НОВОСТИ
СК сообщил о задержании заместителя Шойгу по подозрению в получении крупной взятки
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94565
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25661
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
26083
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28800
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
27027
sovsekretnoru
Депутаты хотят отодвинуть оплату за «освобождение» автомобиля со штрафстоянки на 60 суток

Депутаты хотят отодвинуть оплату за «освобождение» автомобиля со штрафстоянки на 60 суток

депутаты хотят отодвинуть оплату за «освобождение» автомобиля со штрафстоянки на 60 суток 15.02.2016

«Совершенно секретно»: в Госдуме обсуждают законопроект, согласно которому платить за «освобождение» автомобилей со штрафстоянки нужно будет не немедленно, а потом, в течение 60 суток. Хорошая новость.  И это логично: не доказано, что водитель совершил нарушение, а вот наказание, причём двойное, уже «прилетело»: штраф плюс плата за эвакуацию. При этом на обжалование штрафа есть 10 дней, а «освободить» авто, не уплатив за принудительную доставку на штрафстоянку, – нельзя.

Это второй за последнее время хороший, с моей точки зрения, законопроект, который сейчас обсуждают в Думе. Депутат Вячеслав Лысаков, кроме того, пытается в очередной раз провести законодательный запрет на эвакуацию из-под знака «Остановка запрещена» (по составу ст. 12.16). За это – только штраф! А вот по основаниям ст. 12.19 эвакуировать надо, никаких возражений нет (остановка на мостах, в тоннелях, на пешеходном переходе, узкой улице, во втором ряду и т.д.) Оба этих законопроекта в ближайшее время могу быть вынесены на обсуждение депутатов.

Увы, но есть и плохая новость, даже две. Параллельно с этим в Госдуме готовят к рассмотрению парочку изменений в КоАП, но далеко не «сладкую». В первом случае авторами выступает все тот же Вячеслав Лысаков, но уже вместе с МВД. Речь идёт об упрощении процедуры медицинского освидетельствования водителей, которое (если поправку примут) будет проводить на месте инспектор. Сам. Без понятых, оформления документов. И с помощью самого примитивного приборчика, который тут же выдаст ответ: есть в выдыхаемом воздухе пары алкоголя или их нет. В зависимости от результата офицер или направит водителя на серьёзное освидетельствование в больницу, или отпустит с миром. То есть в стране 20 лет выстраивали цивилизованную систему проведения медицинских анализов, чтобы исключить коррупцию (которая тут зашкаливала), а теперь – отказываемся от неё. Зато теперь у гаишника снова появляется возможность с глазу на глаз с водителем «договориться»… Высокий класс!  

Вторая тема, которую сейчас обсуждают в Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, – это возвращение к системе лишения прав за определённое количество нарушений правил дорожного движения (ПДД). Пока в проекте предлагается лишать на год прав тех водителей, которые в течение 12 месяцев трижды серьёзно нарушили ПДД. Например, превысили скорость на 40 км/час, не пропускали пешеходов, выезжали на красный свет… Надо ли наказывать таких? Конечно же надо!

Но ведь наказания за это в КоАП и так предусмотрены, причём более суровые для «рецидивистов». И конечно же в конце концов мы придем к балльной системе, которая в той или иной форме есть во всех развитых странах. Но у нас её дважды (в СССР и уже в РФ) отменяли из-за того, что она была коррумпирована. Пока никто не предложил способа, как здесь избежать коррупции, и поэтому вводить сегодня такое наказание преждевременно….

Только у меня есть большие сомнения, что первые два (хороших) проекта станут законами, хотя общество тут двумя руками за. Зато два других (плохих) автомобильных законопроекта, хоть и официально «подморожены» (пока вроде бы дана команда не поднимать их до выборов, чтобы не напрягать водителей), шансов на прохождение имеют больше. Ведь за этими проектами – МВД, а не какое-то водительское сообщество…

Может, я просто законченный пессимист (хотя никогда таким себя не считал)? В качестве эксперимента в прямом эфире популярной радиостанции я провёл блиц-опрос про перспективы четырех законопроектов. И хотя симпатии всех участников были на стороне первых двух законопроектов, свыше 90% радиослушателей согласились, что скорее пройдут два последних. Увы.

Игорь Моржаретто, генеральный директор автомобильного радио «Страна», специально для «Совершенно секретно»

 



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку