НОВОСТИ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Месть за \«Балаклаву\»

Месть за \«Балаклаву\»

Месть за \«Балаклаву\»
Автор: Игорь ЛЬВОВ
Совместно с:
07.04.2019

Американские санкции все расширяются. К 5-летию вхождения  Крыма в состав России администрация США подготовила новые  «сюрпризы» для российских заводов. Военно-техническое сотрудничество с Крымом и Севастополем пока стало причиной ограничений для одного предприятия  Ярославской области. Но в зоне  риска  – и другой признанный лидер ярославского военного судостроения, рыбинский Судостроительный завод «Вымпел».

Последний «сеанс» ужесточения антироссийских санкций  США, в результате которого в «черный список» американского Минфина попали 6 физических лиц и 8 предприятий, оказался неприятным сюрпризом для Ярославского судостроительного завода, специализирующегося на противолодочных кораблях и ракетных катерах.  Именно он  – первым из всех предприятий Ярославской области   – стал объектом недружественного внимания. С 15 марта этого года против ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) действует санкционный режим.  

КРЫМСКИЙ  САНКЦИОННЫЙ ПАКЕТ  

Если учесть, что Минфин США «упаковал» в санкционный пакет вместе с ЯСЗ  приборостроительный Концерн «Океанприбор», разрабатывающий гидроакустические комплексы для ВМФ России, Зеленодольский завод имени А. М. Горького,  где производятся малые противолодочные, ракетные, патрульные и штурмовые  корабли, а также Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит», то станет ясно, что удар был узконаправленным.

По сути, цель Минфина США  – указать мировому общественному мнению  на те российские компании, которые,  по мнению Вашингтона, косвенно ответственны за громкий инцидент в Керченском проливе в ноябре 2018 года.  Одновременно в американский SDN-list  попали заместитель главы Погранслужбы ФСБ России Геннадий Медведев  и начальник Погрануправления ФСБ РФ  по Республике Крым Сергей Станкевич,  что еще раз подчеркивает «заточенность»  санкций на крымскую проблематику   – в преддверии выборов Президента Украины, намеченных на 31 марта.

«Санкции направлены против физических и юридических лиц России, сыгравших роль в неоправданных атаках  на военно-морские суда Украины в Керченском проливе»,  – так сформулирована цель санкций на официальном сайте  Минфина США.

В документе указывается и конкретика: «Ярославский судостроительный  завод является разработчиком проекта  военно-морского судна, которое было завершено на Судостроительном заводе «Море» в Крыму. В результате сегодняшних указаний вся собственность  и интересы в собственности указанных физических и юридических лиц заблокированы. Гражданам США запрещено заключать с ними сделки».  

«БАЛАКЛАВА»  

В поле зрения составителей санкционных списков Ярославский судостроительный завод попал в июле 2018 года,  когда спустил на воду сторожевой корабль «Балаклава». Он был изначально предназначен для Управления по Республике Крым Пограничной службы  ФСБ России для охраны государственной морской границы и несения дозорной службы в прибрежной зоне.

«Балаклава»  – корабль из проекта «Светляк», который начался во второй половине 80-х годов прошлого века. Для Ярославского судостроительного завода он стал девятым в серии с измененным составом вооружения и комплектации, с улучшенными условиями  для экипажа,   – сообщила генеральный директор Ярославского судостроительного завода Светлана Чекалова.   – На судне длиной 50 метров и шириной 9 метров установлены автоматные установки АК-630М, система управления  стрельбой и радиотехническое оружие.  Корабль обладает большой дальностью  плавания и автономностью».

После торжественного спуска на воду «Балаклава» отправился на сдаточную базу в Севастополь для достройки,  проведения государственных испытаний и сдачи заказчику. Именно поэтому в пояснении к санкционному списку  Минфина США и называется партнер  ЯСЗ  – Судостроительный завод «Море»,  расположенный в Крыму на восточном  побережье Феодосийского залива.

«Суда, которые закладываются в Ярославле, достраиваются у нас. Мы контактируем с руководством ярославского предприятия на предмет  расширения сотрудничества в этой  отрасли»,  – пояснил директор Департамента экономического развития города  Севастополя Владимир Ежиков.

«Ярославский судостроительный завод уже активно взаимодействует с судоремонтными предприятиями Севастополя по достройке и проведению  испытаний судов. Для Севастополя важно максимально интегрироваться в экономическое пространство страны, выстроить устойчивые цепочки производственной и торговой кооперации,  трансфера технологий. Работа с Ярославской областью, которая является  одним из наиболее развитых регионов страны, имеет для нас большое значение»,   – заявлял губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников на встрече  с посетившим город в августе 2018 года  главой Ярославской области Дмитрием Мироновым.  

СПУСК НА ВОДУ СУДНА «КОМЕТА» НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ «ВЫМПЕЛ». ФОТО: ОЛЕГ СМЫСЛОВ/«РИА НОВОСТИ»

СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ БАЗА  ВМФ  

Ярославский судостроительный завод, действительно, является старейшим и одним из наиболее успешных  предприятий отрасли. Так, в настоящее  время здесь строится почти два десятка судов   – буксиров, катеров на воздушной подушке, кораблей военного  назначения, спасательных и водолазных катеров. Как видим, главный ресурс успешного развития ярославского  судостроения   – военные заказы. Они стали расти как раз с начала кризиса в отношениях России и Украины, который вскоре перешел в кризис отношений России с «коллективным Западом». В 2014–2015 годах Ярославский судостроительный завод успешно выполнил крупный государственный контракт  с Минобороны РФ, спустив на воду 3 десантных катера   – «Лейтенант Римский-Корсаков», «Денис Давыдов»  и «Мичман Лермонтов».

Однако сегодня судостроение региона представлено не только ЯСЗ, но и еще четырьмя ведущими предприятиями отрасли. Общий объем отгружаемой ими продукции составляет  более 10 млрд рублей в год. В отрасли  судостроения занято порядка 2,5 тыс. человек, а суда, выпущенные в Ярославской области, экспортируются в 25 стран мира.

Именно против экспорта, очевидно,  и нацелены санкции Минфина США.  Такие запреты, учитывая трансграничность законодательства США, побуждают многие компании сворачивать  сотрудничество с российскими производителями. И «крымская зацепка» очень  удобна для инициаторов санкций.

Отметим, что очень серьезные планы  по работе в Крыму реализует с прошлого года и рыбинский Судостроительный  завод «Вымпел». В марте 2018 года судостроители второго по величине города Ярославской области подписали  с правительством Севастополя дорожную карту, согласно которой Судостроительный завод «Вымпел» разместит свои  мощности на территории города-героя.

«Мы очень нуждаемся в хорошей  площадке на Чёрном море. Иметь здесь  площадку для нас   – это гарантированно как минимум 100 рабочих мест, это  современные технологии по судоремонту, и мы готовы предложить свою  помощь Севастополю по строительству  маленьких пассажирских кораблей для  нужд города»,  – подчеркивал во время  подписания соглашения генеральный  директор рыбинского Судостроительного завода «Вымпел» Олег Белков.

Завод «Вымпел» успешно достраивал  на мощностях севастопольского Судоремонтного завода «Персей» скоростные  пассажирские суда «Комета 120М», которые курсируют между городами южного берега Крыма. Однако в пакете  заказов АО «Судостроительный завод  «Вымпел» очень значительна доля военных судов для Минобороны РФ и Погранслужбы, которые также после схода со стапелей в Рыбинске несут боевое  дежурство в Чёрном море. Поэтому вероятность попадания в очередной санкционный список США для рыбинского  предприятия весьма велика. 


Автор:  Игорь ЛЬВОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку