Довести до европейского уровня. Минтранс намерен почти втрое увеличить тарифы за проезд по автобанам

По мнению Минтранса, тарифы за проезд по платным дорогам в России необходимо увеличить, чтобы обеспечить окупаемость новых проектов госкомпании «Автодор». Об этом говорится в проекте постановления правительства, разработанном в ведомстве, сообщает РБК. В пояснительной записке авторы указали, что сейчас максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам регулируется постановлением правительства от 30 января 2016 года. № 47.
Однако требование об увеличении темпов строительства новых дорог и дефицит бюджетного финансирования «требуют пересмотра инструментов внебюджетного финансирования с целью увеличения его объема в проектах госкомпании «Автодор», — говорится в документе.
В ценах 2015 года, когда устанавливались нынешние тарифы, максимальный размер платы проезда по платным автобанам составляет 3 руб. за 1 км. Что составляет 3,65 руб. за 1 км в ценах 2021 года. В проекте приводится расчет, по которому средний применяемый тариф в России составил 2,65 руб. за км. При этом в Европе с учетом покупательной способности он составляет 3,59 руб. за 1 км, «что на 35,5% выше, чем средний тариф за 1 км в Российской Федерации». «Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет — 3,65 х 35,5% = 5 руб. за 1 км в ценах 2021 года», — считают авторы проекта постановления. Эти цифры относятся к платным дорогам, созданным в результате реконструкции.
Для новых автобанов максимальную цену за проезд предлагают установить еще выше — 8 руб. за 1 км. Причем величина тарифов должна ежегодно индексироваться на величину инфляции.
Комментарии