НОВОСТИ
Группа “Коррозия металла” приостанавливает свою деятельность
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
95449
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26672
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26977
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29722
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27925
sovsekretnoru
Фискальный хомут нижегородского бизнеса

Фискальный хомут нижегородского бизнеса

Фискальный хомут нижегородского бизнеса
05.04.2021

Пандемия коронавируса нанесла сильный удар по предпринимательству во всем мире. Сложнее всего пришлось малому и среднему бизнесу. Между тем, развитие малого бизнеса напрямую связано с социальной стабильностью. В этом секторе трудится большая часть трудоспособного населения. Малый и средний бизнес также является существенным источником налогов для государства. Однако в период пандемии поддержание стабильности в обществе важнее, поэтому малому бизнесу государство оказывает поддержку. Но на региональном уровне такой политики придерживаются далеко не везде. Например, судя по тем «сигналам», которые поступают из Нижегородской области, местное УФНС рассматривает малое и среднее предпринимательство (МСП) в качестве «дойной коровы» для пополнения бюджета. И, судя по некоторым публикациям в СМИ, не только государственного.

Коллекторы под вывеской налоговой службы

Нижегородской области не очень везет с главными «фискалами». В 2018 году по обвинению в коррупции был задержан руководитель УФНС по Нижегородской области Владимир Шелепов. Этому задержанию предшествовали скандальные публикации о коррупции в областной налоговой службе.

Новый руководитель областного УФНС Виктор Большаков не тратил время на раскачку и довольно быстро навлек на себя упреки нижегородских предпринимателей в давлении на бизнес. В декабре прошлого года местное бизнес-сообщество было взбудоражено административной новацией Виктора Большакова – созданием в структуре УФНС специализированного центра по взысканию долгов.

В частности, на сайте налоговой службы сообщалось: «Основной задачей инспекции будет являться повышение эффективности взыскания налоговой задолженности путем перехода к стратегии управления долгом, направленной на предупреждение образования долга, побуждение его погашения». В области заговорили о том, что Большаков создает «коллекторское агентство» под вывеской областной налоговой службы.

В некотором роде Виктор Большаков «узаконил» практику «побуждения к погашению» долгов бизнеса, которая, по сути, сложилась с его приходом главой Нижегородского УФНС. Очень красочно организация процесса давления на местный бизнес была описана в открытом письме работников «налоговой» в издании «Ленинская смена» в августе 2019 года: «…С приходом Большакова Виктора Алексеевича все круто изменилось. Мы надеялись на то, что он — нижегородец, всю жизнь проработал в налоговой, будет вести политику нормальной профессиональной работы. Но мы ошиблись...
Нас наше руководство (в инспекциях) заставляет практически вымогать деньги у предпринимателей. В прямом смысле! Собираем всю негативную информацию об организации, вызываем руководителя в инспекцию, и начинается шантаж. Прямо как в «Золотом теленке». Единственная разница – требуют дополнительных налогов, кроме тех, которые уже уплачены.
Мы вынуждены угрожать налоговыми проверками, говорим, что обязательно сообщим о темных делах в банки, клиентам, заказчикам, в полицию для возбуждения уголовного дела и т.д. Затем мы обязаны регулярно звонить директору или гл. бухгалтеру предприятия и напоминать о неизбежных проблемах... Нас посадили практически на прямую финансовую зависимость от дополнительно полученных денег. Премия зависит именно от того, сколько ты сможешь «выгрызть» денег у предпринимателя путем шантажа, угроз, обмана и т. д.».

Согласитесь, что текст письма отчаявшихся работников Нижегородского УФНС больше напоминает описание работы коллекторской конторы, а не налоговой службы. Виктор Большаков формализовал эту деятельность созданием «специализированного центра по взысканию долгов» в структуре областного УФНС. Предприниматели справедливо опасаются, что давление на бизнес возрастет еще сильней. Многие уже начинают перерегистрацию своих предприятий в юрисдикцию других регионов.

Дружба и служба Виктора Большакова 

Депутат Городской думы Евгений Лазарев летом прошлого года направил в администрацию Нижнего Новгорода уведомление о проведении публичных мероприятий по поводу действий налоговой инспекции в отношении малого и среднего бизнеса.

«Евгений Лазарев считает, что действия представителей ФНС России по Нижегородской области все больше напоминают политику рейдеров, - сообщило издание «Открытый Нижний».

Депутат рассказал, что заплатил налоги на сумму 40 миллионов рублей, однако пришедшие к нему представители провели проверку, согласно которой Лазарев должен был оплатить 200 миллионов рублей.

- Я заплатил эти 200 миллионов рублей, но 40 из них мне должны были вернуть, поскольку я не могу платить один налог дважды. Но мне никто ничего не вернул, а вместо этого была организована новая проверка. Ситуация очень интересная: 40 миллионов рублей, оплаченные мною ранее, почему-то не могут зачесть, заставляют их же платить заново, но и возвращать их тоже никто особо не собирается…

Как отметил парламентарий, руководство областной налоговой службы «не слышит и не хочет слышать» представителей бизнеса.

«Они нас не слышат, или не хотят слышать, молчать уже невозможно, и я хочу выступить против политики налоговых органов, и лично против начальника УФНС по Нижегородской области Виктора Большакова. Я готов выйти с лозунгом «Большакова в отставку!» и я совершенно уверен, что в этом требовании меня поддержат многие», - отметил он.

Если назвать вещи своими именами, то нижегородские налоговики, по сути, создали частную фирму по выжиманию из бизнеса денег сверх положенного по закону. Но местная молва гласит, что у этой «фирмы» есть несколько акционеров, и Большаков в ней не самый главный. Если верить информации известного телеграм-канала «Мастер пера», к процессу может иметь отношение бывший сотрудник экономической безопасности регионального подразделения федеральной спецслужбы Сомов и его коллега Сергей Гаврилов, уже 10 лет курирующий областную налоговую, но так и не добившийся на этой ниве впечатляющих результатов. И что не иначе как по чистой случайности дачные участки этих чиновников якобы расположены в непосредственной близости друг от друга.

В чем же секрет теневых «коллекторов»? Профессиональное знание всех тонкостей налогового законодательства и «админресурс», безусловно, позволяют навязывать местным предпринимателям услуги по «оптимизации» налогов. И под видом заботы о наполнении бюджета специально созданные «площадки» могут использоваться для того, чтобы уходить от уплаты НДС и других налоговых сборов.

Однако, миллиардные убытки для областного бюджета от такой деятельности надо как-то компенсировать. Для этого, похоже, и создана система «налоговыжималки» в структуре Нижегородского УФНС, которая давит на предпринимателей, не участвующих в «оптимизационных» схемах.

О масштабе размаха по «выжиманию» налогов из местного бизнеса свидетельствуют судебные иски, выигранные в арбитражных судах местными предпринимателями у нижегородских налоговиков, по делам об отмене фантастических сумм, которые были начислены коммерческим предприятиям.

В руководство Федеральной налоговой службы регулярно поступают жалобы от пострадавших предпринимателей, что подтолкнуло Центральный аппарат УФНС к открытию служебного расследования по делу нижегородских налоговиков.

Примечателен и тот факт, что в прошлом году был арестован руководитель ИФНС по Советскому району города Нижнего Новгорода Дмитрий Губанов. В отношение Губанова возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Чиновник, по информации СМИ, считался протеже Виктора Большакова. Якобы он даже метил в кресло заместителя своего шефа и дело шло к его назначению, но арест сорвал эти планы.

Является ли задержание Дмитрия Губанова отдельным эпизодом или правоохранители, что называется, «потянули за ниточки», которые приведут дальше? На этот вопрос ответ будет получен со временем. Однако можно выдвинуть предположение, что накануне выборов в государственную Думу осенью этого года федеральный центр будет реагировать на «сигналы» с мест все более жестко и оперативней.

По словам бизнес-омбудсмена Нижегородской области Павла Солодкого: «На 10 марта в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области зарегистрировано 129 492 субъекта МСП. В них заняты 397 123 человека». И многие не скрывают своих намерений перерегистрироваться в соседних областях.

Почти 400 тысяч человек по меркам Нижегородской области – это значительная часть социально-активного электората. В ожидании западных санкций российская экономика входит в фазу острого кризиса. В этих условиях малый и средний бизнес нуждается в поддержке, а деятельность Виктора Большакова и его «компаньонов» может подтолкнуть нижегородский «средний класс» к протестной активности.

Поэтому высока вероятность того, что деятельность «коллекторской фирмы» при областной налоговой инспекции будет в скором времени пресечена федеральными властями. «Нижегородская аномалия» в работе областных налоговых органов должна быть устранена для успешного и стабильного развития региона. Ситуация, когда местные предприятия, которые честно платят налоги в бюджет, фактически разоряются, в некотором роде уникальна. Но это, думается, не та «достопримечательность», которой нижегородцам хотелось бы гордиться…

Сергей Савельев, публицист



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку