НОВОСТИ
В Южной Корее введено военное положение
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
ДМИТРИЙ ГРОМОВОЙ – ЮРИСТ, ЖУРНАЛИСТ ИЛИ … НАРКОДИЛЕР?

ДМИТРИЙ ГРОМОВОЙ – ЮРИСТ, ЖУРНАЛИСТ ИЛИ … НАРКОДИЛЕР?

ДМИТРИЙ ГРОМОВОЙ – ЮРИСТ, ЖУРНАЛИСТ ИЛИ … НАРКОДИЛЕР?

ФОТО: EANEWS.RU

Автор: Владислав ПИСАНОВ
22.03.2023

Дмитрий Громовой приехал в Челябинск из одного из закрытых городов области, кующих ядерный щит страны. Как молодой юрист он выбрал нелегкую стезю – защищать людей, связанных с незаконным оборотом наркотиков. У нас в стране каждый имеет право на юридическую защиту, но большинство юристов, адвокатов за подобные дела стараются не браться: либо с наркомафией поссоришься, либо с правоохранителями, что, прямо скажем, небезопасно.

Но Дмитрий трудностей и опасностей не испугался, взялся за эти дела, помогая в правозащитной деятельности публикациями в одном небольшом, но специализированном издании. То есть, журналистика сделала характер его работы не просто адвокатским, а ещё и правозащитным.

Итак, мы видим: юрист, правозащитник, журналист находится под судом и следствием уже третий год, утверждая, что обвинение против него надумано, факты сфальсифицированы, вся история – месть правоохранительных органов за его попытку доказать, что к торговле наркотиками через Интернет причастны работники местного управления наркоконтроля МВД.

КАК ВИДИТ ДЕЛО ЕСПЧ

Впрочем, давайте послушаем самого Дмитрия, который объявил голодовку и сделал по этому поводу публичное заявление: 

«Я вынужден был пойти на эти крайние меры, объявить голодовку, чтобы привлечь внимание к существующей в России проблеме, которая обострилась принятием в нашей стране законов «о неисполнении решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ)» – содержание граждан в СИЗО годами!

В моём случае уже имеется вступившие в законную силу решение Европейского суда по правам человека от 13 октября 2022 г., которым установлено, что на протяжении более 2-х лет Российской Федерацией нарушались (и сейчас продолжают нарушаться) мои права и свободы, а именно право на свободу и личную неприкосновенность, которые нарушены в результате несоразмерного, чрезмерно длительного содержания под стражей до суда, а основания для содержания меня под стражей, основаны на догадках и предположениях. Однако суды Челябинской области продолжают держать меня под стражей, то есть дальше нарушают мои права и свободы человека и гражданина.

Я понимаю, что мой протест конкретно в моём случае ничего не изменит, так как челябинские «царьки» в мантиях, возомнившие себя наместниками Бога на Земле, после того как мы на протяжении более 2-х лет рассказывали о том, что творится в местных судах и какого дна они достигли, лучше сами сядут в тюрьму, но меру пресечения мне не изменят. Поэтому цель моего протеста на моем примере показать существующую проблему в масштабах всей страны, «достучаться» до высших должностных лиц Российской Федерации, в том числе до законодательной власти, так как в настоящее время в России сложилась такая ситуация, что вместе с принятием упомянутых выше законов произошла «денонсация» прав и свобод человека и гражданина, закреплённых в Конституции Российской Федерации.

Получается так, что с экранов телевизоров и в СМИ высшие должностные лица разных ветвей власти год за годом говорят об этой проблеме, а на местах судьям и должностным лицам надзирающих за соблюдением законов и прав человека органов плевать на эти слова.

Исходя из того, что у нас в России, а в тюрьме особенно, можно лишиться здоровья в два счета, то уж лучше его лишиться так, чтобы от этого была польза в масштабах всей страны. Поэтому, если для того, чтобы в масштабах всей страны, наконец-то, начали решать эту проблему, а не только о ней говорить, должен кто-то поступиться своим здоровьем – я готов «заплатить» эту «цену»! Именно поэтому мной было принято решение объявить голодовку».

Голодовка продолжалась более 20 дней, из-за чего были прерваны слушания дела 14 и 16 февраля – Дмитрию становилось плохо в зале суда. Приходилось вызывать «скорую помощь». Правда, прокурор был против медиков, считая, подсудимого просто симулянтом.

Надо сказать, что за прошлый год я насчитал 92 перенесенных заседания суда. Причины разные – и со стороны следствия, и со стороны защиты. И это при том, что судья назначает слушания уже по два раза в неделю. Но, что-то мешает завершить судебные слушания и перейти к стадии вынесения приговора.

Адвокат Громового Алла Дунаева утверждает, что судья сознательно частит с назначением заседаний, тем самым не давая стороне защиты качественно подготовиться и просто выматывая психологически.

Фото_05_26_Гро.jpg 

Впрочем, одну из рекомендаций ЕСПЧ (кроме того, что отпустить Громового и выплатить ему 10 000 евро компенсации) суд все же принял. Дмитрий Громовой жаловался, что слушания проходят в зале, где установлена клетка для подсудимых. Впервые практика установки таких клеток была применена по отношению к подсудимому маньяку Чикатило, причем, в его интересах: чтобы толпа не разорвала. Но Громовой не является маньяком, зверем или каким бы то ни было опасным преступником, потому допросы в клетке считает нарушением своих прав. Российский суд с этим согласился: решётки убрали.

КАК ВИДИТ ДЕЛО РОССИЯ

Законопослушные граждане даже не подозревают, что, кроме общеизвестного и всеми любимого Интернета, существует еще и так называемый «даркнет» – «темный интернет», скрытый. Именно там ведут свои делишки наркокартели, торговцы контрафактным алкоголем, оружием, порнографией и прочей незаконной непотребщиной.

Простому человеку туда не попасть, на эти «специализированные» сайты не выйти. Пароли передаются только по своим, строго секретным, каналам, через неоднократно проверенных людей.

Так через своих подзащитных, обвиняемых в торговле наркотиками, Дмитрий Громовой вышел на «тёмный» сайт «Гидра», состоящий из «магазинов», торгующих разной дурью. И тогда, как он утверждает, у него родилось подозрение в причастности к деятельности этой торговой площадки работников местного управления наркоконтроля.

Он решил провести журналистское расследование. И даже выслеживал: кто придёт на место закладок наркотических веществ, указанных в «даркнете». И вроде бы видел там автомобили оперативников.

Не станем скрывать, один из самых действенных способов оперативной работы – именно проникновение в преступную среду, но также используется получение информации от действующих участников преступных группировок, прослушка и прочее. Ясно, что появление в «даркнете» нового лица не стало для правоохранительных органов секретом. В отношение Дмитрия началась операция «Наблюдение».

Надо сказать, «добро» на наблюдение за человеком даёт суд, основываясь на материалах следствия. И если считает их убедительными, то гражданин оказывается «под колпаком». Так случилось и с Громовым. Его стали «пасти».

В конце концов, оперативных и следственных материалов скопилось столько, что было вынесено решение о задержании подозреваемого юриста, правозащитника, журналиста и… наркодилера в одном лице.

На одной из заправок, где остановился Дмитрий Громовой со своим товарищем, возвращаясь с места закладки наркотиков, их окружили бойцы спецназа. И все вместе направились в управление наркоконтроля.

Надо сказать, что досмотр автомобиля ничего предосудительного не дал. Протокол досмотра транспортного средства указывает лишь, что в автомобиле изъято удостоверение журналиста челябинского издания.

Кстати, товарищ, который был с Дмитрием – человек наркозависимый, так сказать «проводник», его сталкер по «даркнету». Задержанный сразу заподозрил: уж не он ли виновник всех начавшихся бед?

А беды такие. Приехали в квартиру, которую снимал Дмитрий. Хозяйка квартиры, естественно, разрешение на осмотр дала. Оперативник со следователем, не теряя времени, напрямую прошли к холодильнику и… вытащили из морозилки 19 пакетиков расфасованного наркотического вещества. Понятые это дело зафиксировали.

Фото_05_27_Гро.jpg 

Громовой заявил сразу: подбросили. Или сами «менты», или его, упомянутый выше, товарищ (по их просьбе). Забегая вперед, скажем, что отпечатков пальцев или иных биоследов подозреваемого на нарко-посылках не нашли. Но следствие допускает, что непосредственной расфасовкой мог заниматься не лично драгдилер, да и резиновые перчатки нынче – совсем не дефицит. Для следствия показателен факт выемки наркотиков и иные доказательства, полученные оперативным путем.

Именно эти доказательства и легли в основу уголовного дела, рассматриваемого вот уже третий год в Калининском районном суде г. Челябинска.

ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА СКОБКАМИ

Нет сомнений, что столь длительное рассмотрение дела – либо свидетельство непрофессионализма какой-то из ступеней следствия или суда, либо сознательное затягивание дела одной из сторон.

Сам подсудимый и его верный адвокат (она же его гражданская жена и мать его сына, которого он ещё ни разу не видел) Алла Дунаева уверяют, что Дмитрия «взяли в плен» за его правозащитную и журналистскую деятельность, но фактов преступления в суде нет.

Кроме того, находясь уже под стражей, Дмитрий не прекращает свою правозащитную деятельность, жалуется на действия оперативников и следователей, поставил под вопрос профессиональный статус судьи.

Конечно, все его «разоблачения» можно считать придирками. Скажем, определить, каким ключом из связки открывать квартиру, оперативный сотрудник мог не только потому, что приходил сюда подкладывать наркотики, а просто, на глаз понял: какой ключик от этого замка. Пройти сразу к холодильнику, а не рыскать по всей комнате мог не потому, что сам туда наркотики положил, а просто исходя из опыта: данный «тайник» вполне обычен. А кроме того, если об этом «стукнул» товарищ Громового, то и незачем было терять время на переворачивание диванов. То, что, по мнению Громового, следователь и понятые были знакомы друг с другом – тоже вполне возможно, но есть ли в этом недобрый умысел? Известно, что часто в понятые приглашаются бывшие коллеги или учащиеся юридических учебных заведений. С такими понятыми работать удобнее, они всегда под рукой, всегда можно вызвать на судебное заседание и т.п. Но если у данного человека нет прямой заинтересованности в исходе расследуемого дела, то нет в этом и нарушения закона.

Фото_05_28_Гро.jpg 

Конечно, серьёзное сомнение в отношении судьи выразил подсудимый и обратил на это внимание многих средств массовой информации. Конкретно речь идёт о том, что ведущий дело судья не имеет высшего юридического образования, а значит не может занимать эту должность, его назначение нелегитимно, а возможно имеет криминальный подтекст. Помните, как громко прогремело дело «золотой судьи» Елены Хахалевой, которая много лет носила мантию, решала судьбы людей, выносила приговоры, не имея на то никакого права! Уж не та же ли ситуация и в Челябинске? Этот вопрос задали в вышестоящие судейские инстанции коллеги-журналисты. Ответа на запрос пока не получено. Впрочем, при таком обороте дела, кажется, судья должен стараться быстрее избавиться от столь хлопотного подсудимого. А вот уже третий год они вместе…

Но, с другой стороны, есть определенные резоны в затягивании дела и со стороны Дмитрия Громового.

Понятно, что сама цифра 2,5 года лишения свободы для человека, не признанного преступником, не приговоренного к какому-либо сроку, возмутительна и настраивает совсем не в пользу суда. Именно это стало основополагающим для решения ЕСПЧ. Но находиться в челябинском СИЗО, когда рядом семья, когда есть возможность обратиться в СМИ – тоже резоннее, чем в местах не столь отдаленных, где-нибудь на Колыме.

Кроме того, следственный изолятор – сосредоточие потенциальных клиентов для юриста, находящегося вместе с ними в одной камере. То есть, существует возможность подработать: кому жалобу подготовить, кого проконсультировать, да мало ли…

Конечно, вся эта история высветила ряд проблем. Например, кто может называть себя журналистом? Каковы «оперативные возможности» журналистского расследования? Нужны ли вообще журналистские расследования обществу и государству, если в случае перехода негласных «двух сплошных» (кто их определяет?), журналиста могут легко обвинить в чём угодно и упрятать за решётку? А общество и коллеги по цеху (история Ивана Голунова не в счёт) просто не заметят случившегося.

Понятно, что оправдательного вердикта в отношении Дмитрия Громового ждать не приходится. Разве только его адвокат-жена, надо отдать ей должное за упорство, настойчивость, веру, совершит какое-то правовое чудо.

В скобках заметим: чудес не бывает (почти).

Фото предоставлены сайтом eanews.ru


Автор:  Владислав ПИСАНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку