НОВОСТИ
Два фигуранта дела о теракте в «Крокусе» обжаловали свой арест
ЭКСКЛЮЗИВЫ
30.01.2024 20:29 НЕ ЗА ЛЮДЕЙ
91150
12.12.2023 08:43 ПОЙМАТЬ МАНЬЯКА
21772
02.11.2023 08:35 ТРУДНОЕ ДЕТСТВО!
22589
16.10.2023 08:30 ТЮРЕМНЫЕ ХРОНИКИ
25200
13.10.2023 09:14 КОВАРНЫЙ ПЛАН
23524
sovsekretnoru
ВЦИОМ: Пешеходы — за нулевой промилле

ВЦИОМ: Пешеходы — за нулевой промилле

14.03.2013

Практически для абсолютного большинства россиян проблема нетрезвого вождения является важной (97%), три четверти опрошенных считают ее очень серьезной (74%), сообщили социологи ВЦИОМ, представляя данные о том, как россияне относятся к проблеме пьянства за рулем.

По их данным, только 3% респондентов полагают, что этот вопрос является не слишком существенным, 1% вовсе не замечает этой проблемы.

Практически в равной степени сочли эту проблему острой как водители, так и те, кто не водит машину или вообще не имеет личного транспортного средства (73-76%), показал опрос, проводившийся в конце февраля в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках с участием 1600 респондентов. Его результаты в четверг поступили в«Интерфакс».

О том, что согласно принятым нормам, сегодня в России для водителя не допускается никакого содержания алкоголя в крови, известно большей части населения (70%). Среди тех, кто лично водит автомобиль, информированных оказалось более трех четвертей (77%).

14% опрошенных ошибочно полагают, что, как и прежде, допустимо содержание 0,3 промилле в крови, 1% респондентов уверены, что разрешено содержание до 0,5 промилле в крови водителя.

По мнению большинства опрошенных, введение нормы в ноль промилле не повлияло на повышение безопасности дорожного движения (62%). Среди водителей так считают 64%. Остальные чаще отмечают позитивный, нежели негативный эффект (22% против 10% соответственно).

Две трети россиян уверены, что действующая норма — оптимальный вариант решения проблемы для России: 64% считают, что необходимо запретить любое, даже самое минимальное содержание алкоголя в крови у водителей. Сторонники этой позиции те, кто не водит машину или вообще не имеет автомобиля (67% и 69% соответственно).

За возвращение нормы в 0,3 промилле выступают более четверти россиян (27%), в первую очередь — водители (41%).

3% опрошенных высказались за введение нормы более высокого содержания алкоголя в крови (0,5 — 0,8 промилле).

Опрос ВЦИОМ был приурочен к рассмотрению в Госдуме законопроекта, ужесточающего наказание для нетрезвых водителей, которое состоялось 13 марта.

В Госдуме накануне также шел сбор подписей за поправку, разграничивающую уровень состояния опьянения водителя. «Ко второму чтению вношу поправку по промилле — прошу присоединяться», — обратился к своим коллегам-депутатам инициатор сбора подписей, член фракции «Единая Россия», первый замглавы думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков после того, как на вечернем заседании палаты прошло первое чтение законопроекта, ужесточающего наказание для нетрезвых водителей.

Инициатором соответствующего проекта закона выступила руководитель комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, к ней присоединилась большая группа депутатов и сенаторов. За этот проект закона, устанавливающий минимальный срок лишения свободы в два года за гибель человека в ДТП по вине пьяного водителя, а также штрафы до 200 тыс. рублей, проголосовали 289 депутатов (при необходимых 226), шесть были против и два воздержались; остальные участия в голосовании не принимали.

При обсуждении законопроекта практически каждый из выступивших депутатов затрагивал тему о необходимости установить в действующем законодательстве понятие о допустимом уровне алкоголя в крови водителя.

Ранее первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков объяснял, почему ко второму чтению законопроекта, ужесточающего ответственность за пьянство за рулем, предложит поправку о допустимом уровне алкоголя в крови водителя — 0,2 промилле.

По его мнению, нельзя ужесточать санкции без возвращения в действующее законодательство нормы, характеризующей состояние опьянения водителя. Он настаивает на том, чтобы установить такой порог в 0,2 промилле — если данный показатель превышен, то наступает ответственность водителя. Если алкотестер фиксирует более низкие показатели, то человек не может считаться пьяным, поскольку следует учитывать погрешности прибора, особенности организма, а также ряд других факторов, уверен он. 



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля



 

Возврат к списку