НОВОСТИ
YouTube объяснил, почему заблокировал аккаунт Марии Шукшиной
sovsekretnoru

ВРЕМЯ ПИТЬ «АРХЫЗ»

Автор: Владимир АЛЕКСЕЕВ
29.07.2008

Летний сезон обострил конкуренцию на рынке минеральных вод. Хотя фаворит совершенно очевиден

В горном поселке Архыз, где разливается ледниковая вода с одноименным названием, не сомневаются, что в юбилейном сезоне она снова будет в числе фаворитов российского рынка. Об этом в день юбилея компании «Висма» заявил ее основатель и глава Валерий Герюгов. По его словам, главное преимущество перед конкурентами заключается в природном составе воды «Архыз», которую «Висма» продает по всей России.

Чтобы долго жить, надо правильную воду пить

Несколько лет назад на конкурентном рынке воды новичок, ЗАО «Висма» сразу заявило о себе как серьезный игрок с амбициозными планами. Во всяком случае, так считают эксперты, высоко оценившие неожиданный рывок компании на самом старте. Торговой марке «Архыз» удалось потеснить признанных авторитетов в части производства питьевой воды и вырваться в число призеров. Последующие события заставили знатоков рынка считаться с дебютантом, быстро завоевавшим лидирующие позиции на отечественном рынке минеральной воды. Многие до сих пор гадают, за счет чего объемы продаж «Архыза» выросли так стремительно.
Ответ на этот вопрос следует искать в горных аулах Карачаево-Черкесии, где долгожителей всегда было куда больше, чем врачей. «Мне сейчас 95 лет, и думаю, что благодаря нашей ледниковой воде проживу еще столько, что увижу свадьбы праправнуков и расцвет нашей маленькой республики», – гордо произнес мой собеседник, местный старожил. Разговор, неторопливый, как и вся жизнь в здешних горах, долго продолжался на завалинке, откуда открывался вид на завод. Там находится надежно охраняемая скважина, где добывают драгоценную горную воду, качество которой каждые 30 минут проверяет заводская лаборатория. И каждые полчаса из стальных заводских ворот выезжает трейлер, который везет горную воду в очередной уголок России. «По этим машинам местные круглый год сверяют часы, даже зимой, когда все движение на горных дорогах почти замирает», – проинформировал меня мой седовласый собеседник.
Такой подход к добыче настоящей минеральной воды позволил компании выиграть, когда в 2005 году Роспотребнадзор взялся наводить порядок на отечественном рынке минеральных вод. Тогда многие компании лишились права продавать в стране воду, которую, бывало, разливали из-под крана в гаражах с добавлением соды и ароматизаторов. В этой зачистке рынка «Архыз» не только устоял, но и упрочил свои позиции. Сейчас на заводе производится более 100 млн литров воды в год.

Неправильный миллионер

Представляя свое хозяйство в Черкесске, генеральный директор завода Султан Кипкеев посетовал, что, особенно в летний сезон, даже работая в круглосуточном режиме, здесь не успевают отгружать живительную продукцию. «Будем вдвое расширять производство, чтобы поспеть за спросом», – говорит директор.
Надо отдать должное владельцу компании, который в свое время по сходной тогда цене успел купить приличный участок земли, прилегающий к действующему производству. Бизнесмен из бывших военных и впрямь в воду глядел, начиная новое для себя дело. К тому времени он потерял интерес к производству сладких порошковых напитков – ведь в его родном краю повсюду били чистейшие родниковые ключи. Рынок по достоинству оценил высокие качества местной минералки, и компания вышла на лидирующие позиции. Но 35-летний миллионер по-прежнему демократичен – с виду он больше похож на своих рабочих. В потертых джинсах и простенькой майке он на видавшем виде джипе носится по местным горам, с полной верой в светлое будущее своего «Архыза». Будущее выглядит неплохо – достаточно сказать, что вода становится стратегическим ресурсом, и ежегодно рынок бутилированной воды растет почти на 20 процентов. Если перевести на привычные нам объемы, то выходит, что в год мы теперь выпиваем почти 3,5 млрд литров воды. Затевая предстоящее расширение производства, «Висма» учитывает общемировые тенденции, когда воду из бутылок пьют все больше и больше. Во всяком случае мы, догоняя Европу, все еще отстаем от нее в потреблении бутилированной воды. В среднем на душу населения у нас пока выходит около 25 литров, а в лидирующей, например, Италии выходит аж 191 литр, во Франции – 148 литров, в Бельгии – 133 литра воды. В ситуации, когда уровень жизни в стране растет очень быстро, легко просчитать, что рынок минеральной воды будет расти такими же бурными темпами.
Когда компания только выходила на рынок воды, многие из «дальновидных» бизнесменов советовали бросить затею и перейти на выпуск всегда высокоприбыльной водки. Ведь многие именно в те времена хорошо поднялись на незатейливом производстве любимого напитка наших граждан. Но компания «Висма» твердо следует своим принципам, напрочь отказываясь заниматься водочным бизнесом. По этому поводу операционный директор компании Дмитрий Перник заметил:
– Упорство, с которым мы отстаиваем главный принцип компании – добывать и производить воду, сохраняя ее природно-минеральный состав, только кажется капризом. Сейчас компания теряет немалые суммы на транспортировке, но мы уверены, что эти затраты оправдают себя в недалеком будущем. Это только сейчас наши конкуренты позволяют себе писать на бутылках воды данные, не имеющие общего с минеральной водой. Вполне вероятно, что вскоре правительство, как в случае с молоком, примет новый техрегламент и ужесточит требования к данным, размещаемым на упаковке. Да и покупатели все больше узнают о различиях между искусственными и природными продуктами. Так что наше лидерство на рынке по-настоящему минеральной воды станет еще более очевидным.
  

В Европу со своей водой

В компании гордятся тем, что «Висма» – первый в России производитель воды, получивший сертификат качества и право продавать свою продукцию в странах Евросоюза. Правда, здесь особенно не обольщаются и не верят, что товар с российским брендом с такой легкостью пустят в Европу. Но когда-то же надо начинать освоение мирового рынка, поэтому первые скромные по объему поставки во Францию, на Кипр и в Грецию в компании считают событием знаковым.
Впрочем, основное внимание здесь уделяют наполнению российского рынка. В адрес получателей, по которым можно изучать географию необъятной России, ежедневно уходит 10 железнодорожных вагонов, не считая десятков большегрузных автопоездов, ожидающих у заводских ворот своей очереди на погрузку «Архыза». Самым почетным адресатом на заводе называют Управление делами президента России, а также ведущие футбольные клубы страны питерский «Зенит», игроки которых утоляют жажду только «Архызом». В числе клиентов, которым доставляют на дом воду из Архыза, – известные деятели культуры, список которых возглавляет режиссер Никита Михалков.
Однако самым большим достижением в компании считают успехи своего «Архыза» на традиционных конкурсах, проводимых Российской академией сельскохозяйственных наук и Всероссийским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. Неоднократно ледниковая вода из Архыза признавалась лучшей минеральной водой года в России. Сейчас в Черкесске готовят новый стенд для новых наград, ведь существующий едва вмещает все 25 призов, полученных горной водой на престижных российских и международных выставках. 



Черкесск-Москва

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ


Владимир Алексеев

Авторы:  Владимир АЛЕКСЕЕВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку