НОВОСТИ
20.04.2024 13:30
20.04.2024 13:00
Пенсионерка потеряла 16 миллионов рублей под предлогом продления договора сотовой связи
134
19.04.2024 17:30
В Москве судят ОПГ, которая обманывала пенсионеров под предлогом ремонта квартир по соцпрограмме
1181
19.04.2024 15:40
В Югре экс-чиновника Минфина признали виновным в убийстве прокурора в 2000 году
537
ЭКСКЛЮЗИВЫ
В Госдуме предлагают обязать продавцов указывать закупочную цену на продукты
Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев, предлагает обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, сообщать потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары. Кроме того, по замыслу депутата, кафе и другие общепиты, должны будут указывать себестоимость каждой порции.
Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев, предлагает обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, сообщать потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары. Кроме того, по замыслу депутата, кафе и другие общепиты, должны будут указывать себестоимость каждой порции. Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» уже подготовлены, пишет газета «Известия».
После принятия закона, по мнению Дегтярева, маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными.
«Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», – считает Дегтярев.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли.
Дегтярев также указал еще на один способ введения в заблуждение потребителей относительно реальной цены продукции – манипуляции с классификацией по престижности.
«Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», — пояснил он.
Потребители, по мнению депутата, смогут сами в случае вступления поправок в силу выявлять нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных, честных, способах получения прибыли.
Комментарии