НОВОСТИ
09.09.2024 11:12
В правительстве заявили об исчерпании резервов электроэнергии, оставшихся от СССР
122
08.09.2024 17:00
Преподавателя столичного университета арестовали по делу о возбуждении ненависти
478
08.09.2024 15:15
СК: за ночь число отравившихся на избирательных участках в Петербурге увеличилось
506
08.09.2024 13:30
ТАСС: следствие подтвердило, что в российскую армию поставлялись некачественные сухпайки в 2022-2023 годах
1155
07.09.2024 16:45
В Междуреченске перед судом предстанет врач-офтальмолог, обвиняемый в мошенничестве
1209
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Военные выигрывают суды у предприятий ОПК, которые срывают оборонный заказ
В сентябре Министерство обороны РФ направило в арбитражный суд Самарской области иск о взыскании с самарского завода «Авиакор» 915,7 млн рублей.
В сентябре Министерство обороны РФ направило в арбитражный суд Самарской области иск о взыскании с самарского завода «Авиакор» 915,7 млн рублей.
В 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство одиннадцати Ан-140, каждый самолет, по официальным данным, стоит около 20 млн долларов. Однако в 2012 году, когда пришло время сдавать самолеты, авиастроители передали Минобороны только два из шести запланированных по контракту. Срыв поставок, на заводе объясняли тем, что часть производственных сил предприятия была задействована в сборке двух Ту-154 по контракту с МЧС, пишет “Совершенно секретно”.
Позже, руководство «Авиакора» уверяло, что в 2013 году завод сможет собрать шесть Ан-140. В итоге предприятие выполнило свои обязательства только наполовину. Несмотря на это, Минобороны в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт – на поставку трех Ан-140, но в 2014 году Минобороны получило только один самолет. Сообщается, что завод не смог выполнить обязательства по контракту из-за сбоя поставок запчастей с Украины – партнером в реализации проекта выступало киевское конструкторское бюро «Антонов».
Это не первое судебное разбирательство Минобороны и «Авиакора» по вопросам срыва поставок авиационной техники, пишет журналист “Совершенно секретно” Александр Круглов.
Авиастроители в общей сложности должны были поставить военному ведомству 14 самолетов Ан-140, однако на данный момент обязательства выполнены менее чем наполовину. По мнению юристов, Минобороны действует жестко, но обоснованно, поскольку имеет право предъявлять финансовые претензии к заводу в случае срыва сроков поставки самолетов, так как этот пункт прописан в контракте. И судя по всему, требования Минобороны, как это происходило раньше, будут частично удовлетворены.
Как отмечают эксперты, средств у завода «Авиакор» нет и взыскание с него такой суммы может привести к ликвидации предприятия.
Комментарии