НОВОСТИ
9 мая 1945 года – День Победы советского народа над фашистской Германией
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
97027
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
28369
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
28607
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
31358
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
29545
sovsekretnoru
НЕВЫЖИВШИЕ: ПРОДОЛЖЕНИЕ

НЕВЫЖИВШИЕ: ПРОДОЛЖЕНИЕ

НЕВЫЖИВШИЕ: ПРОДОЛЖЕНИЕ

ФОТО: TELEGRAM-КАНАЛ «КОШКИН ДОМ ДОНЕЦК»

Автор: Дарья НОВИЧКИНА
23.12.2023

1 мая 2022 года на сайте нашей газеты «Совершенно секретно» мы рассказали о владелице приюта «Кошкин дом» Евгении Михайловой, которая содержала животных в непригодных условиях: больные и умирающие животные, грязно и запущенно – страшное состояние приюта буквально повергло в шок волонтёра Анну Арбатскую.

Каким же было наше удивление, когда на почту редакции пришло очередное письмо с рассказом об этом приюте… Сначала мы порадовались, когда узнали, что Михайлова улучшила условия брошенным домашним животным, пока не дочитали, что улучшила условия она «свои собственные» – в виде 3-этажного коттеджа, где живёт и она с семьёй, и животные в подвале. Более того, Евгения успевает устраивать травлю другим волонтёрам, которые пытаются сказать что-то против неё. В этот раз объектом публичной порки стала Ольга Устиченко, которая хотела забрать 20 котов себе, но сделала замечание насчёт их содержания, за что вдоволь поплатилась…

В публикации 2022 года волонтёр Анна Арбатская рассказала о том, в каких ужасных условиях содержатся спасённые из-под бомбёжек на территории Украины животные… 

Невыжившие 2.jpeg

Невыжившие 3.jpeg

Невыжившие 4.jpeg

Брошенных и больных домашних животных от коровника отделяют буквально несколько метров

Евгении наш материал не понравился, и она, спустя практически два года, 10 ноября написала большое письмо с вопросами, на которые мы дали ответы…

«Я являюсь «героиней» этого репортажа. Хотелось бы уточнить некоторые моменты:

1. Является ли Анна Арбатская вашим сотрудником? Если нет, то, на каком основании мнение частного лица подаётся в федеральном СМИ как истина?

2. Где размещены фотографии умирающих животных, о которых пишет автор статьи? Те самые, которые потрясли пользователей Сети?

3. Что именно на размещённых вами фотографиях подтверждает слова о плохом отношении, жажде наживы и прочем негативе, о котором статья?

4. Какое отношение к помощи животным на линии фронта имеет неизвестный телёнок, также размещённый в статье?

5. Известно ли вам, что приют «Кошкин дом» Донецк в составе федерального проекта помощи снимался ТАСС, РИА-новости и другими федеральными СМИ. Журналисты приезжали к нам и снимали сами, а не основывались на слухах, распространяемых частными лицами. НКО участник фонда президентских грантов. Прошу вас убрать непроверенную дискредитирующую информацию. Приют открыт для контакта с журналистами, вы можете направить своего представителя для ознакомления с реальной ситуацией».

На вопросы, которые Евгения формулировала два года, мы дали развёрнутый ответ. В котором главным является то, что не имеет никакого значения, кем является или не является Анна Арбатская, кто снимал или не снимал Евгению, какими грантами она располагает и как их использует. Анна, как любой гражданин, и наша газета, как СМИ, имеют гарантированное Конституцией и Законом о СМИ право на собственное мнение и право излагать его публично. Что мы в очередной раз и попытаемся сделать, не претендуя на знание истин…

В ноябре 2023 года владелица приюта «Кошкин дом» Евгения Михайлова рассказала изданию «Рамблер.ру» историю, как отправила 20 вакцинированных и прошедших карантин кошек местной зоозащитнице в Екатеринбург, с которой донецкие волонтёры созванивались заранее, проводили с ней собеседования, проверяли. «Наши волонтёры привезли кошек в переносках, – рассказала Евгения Михайлова. – Сказали, что помогут поднять их в квартиру. Заодно осмотрят новое место жительства животных. Но зоозащитница отказалась их пустить даже на порог. А ещё требовала, чтобы переноски оставили прямо на снегу. Это обстоятельство нас насторожило, животных мы ей не отдали». По рассказам Евгении, все 20 кошек в результате, были вынуждены переехать в арендованную волонтёрами квартиру…

Той самой зоозащитницей, о которой так ярко везде рассказывает Евгения, оказалось Ольга Устиченко, написавшая нам в редакцию письмо с призывом – «Помогите!» и поделившаяся с «Совершенно секретно» своей версией конфликта: «Для начала скажу, что за Евгенией я наблюдала с 2022 года, она мне так сильно запала в душу, думала, сколько сил у Евгении – спасать животных на линии огня… Меня удивило, насколько она была милосердна по отношению к животным. Я пыталась сначала связаться с ней, чтобы узнать, какая помощь требуется, так как уже сталкивалась с чёрными приютами, я решила, что лучшая помощь – это взять на содержание животных».

Фото_23_12_Вол.jpg

Фото_23_13_Вол.jpg 


Общение не заладилось с самого начала – человек меня игнорировал, и я продолжила наблюдать «в тени» за группой. Затем я увидела, что Евгения наняла администратора, который занялся распределением отправки котов. Как раз появилась новость, что будет доставка животных в Екатеринбург, и я сразу же откликнулась. Мы были предпоследними получателями и уже знали от других волонтёров, что животных привозили в ужасном состоянии, не всех даже удавалось «выходить». Партия, например, которая была отправлена в июне, вообще вся погибла (кроме 2–3 животных), так как была заражена кошачьей чумой (панлейкопения), кстати, об этом Евгения тоже решила не предупреждать. Из этой партии мне удалось спасти несколько котов, и вообще всех питомцев, которых я забирала из привезённых Евгенией партий, у меня получилось выхаживать».

По поводу ситуации, которую так широко обсуждают в Сети поклонники Евгении Михайловой, Ольга объяснила: «В преддверии зимы 2023 года, я предупреждала коллег о том, что уже не буду никого брать, так как зимой гораздо тяжелее содержать животных, но вскоре я узнала, что команда Евгении снова собирается привезти животных и не смогла пройти мимо. Здесь я уже лично разговаривала о каждом животном с Евгенией. В итоге, когда мы собрали всю информацию, я сказала Михайловой, что могу отправить ей деньги, чтобы она отправила мне ребят поездом, на что она сказала, что ей это неудобно, что она поедет на машине. Я сразу предупредила её, что не смогу её принять, и даже чаем напоить не получится, но мы дружественно сошлись на том, что когда потеплеет, я обязательно покажу ей город и наш приют, приму как следует, одним словом (переписка находится в распоряжении редакции. – Прим. ред.). Мы подготовились к каждому обговорённому животному, сделали специальное помещение для карантина, закупили лекарства и прочее».

ДОГОВОРЁННОСТЯМ – НЕТ!

Позднее Ольга узнала, что животные приедут не на газели, как оговаривалось ранее, а в одной легковой машине (это 26 животных – 20 из них забирала Устиченко, 6 других нужно было передать сторонним волонтёрам), а также что их везёт не Евгения, а другие волонтёры: Анна и Александр. Всего они везли 45 питомцев и по пути развозили их всем желающим… Когда животных Ольги привезли ей на адрес (её адрес стал конечным пунктом), она их встретила у своего подъезда, но никак не думала, что волонтёры будут настроены настолько не доброжелательно.

таксопарк михайловой.JPG

Брошенных животных из Донецка в Екатеринбург везли на одной из машин Евгении Михайловой и это был не большой фургон, а легковой автомобиль.

Ольга Устиченко продолжает: «Они начали задавать мне странные вопросы: «А вы кто, а куда вы отнесёте животных, а где вы живёте (У Анны и Александра была фотография паспорта Ольги с указанной пропиской, приехали они ровно по тому же адресу. – Прим. ред.). Вышел мужчина – я спросила, будет ли он выгружать животных, всё-таки они проехали большой путь, скажем так, не в лучших условиях. Волонтеры закрывались в машине, разговаривали. Чуть позднее, Александр вышел и говорит, что Анна думает, отдавать мне животных или нет, так как я ей не понравилась, затем мужчина и вовсе стал опрашивать моих соседей насчёт меня… Можно ли мне доверить животных? Кто я такая? Я начала звонить в приют, чтобы мне объяснили, что вообще происходит? В это время Александр вообще сказал, что он «задолбался», что они и так кормят этих животных один раз в день, а они всё равно ходят в туалет так, что у них вся машина провоняла. Я высказалась, что так делать нельзя. В общем, начался театр абсурда… Соседи перепугались, вызвали полицию. Я звонила в приют, на что Евгения сначала не отвечала, а после мне сказала, что я просто не понравилась волонтёрам… Это удивительно, ведь я и ранее брала животных, и Михайлова даже хвалила меня у себя на канале, но, видимо, я задавала слишком много вопросов. К примеру, меня смущали ветеринарные книжки, в которых были прописаны те прививки, которые не нужны были животным в их возрасте, когда я говорила об этом Жене – она отвечала, что, значит, это ошибка».

В октябре на канале Евгении действительно публиковались несколько постов благодарности Ольге Устиченко. Например, 4 октября Евгения пишет: «Ольга постоянная – кошачья волшебница. С доброго десятка полтора кошачьих душ и несчастных телец стали настоящими красавцами в её семье». Далее она приложила фото окрепшей кошки и написала: «Оливка, с любовью из Екатеринбурга».

ВЫГОДНОЕ ВОЛОНТЁРСТВО

Животных Ольга Устиченко так и не получила, но до сих пор, заходя в социальные сети, испытывает серьёзный стресс, так как во многих местных пабликах появились сообщения о том, что она отказалась принимать животных и является недобропорядочным волонтёром. Да и судьба кошек остаётся неизвестной, так как непонятно, куда «уставшие» волонтёры их могли деть.

Сторонники Евгении Михайловой, коих у неё очень много, слов по отношению к Ольге теперь не выбирают – Устиченко подверглась настоящему буллингу в социальных сетях, однако появились и те люди, которые не только поддержали волонтёра из Екатеринбурга, но и рассказали в личных сообщениях Ольге весьма интересную информацию про Михайлову…

Например, что женщина отнюдь не бедствует: трёхэтажный коттедж с подвалом позволит себе далеко не каждый москвич, но Евгения, благодаря своему трудолюбию и милосердию к животным (а быть может, ещё из-за того, что отчёты о финансовых поступлениях она не делала никогда), смогла. На территории участка располагаются несколько машин, и даже прицеплена лодка, видимо, для будущего спасения рыб или для очередного путешествия в Лазаревское. Мы вполне допускаем, что Евгения Михайлова может себе позволить много отдыхать, особенно если есть возможность переложить часть дел и проблем на плечи участкового Игоря, к которому по счастливой случайности попадают все заявления, написанные на спасительницу из Донецка, и ответы на которые он пишет уже по «шаблону», о чём с гордостью Евгения рассказывает в голосовых сообщениях (одно из них с подобным утверждением находится в распоряжении редакции. – Прим. ред.).

Дом Евгении Михайловой в Донецке 

Для каждого благого дела требуется отдача и добрый порыв. Мы ни в коем случае не сомневаемся, что у Евгении Михайловой такой имеется. За деятельностью Михайловой следят более 15 тысяч человек, по 3–4 тысячи человек просматривают ежедневно её трогательные публикации про спасение животных, и нам очень хочется верить, что это не игра на публику и красивый маркетинговый ход.

Изучая её Telegram-канал, можно обратить внимание на ссылку с реквизитами и информацией о проекте, где также можно попасть на вкладки «реквизиты для финансовой помощи, актуальные потребности приюта, как отправить посылку и как приютить хвостатого беженца», однако ни одной фразой не упоминается об отчётности. Есть очень трогательные фотографий животных, но нет фотографий условий их содержания. Действительно ли у Евгении и её большой команды не хватает времени на «обратно-отчётную» связь, или же это скрывается намеренно – остаётся только догадываться (впрочем, на вполне качественное ведение социальных сетей и каналов в масштабах практически небольшого СМИ время у них находится с избытком)…

«Совершенно секретно» связалось с Евгенией Михайловой, однако оказалось, что она на Всероссийском ветеринарном конгрессе – и ей неудобно говорить. Собственно, так происходило и происходит практически при всех наших попытках обсудить что-либо с ней. Может быть, через пару лет она найдёт пять минут на очередное гневное письмо с рассказом о грантах и съёмках? Но, увы, опять без комментариев, по сути, возникающих (и ни у нас одних) к ней вопросов… Которые и задаваться-то должны не нами и волонтёрами, а налоговыми и правоохранительными органами региона.

P.S.

Пока готовился материал, нам удалось связаться с Евгенией Михайловой, и вот её комментарии по ситуации с Ольгой Устиченко.

«Против неё (Ольги) мы ничего не имеем. Никакого «бунта» против неё нет. Волонтёры проверяют каждого человека, которому отдают животное – чтобы не пьяный был, вменяемый. Проверяем всех лично. Мы не можем же просить паспорта – мы не органы, поэтому только лично общаемся и решаем, отдавать животных или нет. Ольга, действительно, брала уже других животных до этого, но в этот раз она вела себя неадекватно – сказала класть их на снег. В квартиру не пустила. Далее волонтёры разместились в квартире, которую им предоставили другие люди безвозмездно и потом перераспределили животных другим добрым людям. Мы спокойны. Ольга потом с нами на связь не выходила – только писала угрозы, что я обязана вернуть этих животных…

Такая ситуация – штатная для нас. Бывает, что люди передумали и не хотят забирать животных».

Фото из архива автора


Автор:  Дарья НОВИЧКИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку