛАДКАЯ ПРАВДА…
Получается, что возбудители «вируса» углеводной зависимости, в отличие от наркотиков, поджидают нас буквально повсюду. В каждом магазине, ларьке, автомате… И это залог процветания гигантской индустрии с многомиллиардным бюджетом – индустрии питания. Уж там всегда будут рады тем, кто пополнит ряды подсевших на углеводную «иглу».
Слезть с нее очень тяжело, говорит Марина Макиша:
«Первое – это ограничение в рационе доли тех продуктов, которые содержат быстрые углеводы, или отказ от них. И в первую очередь нужно отказаться от продуктов, содержащих сахар. Очень радует, что есть уже инструменты, специальные приемы у современных диетологов, которые позволяют пережить этот период так называемой абстиненции достаточно комфортно…»
Вдумайтесь только! АБСТИНЕНЦИЯ! Раньше это понятие использовалась исключительно психотерапевтами и наркологами при лечении алкогольной и наркотической зависимости… Любую болезнь лучше предупредить. Марина Макиша рекомендует обращать внимание на упаковки и тщательно подходить к выбору товара. Зачастую больше всего сахара – там, где мы меньше всего этого ожидаем… В творожных и молочных десертах, обработанных крупах, хлебобулочных изделиях, консервациях (особенно в маринованных огурцах), йогуртах и таких популярных сухих завтраках. Волшебной пилюли, гарантирующей полное излечение от пищевой зависимости, нет. По статистике лишь 30–40 процентов принимают новую жизнь без жирно-сладко-соленых «отрывов». Большинство все же возвращается в плен самых доступных в мире, а главное, легальных наркотиков.
Автор: Елена КОРНЮЩЕНКОВА
Совместно с:
Комментарии