НОВОСТИ
Раковой и Зуеву продлены сроки ареста на полгода
sovsekretnoru

Минобороны отказывается платить компаниям, которые сотрудничали с “Оборонсервисом”

Минобороны отказывается платить компаниям, которые сотрудничали с “Оборонсервисом” 19.11.2014

Ряд сторонних компаний-поставщиков предъявил военному ведомству более тысячи исков на общую сумму свыше 1,2 миллиарда рублей за услуги, которые, как утверждают в Минобороны, те в действительности не оказывали.

 
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков в свое время заключил много неоднозначных контрактов, которые подлежат пересмотру. При Сердюкове многие мелкие поставщики выигрывали закрытые тендеры и получали многомиллионные контракты, не имея при этом никаких собственных мощностей, что зачастую приводило к срыву поставок и невыполнению обязательств. Об этом, в интервью журналисту “Совершенно секретно” Александру Круглову, рассказал руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок.
 
В прошлом году, ряд сторонних компаний-поставщиков предъявил военному ведомству более тысячи исков на общую сумму свыше 1,2 миллиарда рублей за услуги, которые, как утверждают в Минобороны, те в действительности не оказывали. 
 
Большинство недобросовестных истцов были связаны с холдингом «Оборонсервис», основным поставщиком услуг для Минобороны, скандал в котором стоил должности предыдущему министру обороны Анатолию Сердюкову. 
 
В Калужской области, Минобороны отказалось платить подрядчику за выполненные по госзаказу работы, так как контракт был заключен с нарушениями. Компания «Технологии-СКС» промыла и очистила системы отопления и водоотведения в трех войсковых частях, военкомате и военном госпитале на территории Калужской области. Работы были начаты по согласованию с заказчиком и выполнены в срок без замечаний.
 
После подписания актов приемки деньги на счета «Технологий-СКС» так и не поступили. Компания обратилась в Арбитражный суд Калужской области, требуя принудить заказчика оплатить счета. Спор рассматривался в трех инстанциях, но всякий раз судьи отказывали подрядчику в удовлетворении иска. Причиной было названо отсутствие госконтракта с подведомственными учреждениями Минобороны и без соответствующего тендера. По мнению судей, работы, выполненные с нарушениями требований законодательства о госзаказах, не могут быть оплачены.
 
Руководитель проектов Национальной ассоциации институтов закупок Михаил Шелоумов выразил мнение, что более жесткие действия Минобороны в отношении своих поставщиков стали следствием значительных изменений в порядке госзакупок, которые с 2014 года определяются Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
 
«Закон жестче регламентирует взаимоотношения между заказчиком и поставщиком, его нормы распространяются не только на стадии заключения, но и при исполнении контракта. Теперь, к примеру, заказчик обязан указывать штрафные санкции, предусмотренные контрактом, вносить компании в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от заключения контракта или за нарушение его существенных условий, а также проводить внешнюю или внутреннюю экспертизу. Все это несколько облегчило процедуру взыскания штрафов с недобросовестных исполнителей и позволяет Минобороны оказывать на них стимулирующее давление», — сказал Шелоумов.
 
На данный момент, по мнению специалистов, в Минобороны в дополнение к этому закону, делают все, чтобы исключить из системы закупок посредников и перекупщиков и тем самым снизить расходную часть бюджета на оборонный заказ. 
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку