НОВОСТИ
В Госдуме предложили сместить с поста главы ЦБ Набиуллину
ЭКСКЛЮЗИВЫ
sovsekretnoru
Год охоты на «измайловских»

Год охоты на «измайловских»

Автор: Сергей САФРОНОВ
01.01.1998

Сергей САФРОНОВ

Ушедший 1997 год силовые структуры России могут считать для себя вполне успешным. Действительно, в борьбе с преступностью наши правоохранительные органы достигли значительных результатов. Министр внутренних дел России Анатолий Куликов на своих последних пресс-конференциях отмечал, что в стране наконец-то удалось остановить рост преступности. По его словам, «к уголовной ответственности привлечены более 12 тысяч активных участников организованных преступных формирований, в том числе около двух тысяч лидеров и криминальных авторитетов… В три раза больше, чем в прошлом году, раскрыто заказных убийств».

Может, кому-то статистические данные или заявления официальных лиц покажутся, мягко говоря, не совсем верно отражающими действительность? Тогда позволю себе напомнить некоторые конкретные дела, за которые российским силовикам в 1997 году можно смело поставить «пять». Вспомним хотя бы ликвидацию курганской группировки.

Охоту на нее спецслужбы начали еще в декабре 1996 года. Тогда, расследуя убийство архангельского авторитета Александра Привалова (его взорвали 13 сентября 1996 года в лифте дома № 31 по улице Твардовского), сотрудники милиции установили, что к этому причастны курганские бандиты. По некоторым сведениям, в течение месяца в столице было проведено более шестидесяти обысков, арестованы десятки преступников.

Однако самые тяжелые времена для «курганцев» начались в 1997 году.

Справедливости ради нужно отметить тот факт, что в их ликвидации «поучаствовали» не только спецслужбы, но и бандиты из конкурирующих формирований. Ведь «курганцы» насолили очень многим. За последние три года они совершили более сорока убийств воров в законе, авторитетов и их подручных из других бригад. Особенно досталось бауманской и коптевской группировкам. Но час расплаты все-таки настал.

Операции по ликвидации курганской группировки провели спецподразделения РУОПа, МВД, ФСБ и других силовых структур. Именно они «встречали» 30 января в аэропорту «Шереметьево-2» одного из ее лидеров Андрея Колигова. Такая же участь в том же аэропорту постигла и другого авторитета, Андрея Нелюбина, прибывшего рейсом из Амстердама. С его арестом операция по ликвидации группировки в целом завершилась. В течение весны – лета 1997 года были посажены за решетку более пятидесяти активных членов этой банды.

В то же время силовые структуры отдают себе отчет в том, что все их «зачеты» с уходом 1997 года остаются в прошлом. С наступлением нового года приходят и новые задачи.

По нашим данным, 1998 год объявляется годом охоты на измайловскую преступную группировку. Конечно, насколько эта информация верна, покажет время, но объективные данные свидетельствуют об очень большой ее достоверности.

Во-первых, разбежавшиеся после тотальной облавы мелкие группы «курганских» примкнули именно к «измайловским». И ликвидацию последних можно рассматривать, таким образом, как продолжение операции по нейтрализации «курганцев».

Во-вторых, войну «измайловцам», по данным спецслужб, объявили другие крупнейшие группировки: коптевская, солнцевская, ореховская и бауманская.

В-третьих, заказные убийства, физическое устранение конкурентов, внутренние и внешние разборки стали в последнее время визитной карточкой «измайловских». Не обеляя деятельности других банд, все-таки приходится констатировать, что подобные методы ведения дел уходят в прошлое. Те же «солнцевские», «коптевские», «ореховские» занялись бизнесом, коммерцией. Их привлекают прежде всего банки, рынки, автосалоны. Чистая уголовщина практически исчезла. Принцип их деятельности можно сформулировать примерно так: «никакой агрессии, только защита собственных интересов» или «нам чужого не надо, но и свое не отдадим».

«Измайловские» же до сих пор предпочитают насилие.

Кто же они, «измайловские»?

По своей структуре группировка представляет собой сообщество мелких местных банд: собственно измайловских, гольяновских, малаховских, перовских, люберецких, курганских...

Она сформировалась, как и большинство других, в середине 80-х годов. Ее возглавил преступный авторитет из Казани Олег Иванов. Летом лидеры часто менялись, и в настоящее время главные авторитеты – Сергей Аксенов (кличка Аксен) и Антон Малевский.

По некоторым данным, у «измайловцев» неплохие позиции в Южном порту и Юго-Западном округе столицы, а также в районах проживания, то есть на северо-востоке и востоке Москвы. В первую очередь рынки и коммерческие структуры в районах Перово, Измайлово, Гольяново и других. Кроме того, «измайловским» приписывают серьезные коммерческие выходы на Германию, Турцию, Голландию.

В последнее время к оперативникам все чаще стала поступать информация об участии членов измайловской группировки во внутренних разборках, в организации и исполнении заказных убийств. Прослеживается интересная деталь: если убийство или покушение происходит на территории их влияния, то вокруг этого факта образуется полный информационный вакуум, а жертвы обнаруживаются совсем в других районах столицы.

Уместно вспомнить некоторые факты.

В феврале 1996 года на Верхней Радищевской улице был застрелен учредитель ТОО «Детский клуб «Арлекино» Виктор Борисов.

В июле 1997 года в Москве убивают совладельца ночного клуба «Арлекино» и торгово-ресторанного комплекса «Садко-Аркада» Анатолия Гусева. Убийца расстрелял Гусева и его телохранителя, бывшего сотрудника ФСБ Александра Быкова, из окна здания, расположенного напротив клуба. На месте преступления он оставил автомат Калашникова и пистолет-пулемет «люгер», 14 из 20 выпущенных пуль попали в цель.

Вообще криминальные разборки вокруг «Арлекино» начались еще в 1993 году, когда ореховские и бауманские группировки пытались взять это заведение под свою «крышу». Договориться бандиты не смогли, и вскоре между ними началась война. Одним из ее результатов стали убийства лидеров «бауманских»: в апреле 1993 года Валерия Длукача (по кличке Глобус) и в январе 1994 года Владислава Ваннера (Бобон). Причем исполнителем этих убийств был Александр Солоник, курганский авторитет, действовавший в союзе с «ореховскими».

Затем «курганцы» ликвидировали лидера «ореховских» Сергея Тимофеева (по кличке Сильвестр) и, судя по всему, сами стали «крышей» «Арлекино»… До 1996 года.

После ликвидации «курганских» в период 1996-1997 годов «Арлекино» как бы оказался бесхозным.

И тут всплывает фигура другого совладельца клуба, Александра Черкасова, который смог удержаться на плаву с момента организации «Арлекино» до сегодняшнего дня. Оперативники установили, что долголетие его связано с близким знакомством с лидерами курганской ОПГ, а сейчас с измайловской. Известно, что бизнесмен Черкасов имел общие коммерческие проекты с киллером Солоником. Встречался с ним, часто разговаривал по телефону. В то время когда криминалисты России и Интерпола с ног сбились в поисках этого опаснейшего преступника. А между тем сокрытие от правоохранительных органов местонахождения преступника, объявленного в федеральный и международный розыски, карается законом.

Российские спецслужбы располагают многочисленными доказательствами дружбы Черкасова с уголовными авторитетами, в том числе фотографиями и записями телефонных переговоров.

Возвратимся к истории убийств Борисова и Гусева и подумаем, кому они были выгодны? На мой взгляд, ответ довольно прост. Акции погибших перешли к Черкасову. Будучи человеком опытным, он, естественно, поделился ими с «измайловскими». По оперативным данным МВД, брат Антона Малевского имеет сейчас порядка 25 процентов акций «Садко-Аркада» и «Арлекино».

Смогут ли правоохранительные органы продолжить победную борьбу против российской мафии, успешно начатую в 1997-м?

С новым вас годом, господа!

 


Автор:  Сергей САФРОНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку