НОВОСТИ
Опубликовано видео убийства москвича из-за парковки в Люблино
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
93801
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
24829
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25309
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
27986
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26231
sovsekretnoru
Несмотря на санкции, калининградские товары тихой сапой покоряют рынки Европы

Несмотря на санкции, калининградские товары тихой сапой покоряют рынки Европы

несмотря на санкции, калининградские товары тихой сапой покоряют рынки европы 03.06.2016

«Совершенно секретно»: Власти Калининградской области в разгар санкционной политики ЕС заявили об амбициозных планах – максимально увеличить экспорт местной продукции на европейский рынок. Уже сейчас калининградские производители поставляют в Германию, Польшу и страны Скандинавии разнообразный ассортимент – от башенных кранов до женских пеньюаров и от капусты до кирпича. Корреспондент «Совершенно секретно» узнал о потенциале и подводных камнях экспортного бизнеса.

Экспортная тема была поднята на прошедшем накануне II Балтийском конгрессе предпринимателей в Калининграде. В ходе выступлений и выставки достижений выяснилось, что почти каждый второй участник форума, представляющий мелкий и средний бизнес, поставляет свою продукцию в страны ЕС и на другие зарубежные рынки.

«Калининград в этом плане — удивительное место, — признался журналистам вице-премьер Калининградской области Антон Алиханов, работающий в Калининграде менее года. – Совсем маленькие предприятия, средние и крупные в принципе не имеют проблем с выходом на экспортный рынок. Другое дело, им нужно, конечно, помогать».

Региональные власти планируют делать ставку на малый и средний экспортно-ориентированный бизнес, как это делают в той же Германии и Чехии. «Они не только продвигают наши товары на Западе, но и обеспечивают высокий процент занятости», — отметил Антон Алиханов.

«До конца лета мы внесём изменения в госпрограмму, чтобы создать конкретные механизмы поддержки МСП (малые и средние предприятия. – Прим. ред.) с экспортной составляющей», — подытожил региональный вице-премьер. Власти намерены сконцентрироваться, помимо, как выразился Алиханов – «стандартных друзей – поляков, литовцев и немцев» – на странах Северной Европы.

Вот лишь некоторые примеры экспорта. Пожалуй, самый необычный экспорт у швейного предприятия «Балтерма-Калининград», которое поставляет для немецких фрау и польских пани пеньюары и пижамы. Их изюминка – янтарные камушки, которыми украшены шелковые ночнушки.

За такими пеньюарами, сделанными в Калининграде, немки и польки стоят в очереди

«Заказов до Нового года столько, что на сегодня наших мощностей не хватает отшить всё это. Мы ещё маленькие», — сообщил генеральный директор ООО «Балтерма-Калининград» Сергей Ревебцев (сейчас предприятие планирует удваивать объём, а в ближайшее время едет в Германию на очередную выставку женского белья – Прим. ред.).

«Я горд за своих дизайнеров! Девчонки – молодцы, придумали такую коллекцию, что её Европа покупает», — продолжил Ревебцев.

Он с сожалением добавляет, что в то время как продукция российского легпрома – «дешевле и лучшего качества» – идёт в Европу, из Китая и Турции в Калининград в тюках поступает схожий ассортимент. «Только наши конкуренты уж точно не китайцы», — подчеркивает директор.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения. В рамках Особой экономической зоны (ОЭЗ) оно завозит из ЕС ткани, кружева, нитки, далее шьёт одежду по своим моделям и затем продает в Европу. Сергей Ревебцев рассчитывает на поддержку регионального правительства, прежде всего, в части льготного кредитования и, возможно, софинансирования при покупке дополнительного оборудования.

Столпом калининградского экспорта является краностроительное предприятие «Балткран». В 2016 году в эксплуатацию планируется ввести контейнерный кран для интермодального терминала на литовско-польской границе. Кран на рельсовом ходу рассчитан на интенсивную перегрузку контейнеров с широкой железнодорожной колеи на более узкую европейскую. А минувшим летом «Балткран» и датская компания Kroll Cranes подписали соглашение о сотрудничестве.

Прошлой осенью фермер Алексей Мартемьянов экспортировал в Польшу 20 т белокочанной капусты. По признанию фермера, капусту он отправлял «на пробу» и то – излишки. В этом же году планируется развернуться, поскольку даже с учётом доставки российские кочаны дешевле вдвое, чем польская продукция.

В экспортной линейке других предприятий есть композитные материалы, кирпич, полуприцепы, робототехника, фармпродукция и даже социальные услуги (уход за детьми). Конечно, в процентном отношении к общему товарообороту Калининградской области экспортная составляющая едва превышает четверть, однако, как говорится, лиха беда начало.

Польский бизнесмен Славомир Нецецки, возглавляющий совместное российско-польское торговое предприятие, в беседе с корреспондентом «Совершенно секретно» высказал мнение, что российской стороне не хватает элементарного информационного продвижения своей продукции в ЕС.

«Это не правда, что качество русских продуктов хуже европейских, — сказал Нецецки. — Могу сказать со всей ответственностью, что много продуктов из России имеет высокое качество. Помню, как в 90-е годы в Ольштын привозили из Калининграда хлеб «Галицкий». Много раз из школьного окна я видел «ЗиЛ» с надписью русскими буквами «ХЛЕБ». Сейчас же самарский шоколад, печенье, напитки марки «Черноголовка» — это первый сорт! «Тархун», например, в Польше не увидишь и не купишь».

По мнению бизнесмена, полякам нужно провести ликбез по поводу российских продуктов. «Почему бы российским ритейлерам из Калининграда не распространять на польском приграничье листовки на продукты с указанием цен. Поляки сравнивали бы со своими и в случае выгоды ездили бы в Россию», — предлагает Славомир Нецецки.

Менее оптимистичен директор Корпорации развития Калининградской области Павел Фёдоров. В беседе с корреспондентом «Совершенно секретно» он предупредил, что как только российские товары мелкого и среднего бизнеса начнут серьёзно конкурировать на европейском рынке, то ЕС «сразу закроет калитку».

«Выйти на рынки ЕС очень сложно, но еще сложнее там удержаться, — пояснил Фёдоров. – Взять преграды для китайской продукции. Пусть у них вся продукция сертифицирована и цена ниже, но на законодательном уровне установлены специальные экспортные пошлины, которые сводят на нет усилия по низкой себестоимости продукции из Китая или Индии. То же самое, возможно, ждёт и нас. Как только наш товар – хорошего качества и недорогой – начнет занимать существенную долю на европейском рынке, сразу закроют калитку».

Как уточнила «Совершенно секретно» соучредитель компании «Эксперта» Елена Скачкова, ключевая проблема для вывоза продукции, произведённой в России, кроется в сертификации товара.

«Для продажи продукции в Евросоюзе необходимо оформлять европейский сертификат соответствия СЕ (Conformité Européenne — европейское соответствие. – Прим. ред.),- продолжила Скачкова. — Главной проблемой при его оформлении является то, что национальный продукт, произведенный по российским стандартам, необходимо идентифицировать по директивам ЕС. Но сложность в том, что не все производства в России соответствуют нормам национальным. Не то что, европейским стандартам».

Поэтому, по словам главы Корпорации развития Калининградской области Павла Фёдорова, в вопросе сертификации важна поддержка государства. «В идеале сертификацией на ЕС должен заниматься фонд поддержки Минпрома или Минэкономразвития, а не каждый бизнесмен в отдельности»,- сказал эксперт.

На вопрос же о том, что правила ВТО запрещают государствам прямо поддерживать своих производителей, Фёдоров парировал: «Знаете, по правилам Всемирной торговой организации, введение санкций между членами ВТО не предусмотрено».

«Если нас бьют по морде, нам что – сопли утереть и сказать: «Господа, всё нормально?» — развил свою мысль Фёдоров. – В боксе есть правила, а в уличном бою – нет. Так и здесь».

Андрей ВЫПОЛЗОВ, специально для «Совершенно секретно» 



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку