НОВОСТИ
В Трампа стреляли, нападавший убит (ВИДЕО)
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Добро пожаловать – Россия

Добро пожаловать – Россия

Добро пожаловать – Россия

ФОТО: ВЛАДИМИР СМИРНОВ/ТАСС

Автор: Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА
01.01.2022

Нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства» стал поводом для серьезной критики подчиненных со стороны Президента РФ Владимира Путина. Вместо реальной работы по новому проекту чиновники сделали ставку на «дележку» финансирования. Пока бюджетные миллиарды ушли не на курорты Крыма, Кавказа и Сибири, а на счета новой корпорации «Туризм.РФ».

Нацпроект по развитию туризма и его основные показатели были утверждены в августе текущего года. Планируется, что до 2030 года из бюджета страны в сферу отдыха и гостеприимства России из бюджета будет выделено более 500 млрд рублей. Даже в первый год работы правительство в качестве субсидий готово было предоставить 39 миллиардов рублей.

По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, деньги должны были пойти как на туристический кеш-бэк и гранты для новых проектов, так и на льготные процентные ставки для строительства гостиничной инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в регионах. На встрече с президентом политик отчитался об исполнении около 80% задач, поставленных на текущий год. Правда по факту, речь пока идет лишь о перекладывании денег из одного бюджетного кармана в другой и тратах на содержание госуправленцев.

«Значительные деньги пошли не на реальную работу (…), а на взносы в уставный капитал корпорации «Туризм.РФ». А, собственно говоря, сами-то основные работы выполнены только на 51%», – возмутился Владимир Путин. В кабмине заверили президента, что выделенные корпорации деньги будут направлены на развитие туризма, более того, часть денег уже стали вкладом в уставные капиталы инициаторов интересных инвестпроектов, но вот данные портала «Госзакупок» говорят и о других «неотложных» тратах компании.

ТАЧКИ И ВЫСТАВКИ

Принадлежащие государству «Курорты Северного Кавказа» зарегистрировали АО «Корпорация Туризм. РФ» 18 декабря 2020 года. Тогда уставный капитал компании равнялся 10 тыс. рублей. Уже в 2021 году Росимущество начало его увеличивать. В сентябре капитал вырос до 6,3 млрд рублей. При этом за год существования госактив успел провести через госзакупки контракты более чем на 700 млн рублей.

Несколько недель назад корпорация определилась с разработчиком ее стратегии и бизнес-модели. Исследовательскую работу «Туризм.РФ» оценил в 240 млн рублей, но участники конкурса готовы были снизить стоимость до 127 млн рублей. В итоге был подписан договор стоимостью 192 млн рублей с ООО «Роланд Бергер», которое входит в немецкую консалтинговую компанию Roland Berger. Еще 140 млн рублей госкорпорация заплатит за разработку и частичное создание «Системы автоматизации бизнес-процессов управления инвестиционно-строительными проектами и инвестиционной программой с применением технологий информационного моделирования». Здесь в качестве исполнителей была выбрана коллективная заявка ООО «Интегрика» и ООО «НТЦ «Вулкан».

За организацию обслуживания сотрудников в вип-залах аэропортов, оформление для них виз и билетов на самолеты «Туризм. РФ» будет платить в рамках двух контрактов на 90 и 15 млн рублей. На покупку новых автомобилей компания потратила еще около 40 млн рублей. В частности, в парке техники в скором времени должны появиться восемь машин премиум сегмента от бренда Genesis (принадлежит Hyundai Motor. – Прим. ред.).

ТУРИЗМ ДЛЯ БОГАТЫХ

Все же по словам зампреда Правительства РФ Дмитрия Чернышенко, Корпорация «Туризм.РФ» создавалась именно как площадка для развития турпроектов, которая будет в качестве миноритарного акционера вкладываться бюджетными деньгами в уставные капиталы инициаторов. «Заключили 53 [проекта] на сумму примерно – то, что в корпорацию войдет деньгами, – 36 миллиардов, которые совокупно создает туристическая инфраструктура почти на 390 миллиардов», – отчитался чиновник. В переводе на русский, корпорация войдет в уставные капиталы инициаторов туристических проектов. Сумма вложений будет сопоставима с 36 миллиардами рублей, которые «Туризм.РФ» получит из бюджета. Общий же объем инвестиций с учетом средств частных инвесторов должен составить 390 млрд рублей. Правда пока в первую очередь речь идет о помощи крупнейшим игрокам рынка, которые при поддержке федерации будут строить новые отели в популярных у туристов местах.

К примеру, «Туризм.РФ» подписал соглашение с банком ПСБ и Cosmos Hotel Group о создании двух четырехзвездочных отелей в Анапе и Краснодаре. С ООО «ВЭБ Инжиниринг» и ООО «Истерн Аква Парадайз» госкорпорация договорилась о строительстве семейного центра с аквапарком и яхт-клубом на полуострове Саперный во Владивостоке. Вместе с ВЭБ.РФ, «Интеррос» и «Васта Дискавери» планируется организация всесезонного горного курорта «Долина Васта» в Сочи.

Проекты, бесспорно, интересные, правда возникает вопрос, сможет ли среднестатистический россиянин воспользоваться услугами этих отелей и комплексов. Сегодня, чтобы долететь от Москвы до Владивостока и обратно в летние месяцы необходимо около 25 тыс. рублей, а при учете среднестатистической семьи с 1 ребенком речь идет о стоимости перелета в 72 тыс. рублей при учете раннего бронирования. Если лететь, к примеру, из Уфы или Самары, ценник возрастает еще как минимум на 20 тыс. рублей. Именно поэтому люди предпочитают туры в «попсовую» Турцию или Египет. За те же 90 тыс. рублей они получают пятидневный отдых «все включено» в стране с более стабильным климатом и налаженным сервисом.

КОШЕЛЕК ИЛИ ЖИЗНЬ?

В случае с зимними курортами для россиян вновь встает вопрос как о стоимости перелетов, так и о приобретении ски-пассов (карточка для обеспечения доступа к подъемникам на трассы для катания. – Прим. ред.). Да, у нас в стране есть дорогие высококлассные курорты вроде «Розы Хутор», но вот средства на его посещение найдутся даже не у трети потенциальных потребителей. Еще одной проблемой является безопасность инфраструктуры. Если в «элитных» горнолыжных курортах следят за этим вопросом, в бюджетных же местах лыжникам, сноубордистам и пешим туристическим группам никто не гарантирует, что они не попадут под лавину.

«Горнолыжку у нас и за рубежом я могу сравнивать на примере Эльбруса и Доломитовых Альп (Италия). В России это полнейшее отсутствие какой-либо инфраструктуры для отдыхающих. Убогие отели и апартаменты. Хорошие условия попадаются за редким исключением. При этом цены на проживание в этих халупах порой дороже, чем в Италии. Год назад я за такой номер у подножья горы вынуждена была платить по 10 тысяч рублей в сутки. Это одна холодная комната со сломанным диваном и телевизором и отсутствующим Интернетом. Все оборудование, которое можно взять в аренду на Эльбрусе – убитое. Совершенно отсутствуют ловушки для лавин, которые спасают от схода снега. С учетом того, что жилье находится у подножья гор, защиты нет никакой. Кафе здесь с высокими ценами, но ни сервиса, ни уважения за это вы не получите. Италия же предлагает огромный выбор подготовленных трасс, современную инфраструктуру, отели. Ты если платишь там за проживание, то знаешь, за что платишь. Ты получаешь настоящую зимнюю сказку. Причем общая стоимость отпуска для меня оказалась ниже, чем на родине», – поделилась впечатлением читательница «Совершенно Секретно» Ирина.

Словам туристки есть и реальные подтверждения, когда человеческие жизни стали ценой игнорирования вложений в инфраструктуру. В январе 2021 года произошло сразу два трагических случая. Лавина сошла в районе комплекса «Гора Отдельная» под Норильском. Тогда спасти не успели семью с полуторагодовалым малышом. Через десять дней похожее ЧП произошло в Карачаево-Черкесии на горе Мусса-Ачитара. Из-под снежного завала извлекали посетителей кафе, проката горнолыжного инвентаря и жилых вагончиков. Одного человека спасти не удалось.



Автор:  Анна ПЕРЕВЕРЗЕВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку