ПОДПИСКА Новости Политика В мире Общество Экономика Безопасность История Фото

Совершенно секретно

Международный ежемесячник – одна из самых авторитетных российских газет конца XX - начала XXI века.

добавить на Яндекс

Новости

Запрет Boeing 737 в России может привести к банкротству авиакомпаний

Опубликовано: 6 Ноября 2015 12:48
43

МАК заявляет, что был вынужден отозвать сертификат у обеих модификаций Boeing 737 в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани. В случае если российские авиакомпании откажутся от Boeing 737, это неизбежно приведет к банкротству ряда перевозчиков.

 
Решение Межгосударственного авиационного комитета об отзыве сертификатов у самолетов Boeing 737 расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании "Трансаэро", передает РБК
 
"Топ-менеджеры "Аэрофлота" не могут объяснить решение об отзыве сертификата "не чем иным, как местью со стороны Плешаковых" из-за истории с банкротством авиакомпании "Трансаэро"", — пишет газета “Ведомости” со ссылкой на источник близкий к госкомпании. 
 
Издание напоминает, что председателем МАК с 1991 года является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера "Трансаэро" Александра Плешакова. 
 
МАК, как отмечает издание, не подчиняется властям России, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
 
"Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты — вывод делайте сами", — заявил газете федеральный чиновник.
 
Источник "Интерфакса" в авиационной отрасли сообщил, что решение МАК может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.
 
"Переписка с Федеральной авиационной администрацией США по поводу Boeing 737 велась уже больше года. Для ряда российских авиакомпаний это важные самолеты, они есть в авиапарке таких перевозчиков, как "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Победа", "Оренбургские авиалинии" и другие. По этой ситуации нельзя делать скоропалительных выводов и прогнозов, нужно дождаться решения авиационных властей", —  рассказал агентству вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
 
Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев заявил "Российской газете", что в случае если российские авиакомпании откажутся от Boeing 737, это неизбежно приведет к банкротству ряда перевозчиков и катастрофическим последствиям для всей гражданской авиации.
 
МАК объяснил свое решение об отзыве сертификата эксплуатации на самолеты Boeing 737 у российских авиакомпаний, которое вызвало недоумение в Росавиации. Комитет заявляет, что был вынужден отозвать сертификат у обеих модификаций Boeing 737 в связи с выводами Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани, передает ТАСС.
 
"Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", — говорится в заявлении МАК.
 
Самолет компании "Татарстан" Boeing 737 разбился во время приземления в аэропорту Казани. На борту находились 50 человек. Все они погибли. После крушения самолета следователи завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна.
 
Тогда, по заявлению комитета, руководство Росавиации предполагало, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты. Вместе с тем, исследования, проведенные МАК, не подтвердили отказ данной системы.
 
Проект окончательного отчета по результатам расследования был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя ведомства. Однако в июне 2015 года представитель Росавиации в комиссии по расследованию отозвал свою подпись и руководство вновь озвучило позицию, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков Boeing 737.
 
Комиссия по расследованию официально обратилась в Авиарегистр МАК с информацией о позиции авиационных властей России, который направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации.
 
 

Оперативнее, интереснее, смелее: подписывайтесь на канал "Совершенно секретно" в Яндекс.Дзен!

Телеграм-канал "Совершенно секретно"

"Совершенно секретно" в Одноклассниках, Фейсбуке и Вконтакте.


поделиться: