Басманный суд Москвы признал экстремистской книгу Йозефа Геббельса
Басманный суд Москвы признал экстремистской книгу Йозефа Геббельса, которую выпустило издательство «Алгоритм».
«Басманный районный суд Москвы удовлетворил исковое заявление прокурора о признании книги Пауля Йозефа Геббельса «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках», изданной московским издательством ООО «Алгоритм», экстремистским материалом», — сообщили «Интерфаксу» в Генпрокуратуре РФ.
«Основанием для обращения в суд стали материалы прокурорской проверки, проведенной в связи с изданием и реализацией через книжные магазины столицы указанной книги идеолога фашизма», — рассказали в прокуратуре. «Проведенными психолого-лингвистическими исследованиями установлен экстремистский характер данного печатного издания, обосновывающего и оправдывающего идеологию нацизма, а также национальное и расовое превосходство одних лиц над другими», — отметили в пресс-службе надзорного ведомства.
В аннотации на сайте издательства книга описывается следующим образом:
«Роман «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» был написан в 1923 году, задолго до того, как его автор занял крупные партийные посты в Третьем рейхе. Это произведение, хотя и содержит некоторые размышления о политике, очевидно, не преследовало политических целей, поскольку во время его написания автор был окрылён единственной мечтой – стать литератором и через своего научного руководителя, известнейшего германского литературоведа полуеврейского происхождения Ф. Гундольфа, попасть в кружок С. Георге – самого известного немецкого поэта-символиста, классика, чьи стихотворения выдержали в России не одно издание. И только разочаровавшись в литературе, после написания романа, Геббельс решил идти в политику.
Прежде всего, этот роман представляет собой юношескую, во многом наивную, но, в то же время, и дерзостную ориентацию на предшествующие поколения литераторов: романтиков, реалистов, символистов, экспрессионистов. Юношеская незрелость обусловливает восторги, откровенность, непосредственность мышления и чувств автора, его постоянно оттачивающуюся афористичность, что находит сильное отражение в тексте. Роман проникнут осязаемым влиянием Гёте, Ницше, Достоевского, Евангелия…»
Комментарии