НОВОСТИ
В Волгоградской области задержали юных нацистов, готовивших резонансный теракт
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94963
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
26120
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26483
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
29208
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27437
sovsekretnoru
Петров и Васечкин против супермена

Петров и Васечкин против супермена

Петров и Васечкин против супермена
Автор: Алексей КОЖЕВНИКОВ
Совместно с:
16.11.2018

 

В июле в МДЦ «Артек» прошел XXVI Международный детский кинофестиваль «Алые паруса «Артека». На кинобиеннале было представлено 13 художественных и 15 анимационных как полномет-ражных, так и короткометражных фильмов и еще 9 продюсерских, снятых артековцами под руководством именитых режиссеров и актеров. Оценивали картины самые строгие критики – Большое и Малое детское жюри. 
В итоге главный приз получил фильм «Салют-7». И хотя праздник творчества и добра прошел на ура, кинофестиваль обнажил и массу недетских проблем. Вслед 
за экспертами, кинематографистами и чиновниками корреспондент «Совершенно секретно» убедился, что стране крайне необходима комплексная федеральная 
программа по развитию детского кино. Иначе момент будет упущен.
 
В «Артек» на кинофестиваль «Алые паруса» приехал настоящий звездный десант – известные актеры театра и кино, режиссеры и художники провели для участников «киношной» смены лагеря серию мастер-классов, а также учили ребят снимать свои фильмы. В этом году фестиваль посетили Ольга Кабо, Сергей Гармаш, Александр Самойленко, Сергей Рост, Сергей Чирков, Эвелина Блёданс, Анастасия Денисова, Юрий Чернов и другие.
В ОБЪЕКТИВЕ – КОСМОС И НОВЫЕ ГЕРОИ 
В день объявления победителей на «Артек-Арене» собралось 3,5 тыс. ребят, участников и гостей кинофестиваля. Решением Большого детского жюри главный приз фестиваля в номинации «Самый-самый фильм» получил фильм режиссера Клима Шипенко «Салют-7», в котором сыграли Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко, Мария Миронова. Самойленко также был удостоен звания «Лучший актер кинофестиваля» за роль руководителя ЦУПа в этой картине.
Примечательно, что фильмы на космическую тему уже второй год подряд берут главный приз детского кинофестиваля. В прошлом году победила картина режиссера Дмитрия Киселёва «Время первых», а Константин Хабенский стал «Лучшим актером кинофестиваля».
В этом году Константин Хабенский участвовал в детском кинобиеннале в качестве режиссера. Он представил свой фильм «Собибор», который победил в номинации «Самый мудрый фильм». Хабенский отметил, что «Артек» занимает особое место в его жизни, хотя сам он побывал там впервые. «Я всегда относился к «Артеку» с каким-то трепетом. Моя мама была здесь на смене в мае 1961 года, и она до сих пор вспоминает это и горда тем, что артековка», – рассказал актер.
«Лучшей актрисой кинофестиваля» была признана Алина Ланина за роль жены первооткрывателя Татьяны Прончищевой в фильме «Первые» режиссера Дмитрия Суворова. «Самым увлекательным фильмом» был признан «Последний богатырь» режиссера Дмитрия Дьяченко, а «самым добрым» – «В поисках мамы» Руслана Акуна.
 
НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ КЛАССИКИ
 
Заключительным аккордом награждений на кинофестивале стало подведение итогов номинации «Продюсерское кино», на которую претендовали 9 фильмов, снятые по сценарию артековцев. Победителем здесь стала короткометражка лагеря «Озерный» под названием «Чучело», снятая под руководством актрисы Анастасии Денисовой. В ней рассказывается о девочке мечтающей стать балериной, и о том, какие трудности ей пришлось преодолеть на пути к своей мечте.
Кинолента стала современной версией культового фильма «Чучело», снятой Роланом Быковым по одноименной книге Владимира Железникова в 1983 году. Однако артековцы показали проблемы социализации детей и подростков с позиций сегодняшнего дня и отметили, что современные подростки отказываются от безысходного финала в пользу уверенного достижения цели – их героиня справляется с травлей в школе и выходит победительницей из сложной ситуации.
По словам директора «Артека» Алексея Каспржака, участники «киношной» смены за 21 день научились рассказывать о том, что происходит в «Артеке» настолько точно, что это ни для кого не требует перевода.
«Алые паруса» – это история отношений Ассоль и Грея, она пронизывает всю жизнь человека. Если в какой-то момент вам покажется, что у вас нет такой истории здесь и сейчас, то надо уколоть себя чем-нибудь и сказать: «Так жить нельзя!» Мне кажется, что история начинается с отношения человека к тому, кто для него является кем-то особенным. И очень надеюсь, что за 21 день в «Артеке» для вас появился кто-то особенный, память о ком вы хотите отсюда увезти», – заключил руководитель Артека.
Генеральный директор фестиваля Ирина Громова также напомнила, что в этом году, помимо традиционных кинопоказов и мастер-классов, для детей были подготовлены и другие интеллектуальные развлечения.
«Это конкурсы кинорецензий и кино-афиш, эссе на тему «Я мечтаю о фильме», мировоззренческие дискуссии о человеческих ценностях, конференции «Путь к мечте: каков он», на которых известные артисты рассказывали о движении к мечте и помогали детям определиться с выбором жизненного пути», – рассказала Громова.
 
НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО КИНО 
 
Кинофорум проходил при поддержке ряда серьезных федеральных структур, среди которых Фонд президентских грантов, Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство культуры Республики Крым, Правительство города Москвы, Министерство культуры Московской области, Союз кинемато­графистов РФ, Госфильмофонд РФ и другие государственные и общественные организации – все они, таким образом, пытаются пропагандировать развитие детского кинематографа в России.
Издание «Совершенно секретно» являлось информационным спонсором детского кинобиеналле.
В кулуарах фестиваля эксперты, режиссеры и чиновники признавали, что одним кинофестивалем не решить всех проблем детского кино, которые накопились в России.
К сожалению, принятые в 2008 году Советом Федерации меры государственной поддержки кино и театра для детей и юношества, разработанные специалистами в этой сфере, не выполнены ни по одной позиции. И сейчас в стране отсутствует продуманная, комплексная, охватывающая не только производство, но и прокат программа развития детского кинематографа. 
Для сравнения: в доперестроечный период в стране создавалось 20–25 полнометражных художественных детских и юношеских кинофильмов в год. Существовал тематический план, который разрабатывался с учетом возрастных категорий детей и специфики жанров: исторический, приключенческий, экранизации народного фольклора, школьная драма и так далее. Государство выделяло на картины 100% бюджета фильма, работала специализированная на создании детских фильмов Киностудия им. М. Горького, у которой был филиал в Крыму, в Ялте.
Сейчас проекты в этой области появляются случайно, и, как правило, без учета психологии и особенности развития детей. Это и понятно, так как без участия государства возродить детский кинематограф не позволяют рыночные условия: затраты на производство детских фильмов выше, чем картин для взрослых, а выручка от проката ниже; внебюджетное финансирование затруднено, так как никто не дает инвесторам гарантии, что их вложения отобьются. 
Конечно, нишу при отсутствии качественных отечественных детских фильмов занимают иностранные картины, в основном анимационные. Однако это лишает российских детей возможности видеть на экране истории своей страны, знакомиться с героями – своими сверстниками, размышлять над жизненно важными вопросами российской действительности, учиться и становиться гражданами своей страны, проникаться ее культурой.
Да, японские аниме отлично справляются с задачей развлечения ребят, но кого могут вырастить покемоны? Потребителей японских компьютерных игр? 
В этом ключе вопрос развития отечественного детского кино становится не менее важным ни много ни мало в разрезе проблем обеспечения национальной безопасности, так как без воспитания будущих поколений не останется и самой нации. Как сказал знаменитый писатель и публицист Сергей Михалков, «сегодня дети – завтра народ». И фильмы для детей безусловно участвуют в их воспитании, формировании того будущего, в котором решается участь народа. И это, конечно же, не преувеличение.
 

Автор:  Алексей КОЖЕВНИКОВ
Совместно с: 

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку