ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс
В других СМИ
Новости СМИ2
Загрузка...

Записки инсайдера-6: увидеть Париж и не умереть…

Опубликовано: 16 Марта 2019 09:19
0
3198
"Совершенно секретно", No.4/420 Март 2019
Фото из архива автора

В последние несколько месяцев все СМИ показывали, передавали и говорили с навязчивой постоянностью о происходящем в Париже – «желтые жилеты» вышли на улицы, Елисейские поля блокированы, кадры разгромленных бутиков в центре французской столицы обошли, пожалуй, весь мир. Создавалось впечатление, что человек в здравом уме и твердой памяти никогда не выберет теперь Париж в качестве места туризма или отдыха. Собственный корреспондент «Совершенно секретно» получил задание проверить, что происходит в Париже, насколько там опасно и так ли все, как нам пытаются внушить средства массовой информации.

Даже российское телевидение уделяло немало внимания происходящему во французской столице, что уж говорить про европейские средства массовой информации – каждый выпуск новостей последнего времени начинался с репортажа из Парижа – все это напоминало сводку с поля военных действий, да так оно и было на самом деле – кадры протестующей толпы, запруженных возмущенным народом Елисейских полей и заколоченных витрин в центре города отнюдь не внушали желания оказаться в городе любви и романтики. Но – редакционное задание есть редакционное задание, а потому собственному корреспонденту «Совершенно секретно» не оставалось ничего другого, кроме как планировать предстоящий вояж…

ГДЕ ЖИТЬ

Прежде всего, цены на парижские отели упали – было вполне возможно найти прекрасный отель в центре города по цене двух звезд где-то на окраине – все сайты по бронированию гостиниц заманивали клиентов скидками и специальными предложениями, что еще больше внушало подозрения. Логически рассудив, что раз все плохое происходит в районе Триумфальной арки и Елисейских полей, то стоит выбрать место проживания как можно дальше от места событий, на другом берегу Сены – авось там будет поспокойнее. В результате круг поисков сузился: Латинский квартал и район Сен-Жермен-де-Пре – это пятый арондисман, район богемы и буржуазии, и обычно ценник на отели там зашкаливает. Но не в этот раз – гостиница в районе бульвара Сен-Жермен рядом с Пантеоном и в пяти минутах ходьбы от Нотр-Дам де Пари обошлась по цене ниже, чем «клоповники» в районах вокзалов. Что ж, уже неплохо. Оставались некоторые сомнения относительно того, как добраться до вожделенного отеля – вдруг протестующая толпа запрудит все улицы, и что тогда? Так что варианты такси и автобусов быстро отпали. 

ЛУЧШЕ RER МОЖЕТ БЫТЬ  ТОЛЬКО RER

Итак, в качестве средства передвижения из аэропорта Париж – Шарль-де-Голль в центр была выбрана электричка – здесь их называют RER, и это отнюдь не наши привычные пригородные поезда, а такие же вагоны, как в метро – только остановки длиннее, и не такая разветвленная сеть направлений. Они соединены переходами и пересадками с обычным метро. Что очень удобно, поезда эти отправляются непосредственно из терминала, указателей полно, так что заблудиться невозможно. Из аэропорта Шарль-де-Голль в центр идет голубая ветка RER под литерой B, и билеты можно купить в автомате. Там есть перевод на многие европейские языки, так что приобретение проездного трудностей не вызывает. Поезда идут каждые 5–10 минут, и поездка до центра города займет приблизительно полчаса и обойдется в 11 евро на человека. Конечное направление – последняя станция ветки – всегда обозначена на указателях, надо ее запомнить. А еще можно воспользоваться сайтом французского транспорта www.ratp.fr – там достаточно ввести начальные и конечные точки маршрута, и система сама покажет, на чем и как быстро можно добраться до пункта назначения. Это если у вас есть мобильный Интернет. Если же нет, то можно скачать на телефон офлайн-карты. Проездной билетик нужно сохранить до конца поездки, потому что при выходе из подземки его снова нужно засунуть в аппарат, иначе через турникет на выходе пройти не удастся.

БАГАЖ – БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ

Те, кто часто бывает за границей, конечно же, замечали, что большинство европейцев предпочитает путешествовать налегке, только с ручной кладью – маленькие чемоданы на колесиках прекрасно умещаются на багажной полке, не нужно долго и нудно ждать выдачи багажа по прилету… и вообще – все свое ношу с собой. Но есть этому и еще одно объяснение – парижский аэропорт Шарль-де-Голль славится своей особенностью терять багаж – и не только на пересадках. Есть и другие аэропорты, знаменитые этим, но мы сейчас не о них. Поэтому путешествие только с ручной кладью избавляет от риска оказаться в чужом городе без необходимых вещей. К тому же зачастую за полноразмерный багаж надо платить, и путешествие обходится значительно дороже. Ну а если вы едете на несколько дней, вполне возможно обойтись одним небольшим чемоданчиком, перелив любимые шампуни и крема в небольшие емкости для путешествий, чтобы не превысить разрешенную норму в сто миллилитров жидкости в одном флаконе. И еще один момент – очень многие отели в европейских городах, и Париж не исключение, не имеют лифта, и подниматься по маленькой винтовой лестнице на последний этаж в номер с романтичным видом с огромным баулом представляет значительные трудности. Так что стоит учесть эти обстоятельства при планировании поездки.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ ИЛИ ГДЕ БЕЗОПАСНО

Итак, мы благополучно долетели до Парижа, доехали до отеля на RER, поднялись по лестнице с маленьким чемоданчиком и заселились. Надо иметь в виду, что размер комнат в парижских отелях, как, впрочем, и в большинстве других европейских городов, совсем небольшой – 10-12 метров, иногда 14. Так что, опять же, большой чемодан и поставить-то особо некуда. Ну и ванная обычно укомплектована шампунем и гелем для душа в мини-упаковках – ведь мы помним, что неплохие отели в Париже сейчас недороги…

Что же делать дальше? – хочется ведь и город посмотреть, и с «желтыми жилетами» и прочими неприятностями не столкнуться.

Большинство путеводителей для первого дня в городе, особенно если это ваш первый раз в Париже, рекомендуют взять билет на целый день на большой двухэтажный экскурсионный автобус по системе hop-onhop-off. То есть можно целый день кататься, выходя и вновь заходя на понравившихся остановках. В Париже два маршрута – красный – который включает наиболее известные достопримечательности, вроде Эйфелевой башни, Триумфальной арки и Опера Гарнье с Лувром, и синий – по не столь благополучным районам, вроде вокзалов, Монмартра и прочих Мулин Ружей с красными фонарями. А как же быть с перекрытыми из-за «желтых жилетов» улицами? И собственный корреспондент «Совершенно секретно» отправился на разведку.

ПАРИЖ И «ЖЕЛТЫЕ ЖИЛЕТЫ» – ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ

Итак, предстояло найти остановки экскурсионных автобусов – в Париже этим занимаются три фирмы – BigBus, OpenTourи BUSFOXITY. У первого, как уже говорилось, 2 маршрута, второй имеет 4, а третий – только один, но соответственно, и цена ниже. Но и ходит он не столь часто. Цены на билеты на Big Bus и Open Tour стоят примерно одинаково, да и набор мест посещения у них схож, так что какой предпочесть – зависит от того, который из них первый подошел. И там, и там есть аудиогид на русском, правда, существует одна особенность – платить за билет можно только картой. Никакого кэша. Это обстоятельство следует учесть. Цена на день составит 34 евро, а если вы хотите кататься два дня, то доплатить придется совсем немного – 4 евро, и два дня катаний по Парижу у вас в кармане.

Места остановок найти просто – вы же все равно пойдете смотреть Нотр-Дам де Пари, вот там они все и останавливаются. В отелях обычно тоже есть рекламные буклеты экскурсионных автобусов с картой маршрутов, можно взять и изучить, ну или посмотреть заранее в Интернете. Собственный корреспондент «Совершенно секретно» начал экскурсионный тур именно в районе Сите, где и находится Собор Парижской Богоматери. Итак, в центре города «желтых жилетов» не наблюдалось, зато было много полицейских – они патрулировали площадь в полной боевой амуниции. При входе в собор также стоит секьюрити, вас просят показать сумки и пройти сквозь рамку металлодетектора. Осмотрев собор внутри, стоит подняться и на колокольню – оттуда открывается прекрасный вид на Сену, если, конечно, погода не подведет. Последний подъем осуществляется в 15.30, так что откладывать его на вечер не стоит. Вечером можно пойти в Центр Помпиду – он работает до 21 часа, что очень удобно для любителей вечерних прогулок.

ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА

Итак, по Сите прошлись, Собор Парижской Богоматери осмотрели, на колокольню залезли – можно и в автобусный тур отправляться. Осматривать город со второго этажа экскурсионного автобуса – очень увлекательное занятие, особенно при наличии русскоязычного аудиогида. При входе в автобус при покупке билета вам дают еще карту и наушники. Кстати, билет терять нельзя – если выйдете из автобуса и захотите войти в следующий, его обязательно спрашивают, так что держите свидетельство об оплате наготове. Ну что ж, поехали – подключаем наушники, выбираем русскоязычный канал – и вперед, за впечатлениями. Город выглядит довольно спокойно, может быть, чуть больше полиции, чем обычно, но в целом обстановка ощущается как безопасная. Некоторые мосты через Сену закрыты для проезда – перегорожены тяжелой техникой. Возможно, это тоже меры безопасности. Автобус выбирает объездные маршруты, что, может быть, и лучше – больше удастся посмотреть. Только при этом запись аудиогида не всегда совпадает с местами, которые проезжает автобус. Кстати, про аудиогид – нашим специальным корреспондентом был протестирован только Big Bus – и вот невеселый вывод: рассказ о посещаемых местах можно было бы сделать гораздо интереснее – повествование изобиловало подробностями личной жизни французских президентов, слушателям, к примеру, рассказывали, где любила бывать любовница Франсуа Миттерана, но при этом вовсе не упоминали Мост Александра III или другие интересные с точки зрения истории и культуры здания и сооружения. Возможно, у конкурирующей с Big Bus фирмой Open Tour дела с аудиосопровождением обстоят лучше, и тексты о достопримечательностях Парижа писал историк, а не любитель копаться в чужом грязном белье – это стоит проверить.

ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ – СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА

И вот он, кульминационный момент – автобус приближается к Елисейским полям… Перед глазами сразу встают кадры телехроники – толпы народа в жилетах, полиция, перекрытые улицы и задраенные наглухо витрины магазинов… Но нет, все спокойно – по Елисейским полям едут машины, фланируют пешеходы, работают кафе со столиками на улицах, и все магазины открыты и сверкают витринами. Остановка у Триумфальной арки – принято решение выйти осмотреться, вдруг да найдутся где-то пресловутые «желтые жилеты». Но нет, никого не видно – только полиция стоит у подземного перехода к подножию арки. Ну что ж, надо забраться наверх – оттуда уж точно будет видна вся картина происходящего.

Надо сказать, что это был субботний день – именно тот, когда, если верить сообщениям прессы, протестующие французы собираются на площади Звезды. Но то ли они сняли жилеты и закамуфлировались под туристов, то ли картинкам в телевизоре, как в российском, так и в европейском, верить нельзя, но в окрестностях Триумфальной арки и на всех прилегающих к ней улицах, включая Елисейские поля, ни одного «желтого жилета» замечено не было.

А что же было? А была полиция, которая наблюдала за обстановкой, и были туристы, которые, не испугавшись подъёма пешком на самый верх арки, наслаждались оттуда видами на город. Да, при входе на арку снова проверяют сумки и пропускают всех через рамки металлодетекторов, но это и все… Подобные же меры предосторожности используют сейчас в Париже при входе во все общественные места, музеи и другие достопримечательности. И это хорошо, как-то спокойнее сразу. Люди относятся с пониманием и терпеливо ждут в очереди, досмотр – штука не быстрая. Да, таким образом слегка увеличивается время в очереди, но ведь безопасность прежде всего!

КАК ПОДНЯТЬСЯ НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ

Что ж, в Париже все спокойно, так что можно расслабиться и получить удовольствие от этого волшебного города. И, конечно же, сразу встает вопрос – подниматься на Эйфелеву башню или смотреть издалека… Этот вопрос занимает умы многих туристов, кто-то пугается стояния в длиннющих, на полдня, очередях и отказывается от затеи, кто-то напротив, приезжает за час до открытия в надежде попасть туда первым – тут очень много разных способов. Корреспондент «Совершенно секретно» поделится своим собственным методом.

В ПАРИЖЕ БОЛЕЕ 10 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ВЫШЛИ НА АКЦИЮ «ЖЕЛТЫХ ЖИЛЕТОВ» ПРОТИВ 
ПОЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА. ФОТО: EPA/TASS

Известно, что на самой башне два ресторана. Один находится на самом верху, он называется Жюль Верн и сейчас закрыт на реконструкцию, так что про него поговорим в другой раз. И есть второй ресторан, чуть пониже уровнем как по высоте, так и по качеству, под названием 58 TOUR EIFFEL или «Эйфелева башня – 58». Так вот, при бронировании столика в этом самом ресторане посетителей поднимают на отдельном лифте без всякой очереди, и это один из самых легких, быстрых и приятных способов посетить вожделенную башню. Там предлагается фиксированное меню – цены на ужин слегка зашкаливают, а вот ценник ланча вполне демократичный, хотя низким его тоже не назовешь – 39 евро за взрослого и 15 за ребенка. В эту цену включено три блюда и напиток – безалкогольный, бокал вина или пива на выбор. Можно выбрать два времени – с 12 до 13.30 и с 13.30 до 15.00. Прийти нужно за полчаса до резерва и обратиться в бюро внизу с распечатанным подтверждением брони – и вас проводят, покажут и посадят. И билет на лифт в этом случае уже включен в цену ланча. Единственное, если ваше посещение выпадает на выходные или всякие праздники – бронировать надо сильно заранее, иногда и за два месяца мест уже нет. В будни проще – почти всегда можно попасть. Деньги при бронировании с карты снимают сразу, так что убедитесь, что планы ваши не изменятся в последний момент. Бронировать нужно на официальном сайте башни (https://www. toureiffel.paris/en).

ИТОГ И НАПУТСТВИЕ

Итак, вопрос, ехать или не ехать в Париж, закрыт – конечно же, ехать и не бояться ни «желтых жилетов», ни прочих напастей, а просто насладиться городом, прокатиться на кораблике по Сене, потеряться и найтись в дебрях Латинского квартала, пойти в Лувр, наконец, или в Музей д’Орсе – путеводителей и советов, как провести время в Париже, не счесть. Ну а мы провели для вас расследование, чтобы резюмировать – в Париже спокойно и безопасно, так что – Bienvenue à Paris!


поделиться: