НОВОСТИ
Рынок отмывания денег в России  оценили в 2 трлн рублей
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Государство по-тихому ввело акциз на новые автомобили

Государство по-тихому ввело акциз на новые автомобили

Государство по-тихому ввело акциз на новые автомобили
Автор: Игорь МОРЖАРЕТТО
Совместно с:
22.03.2016

Есть такая полулегенда-полуправда в истории отечественного кино. Великий режиссер Леонид Гайдай снимал великую комедию «Бриллиантовая рука». Те, кто видел рабочие материалы, были уверены: советская цензура никогда фильм на экраны не выпустит, авторам припишут «очернение социалистической действительности», и картина ляжет на полку, как это иногда бывало. 

На закрытом показе присутствовали критики-цензоры в большом количестве, все яростно скрипели перьями, записывая свои многочисленные замечания… И вдруг в самом финале фильма на экране на горизонте вырос гриб ядерного взрыва, и уже на его фоне – слово «конец». Тут критиков словно прорвало: все в один голос требовали немедленно убрать последний кадр! Режиссер пытался объяснить его сокрытый смысл, но ничего не помогло: взрыв убрали. А фильм – сохранился в том виде, как его задумал режиссер, со знаменитыми фразами типа «А у нас управдом – друг человека» или «Не будете покупать лотерейные билеты – отключим газ»!

То есть главное – надо отвлечь внимание публики (специалистов) на какую-нибудь ерунду, и тогда под прикрытием можно протащить важные решения… Никто и не заметит!

Это я к тому, что пару месяцев назад в СМИ появилась информация, будто наряду с повышение акцизов на алкоголь, табак, бензин и прочие «роскоши», правительство планирует ввести подобный сбор на новые автомобильные шины.

Что тут началось! Эксперты (каюсь, и я в том числе) с пеной у рта доказывали, что делать это нельзя: шины напрямую связаны с безопасностью, а их возможное подорожание приведёт к тому, что автомобилисты будут экономить. Скажем, эксплуатировать дольше, или покупать в каких-то случаях шины «б/у»… Или даже возродится такой забытый промысел, как «наварка шин»! Словом, через некоторое время выступил представитель Минпромторга, объяснил, что ничего подобного не будет, и все успокоились. Затем в течение дня (!!!) Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс (видимо, не читая), к вечеру их утвердил Совет Федерации (вряд ли и там кто-то их хоть просмотрел), а уже буквально на следующий день закон подписал президент. Он вступит в силу с 1 апреля (не шутка) и, по расчётам Минфина, принесёт в бюджет сколько-то там десятков миллиардов рублей: деньги очень нужны. Правда, эксперты предупреждают, что подорожание бензина приведет к повышению цен на все товары, а также к отказу части автомобилистов от поездок, но кто же их слушает? Это когда будет, а деньги, повторяю, бюджету нужны сегодня…

Но это уже другая тема. Главное, я только сегодня посмотрел на опубликованный на сайте президента закон об изменениях в налоговый кодекс. И обомлел – в нём появился новый пункт, который никто не озвучил и, естественно, не обсуждал! Вводятся новые акцизы на новые автомобили – вот те раз!

Итак, с 1 апреля акцизы на легковые автомобили мощностью до 90 л.с. и от 90 до 150 л.с остаются неизменными – они составят в первом случае ноль, а во втором — 41 руб. за 1 лошадиную силу. То есть владелец новый бюджетных авто («Лада-Веста», «Хендай-Солярис», «КИА-Рио», «Рено-Логан») заплатит дополнительно 4200-4400 рублей. А на «Дэу-Матиз» и вовсе акциза нет. Не страшно… Страшно должно стать тем, кто планирует покупку мощного автомобиля: акциз на новые машины мощностью свыше 150л.с. вырастут практически в десять раз и составят – 402 рубля за 1 л.с..

В итоге цена популярной Toyota Camry с двигателем 181 л.с. вырастет на 72,8 тыс., а с мотором в 249 л.с. – на 101 тыс. руб.; Land Cruiser подорожает на те же 101 тыс. (249 л.с.) или на 124 тыс. руб. (309 л.с.). Цена кроссовера KIA Sorento вырастет на 80 или на 100 тыс. (197 или 250 л.с.), а седана бизнес-класса Optima – на 76 или 99 тыс. руб. (188 или 245 л.с.). В общем, в среднем все мощные модели могут подорожать на 7%. Каждый может проверить мои подсчёты самостоятельно…

Кто-то кажет – ну и что? Это ведь касается только «буржуев», тех, кто покупает дорогие и мощные автомобили. Какая такому разница – заплатит он за свой «крузак» 4 миллиона или 4,1 млн? Наверное, доля истины в этом есть, но мне кажется, что всё-таки надо было в Думе обсудить и эту проблему, а не принимать скопом все изменения в Налоговом кодексе, стыдливо «пропустив» многие важные моменты.

К чему этом может привести? Ничего страшного, конечно, не случится; просто кто-то отложит покупку нового авто на неопредёленный срок (и тогда вовсе никаких налоговых поступлений не случится), а кто-то выберет подержанный лимузин. Пусть и не такой безопасный… Но разве это важно? Деньги в бюджете очень нужны здесь и сейчас!

 

Об авторе:

Игорь Моржаретто, генеральный директор автомобильного радио «Страна» 

 


Автор:  Игорь МОРЖАРЕТТО
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку