НОВОСТИ
В ЛНР задержали третьего соучастника покушения на экс-полковника СБУ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
94413
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
25495
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
25928
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
28636
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
26872
sovsekretnoru
Иностранные автоконцерны уходят из России

Иностранные автоконцерны уходят из России

иностранные автоконцерны уходят из россии 26.03.2015

В России прекращается продажа автомобилей Opel и большинства моделей марки Chevrolet. Останутся только премиальные модели: Corvette, Tahoe и Camaro. Также останется премиальная марка Cadillac.

 
Американский автоконцерн General Motors заявил об уходе из России: прекращается продажа автомобилей Opel и большинства моделей марки Chevrolet. В России останутся только премиальные модели: Corvette, Tahoe и Camaro. Также останется премиальная марка Cadillac. Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» (выпускает популярный внедорожник Chevrolet Niva) продолжит работу, однако у СП остановлено строительство предприятия, где предполагалось выпускать обновленную модель. Что касается завода GM под Петербургом, который был запущен в 2008-м и обошелся в 300 млн долларов, то он будет закрыт и законсервирован к середине года.
 
Новость об уходе GM взбудоражила авторынок. Грядущая консервация предприятия автоконцерна в Шушарах и увольнение почти тысячи рабочих уже под контролем администрации Санкт-Петербурга. Там не исключают возможность взыскания убытков, которые понесет бюджет из-за краха инвестиционной программы, пишет корреспондент «Совершенно Секретно» Алексей Щербаченко.
 
О компенсации убытков говорят и автодилеры, которые узнали о решении General Motors только из сообщений СМИ, хотя европейских продавцов об аналогичном шаге автопроизводителя предупреждали за три года. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» по итогам экстренного совета решила защищать дилерское сообщество от убытков, вплоть до подачи коллективных исков.
 
Вынужден будет заморозить около 50 % производственных мощностей и сократить около 500 человек и калининградский «Автотор», выполнявший заказ на производство автомобилей GM, однако он о компенсациях пока не говорит.
 
В пресс-релизе компании приводятся слова гендиректора Opel Group Карла Томаса Ноймана о том, что автомобилям GM так и не удалось достичь достаточного уровня локализации в России, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций.
 
Продажи GM в России в 2014 году упали на 26,4 %, до 189,5 тыс. машин, доля на рынке снизилась на 1,7 процентного пункта, до 7,6 %. При этом наиболее пострадали именно продажи моделей массового сегмента: за последние месяцы продажи Opel и Chevrolet серьезно упали – по итогам февраля они сократились по сравнению с февралем прошлого года соответственно на 74 и 86 % (до 3,2 и 0,9 тыс. единиц). И если в феврале прошлого года Opel занимала на российском рынке 11-е место, то сейчас откатилась на 21-е. Причина проста: компании сложно удерживать цены в условиях растущего доллара и слабеющего рубля. Так, одна из ключевых моделей в массовом сегменте, Chevrolet Cruze, год назад стоила порядка 500 тыс. рублей, сейчас же ее розничная цена превышает 1 млн.
 
В результате если за январь – февраль прошлого года было продано около 7 тыс. этих автомобилей, то за два первых месяца 2015-го – чуть более 600 единиц. По мнению экспертов, российские потери этих марок связаны с тем, что для нашей страны их модельный ряд был не совсем удачен. В частности, им не удалось занять сильные позиции в сегменте кроссоверов, наиболее перспективном на рынке. На решение GM уйти из России также повлиял тот факт, что европейский бизнес компании и без того убыточен. Не последнюю роль сыграла и политическая составляющая – американский бизнес сейчас с осторожностью относится к развитию в России.
 
Южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor с января этого года приостановил поставки машин в Россию из-за ослабления руб­ля. Ходят слухи о прекращении поставок машин Fiat, поговаривают о возможном уходе и некоторых японских компаний, чьи продажи за последний месяц рухнули на 80–90 %. Впрочем, как сообщили представители японских гигантов Nissan, Mazda, Mitsubishi и Toyota, они не собираются закрывать заводы в нашей стране. А американский Ford Sollers, несмотря на серьезное падение собственных продаж, объявил о готовности сотрудничать с дилерскими центрами GM, обслуживать машины этой марки, а также обменять по системе trade-in любой подержанный Opel и Chevrolet на новую модель Ford.
 
Заместитель главы министерства промышленности и торговли РФ Андрей Дутов 24 марта заявил, что концерн General Motors вернется на российский рынок в случае улучшения конъюнктуры, передает “Интерфакс”.
 
«Они сказали, что они будут консервировать завод в Санкт-Петербурге, и если они увидят тренд по рынку, они спокойно вернутся», — сказал замминистра.
 
По словам замминистра, компания проинформировала Минпромторг о своем намерении вернуться на рынок.
 
Дутов подчеркнул, что GM характеризует прекращение производства как «чисто экономическое решение». 
 
«Это вполне логично из-за снижения рынка», — сказал замминистра, отметив, что GM обязалась выплатить компенсации в соответствии с российским законодательством.
 
 


Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку