НОВОСТИ
ФСБ накрыла в России сеть колл-центров, работавших в интересах экс-главы МО Грузии Кезерашвили
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Первая Чеченская война началась с поражения российских военных

Первая Чеченская война началась с поражения российских военных

первая чеченская война началась с поражения российских военных 29.10.2014

20 лет назад, субботним утром 26 ноября 1994 года в Грозный вошло более трех тысяч  «ополченцев» из отрядов антидудаевской «оппозиции». Колонны растянулись и увязли на подходах, не было поддержки с воздуха. К вечеру «ополченцы» потерпели поражение.

 
20 лет назад, субботним утром 26 ноября 1994 года в Грозный вошло более трех тысяч  «ополченцев» из отрядов антидудаевской «оппозиции». Колонны растянулись и увязли на подходах, не было поддержки с воздуха. К вечеру «ополченцы» потерпели поражение, пишет “Совершенно секретно”. 
 
78 танкистов были военнослужащими Российской армии – сборной и плохо слаженной «солянкой» из солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров, ранее завербованных сотрудниками Федеральной службы контрразведки во 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии, 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии, 18-й отдельной мотострелковой бригаде и на высших офицерских курсах «Выстрел». 24 танковых экипажа были полностью составлены из российских военных, шесть танкистов попали в смешанные экипажи. Всего же российских танкистов было 82, но четверым из них повезло: их в бой не взяли, оставив в резерве.
 
Согласно плану, Грозный должны были атаковать 18 ударных групп: шестнадцать, под командой бывшего офицера милиции Ахмеда Келиматова, со стороны Притеречья, а две, во главе с Бисланом Гантамировым, – со стороны Урус-Мартана и Черноречья. Плюс еще столько же резервных штурмовых групп.
 
При поддержке танков ударные группы должны были начать выдвижение в 04:30 и за два часа до рассвета, в 06:00, взять в кольцо президентский дворец Дудаева и захватить его. Кроме того, планировалось взять под контроль и телецентр. При необходимости наземным группам была обещана поддержка с воздуха. Такой план операции 22 ноября 1994 года представил полевым командирам оппозиции генерал-лейтенант Александр Котенков – тогда заместитель министра по делам национальностей и региональной политики, ему ассистировал заместитель командира 8-го армейского корпуса генерал-майор Геннадий Жуков.
 
Но реализовать план не удалось. Колонны вошли в город уже после рассвета и вразнобой. Не дождались и обещанной поддержки с воздуха. Как потом сокрушался вышеназванный Келиматов, «за все время нашего нахождения в Грозном к нам не присоединился ни один доброволец из числа городского ополчения».
 
К вечеру 26 ноября все закончилось полным поражением «ополченцев». 
 
«Мне рассказывали, что Автурханов в Доме печати чуть ли не коньяк уже разливал по стаканам, празднуя победу, когда боевики начали расстреливать танки на улицах города. Их экипажи, укомплектованные в основном российскими военнослужащими, ввязались в бой, но не были поддержаны отрядами оппозиции и частью погибли, а частью сдались в плен», — отмечал позже генерал армии Анатолий Куликов.
 
По одним данным, «оппозиция» потеряла в тот день в Грозном 22 танка, по другим – 36. Сколько российских военнослужащих погибло, достоверно неведомо, но в плен попал 21 российский танкист: семь солдат и сержантов срочной службы, один старший прапорщик, семь лейтенантов и старших лейтенантов, пять капитанов и даже один майор.
 
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку