НОВОСТИ
26.07.2024 17:00
Уголовное дело против коррупционеров из «Всероссийского общества глухих» передано в суд
736
26.07.2024 15:00
Суд отправил в СИЗО бывшего замминистра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова
373
25.07.2024 22:00
В Дагестане неизвестные забаррикадировались в жилом доме и угрожают его взорвать
641
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Россия резко увеличила экспорт масла, меда и пива в Китай
![россия резко увеличила экспорт масла, меда и пива в китай россия резко увеличила экспорт масла, меда и пива в китай](/upload/iblock/a0a/tass_artem_geodakyan_copy%281436361747_1896163098%29.jpg)
Российские производители с начала года резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в Китай. В первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом прошлого года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада — в 18 раз, меда — 9 раз, пива — в 3 раза.
Российские производители с начала года резко увеличили экспорт шоколада, подсолнечного масла, пива и меда в Китай. По данным Федеральной таможенной службы в первом квартале 2015 года по сравнению с первым кварталом прошлого года экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в тысячу раз, шоколада — в 18 раз, меда — 9 раз, пива — в 3 раза, передает РБК.
Для российского рынка поставки относительно небольшие: объем экспорта подсолнечного масла в Китай в первом квартале составил 4,6 тыс. т, а это только 0,4% от российского производства.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров сообщил, что выход на рынок Китая сложен для российских компаний, в частности из-за разницы бизнес-культур России и Китая, но «китайский рынок начинает приоткрываться для отечественных производителей».
О своих планах экспорта в Китай сообщали крупные российские производители продуктов питания «Мираторг», «Русагро», «Объединенные кондитеры», «Нарзан», «Мистраль».
В прошлом году президент России Владимир Путин заявил о том, что РФ намерена расширить торговые связи с Китаем.
Одной из причин резкого роста экспорта в этом году стало падение рубля, которое сделало российскую продукцию более конкурентоспособной, отмечает первый вице-президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргарита Федотова.
Однако, по ее словам, Китай пока открыл для иностранных производителей не весь рынок: так, для ввоза алкоголя или зерна нужно получать специальные разрешения и договариваться о квотах.
Комментарии