НОВОСТИ
20 июня 2025, 18:20
Прокуратура добилась реальных сроков для виновных в массовом заражении детей туберкулезом в Приморье
341
20 июня 2025, 14:00
Михалков подтвердил, что актер Ефремов будет работать в театре «Мастерская 12»
446
20 июня 2025, 13:25
Замминистра транспорта Хабаровского края задержали по подозрению в хищении бюджетных средств
401
20 июня 2025, 11:45
Волонтера «Армии красоток» Россинскую* приговорили к 22 годам колонии за госизмену
534
20 июня 2025, 10:10
ВВС Израиля атаковали ядерный исследовательский центр в Тегеране, Иран ударил по офису Microsoft на юге Израиля
558
20 июня 2025, 06:20
На Кубани задержали депутата за вымогательство ₽7 млн у вдовы погибшего участника СВО
568
19 июня 2025, 18:55
Мошенники развели девушку на деньги, похитили и грозятся отправить в сексуальное рабство, если не получат выкуп
1451
19 июня 2025, 18:00
В сеть попали 16 млрд паролей от Apple и Google – это крупнейшая утечка данных за всю историю
737
19 июня 2025, 16:45
Экс-зампрокурора Кабардино-Балкарии Кадырова арестовали за присвоение земли в Приэльбрусье
666
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Эмонациональная реакция

В № 9 (17–24.03.2015) мы опубликовали некогда секретную записку председателя КГБ СССР от 9 декабря 1980 года «О негативных процессах в Карачаево-Черкесской автономной области», в которой товарищ Андропов выражал озабоченность по поводу роста националистических настроений в регионе. Ничего особо сенсационного в данном документе не было – подобные процессы фиксировались в то время практически во всех «нацокраинах» СССР.
Чего, например, стоит дело боевиков из так называемой Национальной объединенной партии Армении, устроивших в 1977 году серию взрывов в Москве, в том числе и в непосредственной близости от главного офиса ведомства Юрия Андропова. Однако публикация этого документа 35-летней давности неожиданно вызвала бурный резонанс.
2 апреля редакция получила гневное письмо за подписью министра правительства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати Кратова Е. В.
«Опыт конфликтов, возникавших в Советском Союзе и на постсоветском пространстве, говорит, что подобные публикации способны привести к межэтническому противостоянию с самыми непредсказуемыми последствиями».
Кроме этого, министр Кратов напомнил о том, что пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную ненависть или вражду, предусматривают ответственность в соответствии с частью 1 статьи 282 УК РФ.
Похожие тезисы, однако в более эмоциональных тонах, в телефонных разговорах и на своих аккаунтах в соцсетях озвучивали представители общественных организаций, которые посчитали публикацию данного документа не чем иным, как разжиганием межнациональной и расовой розни. На одном из интернет-форумов одной из молодежной организаций карачаевские борцы с нетерпимостью почему-то упирали на то, что ваш покорный слуга – «еврей по национальности» (что они хотели сказать этим «месседжем», остается только догадываться). Впрочем, большее удивление вызвало не это.
Удивило то, что никто из наших визави не удосужился опровергнуть хотя бы строчку из опубликованного нами документа. То есть их, судя по всему, возмущает сам факт публикации исторического документа (дескать, он отбрасывает тень на весь карачаевский народ), в подлинности которого у нас нет никаких сомнений. Следуя такой логике, средствам массовой информации вообще нельзя рассказывать о «подвигах» любых националистов? Будь они украинскими, прибалтийскими или грузинскими? А может, наши оппоненты считают, что некоторые народы имеют приоритет перед другими в плане освещения или неосвещения неприглядных для них исторических событий?
С другой стороны, в этой истории, которая на самом деле и выеденного яйца не стоит, видится и положительный аспект. Ведь если публикация записки Андропова, датированной 1980 годом, вызвала такое бурление в умах, то можно предположить, что других по-настоящему серьезных проблем в области межэтнических отношений в Карачаево-Черкесии сегодня нет. Или, по крайней мере, кто-то хочет сделать вид, что их нет.
Комментарии