НОВОСТИ
Cемь военных пострадали при взрыве Военной академии связи им. Будённого
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
98566
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
29987
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
30145
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
32915
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
31092
sovsekretnoru
Бывший гендиректор «Оренбургских авиалиний» нажился на пострадавших туристах

Бывший гендиректор «Оренбургских авиалиний» нажился на пострадавших туристах

бывший гендиректор «оренбургских авиалиний» нажился на пострадавших туристах 09.09.2014

Как человек с более чем тридцатилетним руководящим стажем смог заложить под свою компанию «туристическую мину», сработавшую в минувшем августе...

Несколько недель назад большое внимание привлек к себе скандал вокруг отказа авиакомпании «Оренбургские линии» возить туристов нескольких крупных туроператоров. Десятки сорванных рейсов, тысячи негодующих клиентов, и, как апогей, банкротство казавшихся непотопляемыми титанов туристического рынка. Солидные и авторитетные туроператоры попадали, словно костяшки домино, напоследок обвинив во всех своих бедах авиакомпанию. Чтобы разобраться в сути произошедшего и понять, какую роль сыграли в нем «Оренбургские авиалинии», придется немного углубиться в историю компании и ее взаимоотношений с туристическим сектором.
 
Финансовая пирамида
 
Оренбургский объединенный авиаотряд был создан в далеком 1932 году и считается одним из старейших авиатранспортных предприятий страны. Сегодня 25 «боингов» компании¸ после реорганизации получившей название «Оренбургские авиалинии», возят туристов по всей России, а также в разные государства Европы, Азии и даже Африки. Однако в последние годы у нее возникли проблемы — туроператоры принялись затягивать оплату чартеров. Когда сумма долга достигла астрономических значений (о его порядке можно судить хотя бы по тому факту, что сейчас в оренбургском арбитраже лежит иск к «Идеал-туру» почти на пять миллиардов рублей), «Оренбургские линии» поставили ультиматум: или платите, или никуда не летим. 
 
Денег у должников не нашлось, отмена рейсов привела к коллапсу туристического рынка, в ходе которого в неизвестном направлении исчезли огромные суммы, уплаченные клиентами турфирм, но так и не появившиеся на счетах авиакомпании. По мнению экспертов, туроператоры выстроили настоящую пирамиду по продаже друг другу посадочных мест, запутывая отчетность и выводя на сторону активы. А следы создателей этой пирамидальной аферы ведут прямиком в кабинет бывшего руководителя «Оренбургских авиалиний» – Бориса Александровича Портникова. Именно он в свое время санкционировал тесное сотрудничество перевозчика с туроператорами, фактически передав компанию под их контроль. 
 
Так, известно, что задолго до перехода «Оренбургских авиалиний» в группу «Аэрофлот» Портников активно заключал договора о сотрудничестве с крупным иностранным туроператором — PGS International Limited, дочкой которого выступает российская «Пегас Туристик». На протяжении последних лет эта туркомпания была едва ли не основным партнером «Оренбургских авиалиний». В 2008-2010 годах Портников заключил с PGS International Limited несколько крупных договоров, даже не потрудившись вынести их на обсуждение совета директоров компании. А весной нынешнего года неожиданно выяснилось, что по тем самым старым договорам, заключенным единолично гендиректором «ОренАвиа», PGS International Limited осталась должна перевозчику почти полмиллиарда рублей. 
 
Как известно, в 2011 году авиакомпания вошла в состав крупнейшего российского перевозчика – «Аэрофлота». Топ-менеджмент авиационного гиганта принялся наводить порядок и, разобравшись в ситуации, поручил Портникову впредь включать во все чартерные сделки условие о предварительной оплате договоров. «Пегас» вместе со своими иностранными хозяевами предпочел отойти на второй план. 
 
Однако терять финансовые потоки Портникову не хотелось, рекомендацию команды «Аэрофлота», он, судя по результатам, просто проигнорировал, и место прошлого фаворита занял новый – «Идеал–тур». Но то ли его руководство не так хорошо ориентировалось в подспудных финансовых потоках, то ли до пирамиды оперативно добрались управленцы из «Аэрофлота», в общем, что-то пошло не так. Скорее всего, оставив пост генерального директора авиакомпании, Портников уже не мог плотно контролировать финансовые потоки и прикрывать своих туристических подельщиков. И пирамида, как в свои годы МММ — рухнула. 
 
Дальше события развивались известным всем образом – кризис поразил рынок туруслуг, «Идеал-тур» обанкротился, деньги пропали, а виновным во всем туроператоры попытались выставить «ОренАвиа», саму оставшуюся без денег за уже выполненные рейсы.
 
Господин академик
 
Присмотревшись к фигуре Портникова пристальней, становиться ясно, что свои методы работы он взял из уже известных общественности коррупционных и финансовых скандалов, потрясших общественную науку. С одной стороны – причем здесь бывший ген директор авиакомпании? Но давайте внимательно почитаем его биографию. 
 
Как следует из открытых источников, господин Портников – авиационный чиновник еще советской закалки. Оренбургское авиапредприятие он бессменно возглавлял больше 30 лет — с 1982 по 2013 год. При этом до 1994 года сам управлял воздушными судами, умеет пилотировать любые самолеты – от «кукурузника» Ан-2 до среднемагистрального Ту-154.
 
Официальные характеристики характеризуют Бориса Александровича с самой лучшей стороны – награжден государственными орденами, медалями, грамотами, заслуженный работник транспорта РФ, ветеран гражданской авиации России. Почетный работник газовой промышленности. Кандидат технических наук. Как такой человек мог разработать и внедрить схему аферы, сделавшей бы честь даже знаменитому пирамидостроителю 90-х Сергею Мавроди?
 
Ответ, что называется, лежит на поверхности. Среди многочисленных регалий Портникова значатся сразу два академических звания. Он академик Международной Академии информатизации и член-корреспондент Международной Академии экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ). Что же это за академии такие, и как простой кандидат наук смог занять в них столь почетные места?
 
Международная академия информатизации в прошлом была известна под именем Мосгорсправки. Серьезные ученые бегут от таких организаций, как черт от ладана, а доклады комиссии по лженауке, созданной в настоящей академии – РАН – полны абсурдными высказываниями «академиков» этой странной конторы. Уровень самой «информатизационной академии» и ее международного признания наглядно демонстрируют раздаваемые в ней «ученые степени». Так, первому вице-президенту Международной академии информатизации Эдуарду Евреинову в свое время было присвоено звание «Старейшина мира в области распределенной обработки информации».
 
Наверное, излишне говорить о том, что звания этой академии не признаются ВАК и не считаются официальными. Схема работы подобных заведений очень проста: человек платит вступительный взнос (в данном случае – в размере 50 долларов США) и становился членом организации, после чего имеющие такое же отношение к науке его новые «ученые коллеги» награждают соискателя званием член-кора, полного академика или хоть сразу мирового старейшины. Таким нехитрым путем в академию принимают политиков, космонавтов, иностранных граждан, словом – всех желающих.
 
Борису Портникову оказалось мало быть просто академиком. Поэтому он нашел еще одно подобное заведение, которое осчастливило его статусом своего члена-корреспондента. Очевидно, с одной стороны это грело его самолюбие, а с другой — наводило на мысли о новых, грандиозных аферах. Теперь становится понятным, как человек с более чем тридцатилетним руководящим стажем смог заложить под свою компанию «туристическую мину», сработавшую в минувшем августе. 
 
Первые опыты Портникова пришлись на начало 2000-х годов. В те времена он совмещал руководство оренбургским авиапредприятием с председательством в совете директоров страховой компании АФЕС, владея небольшим пакетом ее акций – всего 0,87%. В 2003 году, в ходе крайне подозрительной сделки, «Оренбургские авиалинии» продали своему директору Портникову крупный пакет в размере 20% акций АФЕС, директором которой тоже являлся Портников. Эксперты затруднились припомнить примеры сделок, в ходе которых директор государственного предприятия продает государственное имущество фактически самому себе. А вскоре после этого весь консолидированный пакет акций за хорошие деньги ушел другой известной страховой компании – «АВИКОС». 
 
Затем пришло время более масштабных комбинаций. Именно благодаря Портникову «Оренбургские авиалинии» попали в зависимость от нескольких крупных туроператоров. Именно Портников внедрил схемы, позволявшие заказывавшим чартеры компаниям не платить за них, накапливая миллиардные задолженности. Наверное, в эти минуты бывший начальник авиакомпании чувствовал себя настоящим академиком от бизнеса, наблюдая, как финансовые потоки перенаправляются со счетов авиакомпании на совершенно иные счета.
 
На заслуженный отдых
 
Заключив все необходимые соглашения и выстроив работу «Оренбургских авиалиний» в интересах своих партнеров из турфирм, господин Портников благополучно отправился на пенсию. Не подозревая об оставленном им сюрпризе, коллеги провожают бывшего начальника теплыми словами, а губернатор области Юрий Берг официально благодарит его «за многолетний плодотворный труд в гражданской авиации». Но всего год спустя мина, заложенная Портниковым и его соучастниками из турбизнеса, сработала, похоронив несколько компаний и чуть было не превратив «Оренбургские авиалинии» в главного виновника происходящего. 
 
Не только финансовые, но и репутационные потери могли оказаться очень тяжелыми, если бы не грамотные и профессиональные действия нового руководства авиаперевозчика. Сегодня ситуация уже взята под контроль, более того, «Оренбургские авиалинии» заручились поддержкой главы региона. Как говорят источники в обладминистрации, Юрий Берг уже заявил, что он в этом конфликте находится полностью на стороне авиакомпании.
 
Сегодня кризис вокруг «Оренбургских авиалиний» благополучно разрешился, атаки аферистов от турбизнеса успешно отбиты, а им самим вчинен крупный иск. Компания вводит новые маршруты и продолжает свою работу на благо десятков тысяч пассажиров. А что же господин Портников? По сведениям наших источников, бывший директор авиакомпании и фактический виновник всех ее проблем возглавляет оренбургское отделение своей любимой компании турфирмы «Пегас Туристик». 


Комментарии


  •   пятница, 25 августа 2024 в 10:32:58 #126547



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку