НОВОСТИ
29.03.2024 14:23
В Подмосковье задержали полицейских, незаконно легализовавших более 1500 мигрантов
130
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Запрет Boeing 737 в России может привести к банкротству авиакомпаний
МАК заявляет, что был вынужден отозвать сертификат у обеих модификаций Boeing 737 в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани. В случае если российские авиакомпании откажутся от Boeing 737, это неизбежно приведет к банкротству ряда перевозчиков.
Решение Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификатов у самолетов Boeing 737 расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро», передает РБК.
«Топ-менеджеры «Аэрофлота» не могут объяснить решение об отзыве сертификата «не чем иным, как местью со стороны Плешаковых» из-за истории с банкротством авиакомпании «Трансаэро»», — пишет газета “Ведомости” со ссылкой на источник близкий к госкомпании.
Издание напоминает, что председателем МАК с 1991 года является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова.
МАК, как отмечает издание, не подчиняется властям России, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами«, — заявил газете федеральный чиновник.
Источник «Интерфакса» в авиационной отрасли сообщил, что решение МАК может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
«Переписка с Федеральной авиационной администрацией США по поводу Boeing 737 велась уже больше года. Для ряда российских авиакомпаний это важные самолеты, они есть в авиапарке таких перевозчиков, как «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Победа», «Оренбургские авиалинии» и другие. По этой ситуации нельзя делать скоропалительных выводов и прогнозов, нужно дождаться решения авиационных властей», — рассказал агентству вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заявил «Российской газете», что в случае если российские авиакомпании откажутся от Boeing 737, это неизбежно приведет к банкротству ряда перевозчиков и катастрофическим последствиям для всей гражданской авиации.
МАК объяснил свое решение об отзыве сертификата эксплуатации на самолеты Boeing 737 у российских авиакомпаний, которое вызвало недоумение в Росавиации. Комитет заявляет, что был вынужден отозвать сертификат у обеих модификаций Boeing 737 в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани, передает ТАСС.
«Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — говорится в заявлении МАК.
Самолет компании «Татарстан» Boeing 737 разбился во время приземления в аэропорту Казани. На борту находились 50 человек. Все они погибли. После крушения самолета следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна.
Тогда, по заявлению комитета, руководство Росавиации предполагало, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты. Вместе с тем, исследования, проведенные МАК, не подтвердили отказ данной системы.
Проект окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя ведомства. Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководство вновь озвучило позицию, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков Boeing 737.
Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России, который направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации.
Комментарии