НОВОСТИ
Опубликовано видео убийства москвича из-за парковки в Люблино
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93793
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24821
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25300
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
27978
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26222
sovsekretnoru
Национальный проект «Дерипаска»

Национальный проект «Дерипаска»

национальный проект «дерипаска» 18.07.2018

Вице-премьер Дмитрий Козак утвердил «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности РФ до 2023 года.

27 июня вице-премьер Дмитрий Козак утвердил «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности РФ до 2023 года. Цель дорожной карты – максимально увеличить спрос на данный цветной металл в России в целом, однако, как отмечают эксперты, главным бенефициаром масштабного плана развития отрасли является производитель первичного алюминия — компания «Русал», принадлежащая олигарху Олегу Дерипаске.

Напомним, что 6 апреля Дерипаска попал под санкции США. Несмотря на то, что 80% произведенного «Русалом» алюминия идёт на экспорт, по оценкам АКРА, потери от санкций не превысят 10%. Таким образом, зафиксированный в «дорожной карте» показатель роста внутреннего потребления в 2,5 раза (до 2,5 млн тонн при общем объёме производства «Русала» в 3,6 млн тонн) всего за 5 лет, можно обозначить как победу Дерипаски в увеличении масштабов производства и гарантированных рынков сбыта. По данным Минпромторга, объём государственных вложений в реализацию «дорожной карты» составит 140 млрд рублей.

На протяжении нескольких лет представители алюминиевой отрасли РФ, прежде всего «Русал», лоббировали принятие программы развития отрасли, предполагающую массовое замещения отечественным алюминием альтернативных производственных материалов. В частности, на сайте Алюминиевой ассоциации (входят «Русал» и крупнейшие производители алюминиевой продукции), активно лоббирующей интересы отрасли, указаны направления предстоящей экспансии: от чайных ложек до алюминиевых мостов, зернохранилищ и ж/д вагонов.

Благодаря санкциям «Русалу» удалось получить всё и сразу, что, безусловно, позитивно скажется на благосостоянии Олега Дерипаски, сместившегося в последние годы на позиции второго десятка рейтинга долларовых миллиардеров Forbes.

Не исключено, что мощный государственный протекционизм и финансовая поддержка позволят алюминиевому гиганту сэкономить на ведении сомнительных PR-кампаний, ярким примером которой является многолетняя борьба за замещение алюминиевой банкой экономичной пластиковой тары (ПЭТ) для алкогольных напитков. В частности в 2016 году СМИ отмечали циничные попытки вовлечения верховных иерархов РПЦ (например, отца Тихона (Шевкунова) в борьбу против пластиковой тары под предлогом «оздоровления нации». Однако эти лоббистские усилия оказались тщетны, поскольку Общественный совет Росалкогольрегулирования, возглавляемый как раз митрополитом Псковским и Порховским Тихоном, не поддержал новые ограничения ПЭТ-тары. В свете утверждённых мероприятий «дорожной карты», по сути ставшей «национальным проектом» помощи структурам Дерипаски, представителям многих отраслей предстоит пережить драматические события, связанные с жёсткими административными мерами вытеснения с рынка производителей, чья продукция подлежит замещению алюминием.

Обзор «Совершенно секретно»



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку