НОВОСТИ
Убивший в столичном МФЦ двух человек — психически больной антиваксер
sovsekretnoru

Политтехнологи подсчитали, во сколько обойдётся каждый голос избирателя на осенних выборах

Политтехнологи подсчитали, во сколько обойдётся каждый голос избирателя на осенних выборах 18.02.2016

В большом интервью Интерфаксу по поводу предстоящих в 2016 году выборов политолог и руководитель Фонда развития гражданского общества (ФРГО) Константин Костин рассказал об особенностях предстоящей избирательной кампании, выразив мнение что «Единая Россия» свои позиции сохранит.

При этом он упомянул, что «одна из важнейших особенностей выборной кампании – это то, что впервые с 1999 года она будет проходить в условиях кризиса, ухудшения социального самочувствия».

Также Костин перечислил еще ряд принципиальных особенностей выборной кампании. «Во-первых, высокий уровень политической конкуренции – своих кандидатов без сбора подписей смогут выдвинуть представители 14 партий, в том числе либеральные объединения, и даже непримиримо оппозиционные. Во-вторых, начинающийся федеральный электоральный цикл по формированию нижней палаты парламента впервые после значительного перерыва пройдёт по смешанной системе. В-третьих, главная заявленная властью задача – это обеспечение легитимности избирательного процесса и его результатов за счет открытости, прозрачности и отказа от использования административного ресурса», – сообщил Костин.

На вопрос относительно стоимости выборной компании в условиях кризиса Константин Костин ответил следующим образом:

«Все политтехнологи считают по-разному, в зависимости от того, как им выгодно. В крупных округах с высокой плотностью населения называют 200–300 рублей за голос. В тех регионах, где людей меньше и этот подсчёт не очень выгоден для политтехнологов, применяются методики усредненных цифр – 100–150 млн рублей за округ.

Но затраты, которые придётся понести партиям и кандидатам, легко считаемы. Есть максимальный размер избирательного фонда, как для кандидата, так и для партии, который установлен законодательно. Расходы на предэлекторальные процедуры (не регламентируемые законом) составляют, как правило, дополнительно от 30 до 50% от бюджета кампании.

Основные статьи расходов – стоимость агитационных материалов, покупка эфирного времени, площадей в печатных СМИ, оплата мероприятий кандидата, работа волонтёров. Расходы на обеспечение политических коммуникаций будут основными».

Интерфакс предоставил справку о допустимых расходах на избирательную кампанию:

Согласно законодательству, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 млн рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии, в федеральном списке кандидатов которой региональная группа кандидатов соответствует (региональные группы кандидатов соответствуют) субъекту Российской Федерации (всем одномандатным избирательным округам, образованным на территории субъекта Российской Федерации), в том числе в составе группы субъектов РФ, не может превышать: 15 млн рублей – если на территории субъекта РФ зарегистрировано не более 100 тыс. избирателей; 20 млн рублей – если на территории субъекта зарегистрировано свыше 100 тыс., но не более 500 тыс. избирателей; 25 млн рублей – если на территории субъекта зарегистрировано свыше 500 тыс., но не более 1 млн избирателей; 35 млн рублей, – если на территории субъекта зарегистрировано свыше 1 млн рублей, но не более 2 млн избирателей; 55 млн рублей, – если на территории субъекта зарегистрировано свыше 2 млн, но не более 5 млн избирателей; 100 млн рублей, – если на территории субъекта зарегистрировано свыше 5 млн избирателей. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 15 млн рублей.

Служба информации «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку