Депутаты хотят отодвинуть оплату за «освобождение» автомобиля со штрафстоянки на 60 суток
«Совершенно секретно»: в Госдуме обсуждают законопроект, согласно которому платить за «освобождение» автомобилей со штрафстоянки нужно будет не немедленно, а потом, в течение 60 суток. Хорошая новость. И это логично: не доказано, что водитель совершил нарушение, а вот наказание, причём двойное, уже «прилетело»: штраф плюс плата за эвакуацию. При этом на обжалование штрафа есть 10 дней, а «освободить» авто, не уплатив за принудительную доставку на штрафстоянку, – нельзя.
Это второй за последнее время хороший, с моей точки зрения, законопроект, который сейчас обсуждают в Думе. Депутат Вячеслав Лысаков, кроме того, пытается в очередной раз провести законодательный запрет на эвакуацию из-под знака «Остановка запрещена» (по составу ст. 12.16). За это – только штраф! А вот по основаниям ст. 12.19 эвакуировать надо, никаких возражений нет (остановка на мостах, в тоннелях, на пешеходном переходе, узкой улице, во втором ряду и т.д.) Оба этих законопроекта в ближайшее время могу быть вынесены на обсуждение депутатов.
Увы, но есть и плохая новость, даже две. Параллельно с этим в Госдуме готовят к рассмотрению парочку изменений в КоАП, но далеко не «сладкую». В первом случае авторами выступает все тот же Вячеслав Лысаков, но уже вместе с МВД. Речь идёт об упрощении процедуры медицинского освидетельствования водителей, которое (если поправку примут) будет проводить на месте инспектор. Сам. Без понятых, оформления документов. И с помощью самого примитивного приборчика, который тут же выдаст ответ: есть в выдыхаемом воздухе пары алкоголя или их нет. В зависимости от результата офицер или направит водителя на серьёзное освидетельствование в больницу, или отпустит с миром. То есть в стране 20 лет выстраивали цивилизованную систему проведения медицинских анализов, чтобы исключить коррупцию (которая тут зашкаливала), а теперь – отказываемся от неё. Зато теперь у гаишника снова появляется возможность с глазу на глаз с водителем «договориться»… Высокий класс!
Вторая тема, которую сейчас обсуждают в Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, – это возвращение к системе лишения прав за определённое количество нарушений правил дорожного движения (ПДД). Пока в проекте предлагается лишать на год прав тех водителей, которые в течение 12 месяцев трижды серьёзно нарушили ПДД. Например, превысили скорость на 40 км/час, не пропускали пешеходов, выезжали на красный свет… Надо ли наказывать таких? Конечно же надо!
Но ведь наказания за это в КоАП и так предусмотрены, причём более суровые для «рецидивистов». И конечно же в конце концов мы придем к балльной системе, которая в той или иной форме есть во всех развитых странах. Но у нас её дважды (в СССР и уже в РФ) отменяли из-за того, что она была коррумпирована. Пока никто не предложил способа, как здесь избежать коррупции, и поэтому вводить сегодня такое наказание преждевременно….
Только у меня есть большие сомнения, что первые два (хороших) проекта станут законами, хотя общество тут двумя руками за. Зато два других (плохих) автомобильных законопроекта, хоть и официально «подморожены» (пока вроде бы дана команда не поднимать их до выборов, чтобы не напрягать водителей), шансов на прохождение имеют больше. Ведь за этими проектами – МВД, а не какое-то водительское сообщество…
Может, я просто законченный пессимист (хотя никогда таким себя не считал)? В качестве эксперимента в прямом эфире популярной радиостанции я провёл блиц-опрос про перспективы четырех законопроектов. И хотя симпатии всех участников были на стороне первых двух законопроектов, свыше 90% радиослушателей согласились, что скорее пройдут два последних. Увы.
Игорь Моржаретто, генеральный директор автомобильного радио «Страна», специально для «Совершенно секретно»
Комментарии