НОВОСТИ
09.09.2024 17:34
Премьер Словакии Фицо призвал мир осудить использование ВСУ нацистской символики
939
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Американцы опасаются нового российского истребителя
Новый истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА компании «Сухой» по некоторым параметрам превзойдет два американских аналога.
Новый истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА компании «Сухой» по некоторым параметрам превзойдет два американских аналога — F-22 Raptor производства Lockheed Martin и единого ударного истребителя F-35. Зарубежная пресса анализирует достоинства и недостатки российской разработки, передает inoСМИ.Ru.
“Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения”, – заявил бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула изданию National Interest.
ПАК ФА лучше оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, будучи похожим в этом плане на F-22. Подобно Raptor, ПАК ФА в силу своей конструкции может летать высоко и быстро, обеспечивая максимальную кинетическую энергию пуска своим ракетам большой дальности класса «воздух-воздух», что существенно увеличивает их дальность.
В отличие от американских истребителей пятого поколения, Т-50 ПАК ФА делает упор не на «невидимости», а на манёвренности.
В настоящее время на российском самолете установлена усовершенствованная версия двигателя Су-30, носящая название Изделие 117 или АЛ-41Ф1 и развивающая тягу около 15000 кгс.
Кроме того, российский истребитель оснастят мощной бортовой радиоэлектронной системой, которая является продолжением работы «Сухого» над Су-30.
Далее, есть указания на то, что ПАК ФА оснащен РЛС L-диапазона, которая способна обнаруживать самолеты-невидимки размера истребителя. РЛС L-диапазона не позволит ПАК ФА вести борьбу с самолетами-невидимками, но у летчика будет возможность сфокусировать другие приборы обнаружения на том или ином участке неба.
Русские добились колоссального прогресса в области сенсорных систем, однако у американских военных самолетов по-прежнему сохраняются преимущества в плане синтеза данных с приборов обнаружения, что крайне важно в современной войне, отмечает National Interest.
Высокопоставленный представитель американской военной промышленности согласен с оценками Дептулы. В плане авионики ПАК ФА ближе к F/A-18E/F Super Hornet или к F-16E/F Block 60, нежели к F-22 или F-35.
«Кто-то может сказать, что ПАК ФА является истребителем пятого поколения, но по американским стандартам это в большей степени самолет поколения 4,5», – сказал он.
На самом деле, по мнению экспертов, отсутствие у ПАК ФА настоящей системы сочетания различных датчиков и универсальных линий приема-передачи данных может оказаться его Ахиллесовой пятой, так как в будущем, чтобы иметь перед противником преимущество, необходимо будет передавать информацию.
Как ожидается, первый этап государственных испытаний самолета Т-50 завершится в 2015 году, а с 2016 года начнутся поставки самолета заказчикам.
Комментарии