НОВОСТИ
Литвинович рассказала, как избивают женщин в российских тюрьмах
sovsekretnoru

Водки много не бывает

Автор: Джин ВРОНСКАЯ
01.12.2002

 
Евгений ТОЛСТЫХ,
обозреватель «Совершенно секретно»

Владимир Логинов, Сурен Сантурян, Евгений Сорочкин

ТОСТ ПЕРВЫЙ – «Со свиданьицем!»

Дорогие любители выпить и закусить, а также просто патриотически настроенные граждане! Я поднимаю этот бокал за тот отрезок исторического пути нашего государства, когда при слове «Россия» на всех континентах Земли «дети разных народов» произносили слова, ставшие символами нашего Отечества, – «икра, мороз, балет и водка»! Конечно, водку разливали не только на одной шестой части суши, но и на остальных пяти, причем довольно успешно продвигая в предрасположенное к алкоголю сознание обывателя «пиар-идею», что по части продукта крепостью до сорока на России свет клином не сошелся. Что есть Absolut, Smirnoff, Finlandia. Но косное мышление выпивающей части населения, помноженное на верность стереотипу «Столичная – значит отличная!», мешали иноязычным производителям сорокаградусной чувствовать себя на мировом рынке алкоголя полновластными хозяевами.

Решение проблемы пришло неожиданно и... недорого.

ТОСТ ВТОРОЙ – «За родителей!»

Уважаемые собравшиеся! О чем бы мы говорили, что обсуждали и, извините за выражение, на что бы мы жили, если бы в 1966 году не было создано Всесоюзное сельскохозяйственное внешнеэкономическое объединение «Союзплодоимпорт», которое в 1989 году возглавил Евгений Филиппович Сорочкин. Через год, в 1990-м, на базе этой структуры было образовано ВВО «Союзплодоимпорт», от чего суть организации практически не изменилась. Как и прежде, объединение владело знаменитыми на весь мир торговыми марками отечественных водок «Столичная», «Московская» и др. Но в августе 1991-го в Минсельхозпроде РСФСР почему-то решили, что исключительное закрепление за государством известных торговых знаков «Столичная», «Московская» и «др.» не созвучно набирающим силу процессам всеобщей «либерализации», и решением Госпатента СССР регистрация вышеназванных марок «и др.» была отменена. В просторечии это примерно означало, что каждый обладатель самогонного аппарата получил право клеить на бутыль с произведенной в сарае жидкостью этикетку «Столичная» и тащить ее на рынок, в том числе и мировой, утверждая, что «продукт» – не что иное, как символ «обновленной России», сбросившей с себя путы тоталитарных запретов. Конечно, можно было бы сказать, что чиновники из Минсельхозпрода перестарались в бескорыстном порыве «нести свободу в массы», если бы не одно обстоятельство. Г-н Сорочкин вместе с представителем ВВО «Союзплодоимпорт» в США Суреном Семеновичем Сантуряном в это же время провернули сделку «по уступке товарных знаков на период действия контракта» компании «Пепсико». Это принесло 16 миллионов долларов! Товарные знаки, принадлежавшие СССР и России в Германии, Австралии, Латинской Америке и составлявшие не только национальную гордость, но и немалый доход, благополучно перекочевали под юрисдикцию зарубежных компаний.

ТОСТ ТРЕТИЙ – «За тех, кого сегодня рядом нет!»

Сограждане, склоните головы... чтобы удобнее было сосчитать на калькуляторах, сколько и чего мы потеряли. Призыв «гуляй, Россия, все разрешено!» влетел государству в копеечку. На протяжении почти семи лет (!) водку в России лили где угодно, кто хотел и из чего попало. К середине 90-х на складах Европы скопилось около трех миллионов декалитров водки с именитыми этикетками. «Паленку» гнали на Запад и с просторов Украины, и из лесов Латвии.

По свидетельству специалистов, всего пять лет понадобилось, чтобы практически уничтожить брэнд «Столичная», несмотря на, казалось бы, стойкий авторитет марки. Причем не только за рубежом, но и в самой России. В Москве и Рязани, на Дону и Волге, в Заполярье и Забайкалье стали покупать... Smirnoff, Finlandia, Absolut.

А в это время ВВО «Союзплодоимпорт» переживало, так сказать, «административный ренессанс».

ТОСТ ЧЕТВЕРТЫЙ – «За ум, честь и, простите, совесть!»

Уважаемые выпивающие, закусывающие и просто сочувствующие, прошу всех встать! Евгений Филиппович Сорочкин, бывший комсомольский и партийный «ответственный работник», служивший в свое время торгпредом в Германии (номенклатура ПГУ КГБ СССР?), не мог оставаться в стороне от политико-экономических процессов, захлестнувших страну в начале 90-х. Евгений Филиппович затеял приватизацию вверенного ему государственного предприятия ВВО «Союзплодоимпорт». Как? Ну, лучше, чем старший помощник Генерального прокурора РФ Т.Пахоменко, возбуждавший по этому поводу уголовное дело в марте 2000-го, не расскажешь. Цитируем

«В целях завладения государственным имуществом путем обмана 05.09.91 учреждено самостоятельное юридическое лицо – Внешнеэкономическое акционерное общество (закрытого типа) с идентичным названием «Союзплодоимпорт» и по тому же адресу. ВВО «Союзплодоимпорт» выступило в качестве одного из учредителей вновь созданного акционерного общества. Руководителем ВАО «Союзплодоимпорт» и ВВО «Союзплодоимпорт» являлся Сорочкин Е.Ф. В отсутствие каких-либо законных оснований и без согласования с Госпродкомиссией Совета Министров СССР, Советом Министров СССР, Фондом государственного имущества Союза ССР, Советом Министров РСФСР, Правительством РСФСР в пункте 2 устава Внешнеэкономического акционерного общества было закреплено положение, согласно которому оно стало правопреемником Всесоюзного внешнеэкономического общества».

Далее помощник Генпрокурора в своем историческом документе рассказал, как «Сорочкин Е.Ф., продолжая осуществлять план завладения государственным имуществом», обманным путем зарегистрировал новорожденную частную организацию, переведя на ее баланс имущество еще вчера государственной конторы. Вместе с имуществом в акционерное общество безвозмездно перешли и все права на товарные знаки, находившиеся «во владении ВВО». «В результате указанных действий частное предприятие незаконно завладело государственным имуществом, принадлежащим ВВО «Союзплодоимпорт», на сумму 1,1 миллиарда рублей (в ценах 1992–1993 гг.), чем, по заключению Мингосимущества России, государству был причинен материальный ущерб в крупном размере».

Конечно если не догадываться, что лежит «в прикупе», можно было бы поздравить значительную часть нашего общества с началом долгожданного организованного «похода на мироедов, обобравших до нитки могучее государство и его доверчивых граждан». Но...

ТОСТ ПЯТЫЙ – «За тех, кто видит, что плохо лежит!»

Наше «застолье» в самом разгаре, поэтому позвольте по существу. В начале 1994-го г-н Сорочкин Е.Ф. и руководство Министерства внешнеэкономических связей РФ (акционера ВАО «Союзплодоимпорт») обратились в инстанции с жалобой на то, что отказ от регистрации товарных знаков на алкогольную продукцию привел к хаосу в сфере производства и реализации водки внутри страны и серьезным потерям на мировом рынке. В мае 1994-го Роспатент, вняв жалобам, восстановил за ВАО «Союзплодоимпорт» права на владение торговыми марками когда-то уникальных российских водок, правда, с условием окончательного вступления в силу этого решения лишь в 1997 году. Сказать о том, что такая «отсрочка приговора» была на руку только хозяевам подпольных водочных заводиков, – значит заподозрить ВАО, МВЭС и Роспатент в контактах с «алкогольным криминалом», поэтому помолчим. Роспатенту решение ничего не стоило. Да и сами «марки» к тому времени ценились «в копейку». Но кому как не бывшему торгпреду СССР в Германии (неужели номенклатура ПГУ КГБ?) и многолетнему представителю внешнеторгового объединения в США (неужто оттуда же?) знать, что не за горами час, когда появится «кто-то», кто отважится навести порядок в «пьяной» отрасли, восстановив позиции России как авторитетнейшего алкогольного экспортера. И ему понадобятся юридически подтвержденные права распоряжаться исконными отечественными «брэндами» – «Столичной», «Московской» и др. Дело-то прибыльное, если его наладить. Почему не попробовать самим? Для этого, во-первых, нужны оборотные средства. А к 1997 году баланс некогда процветающего внешнеэкономического предприятия был... нулевым.

В 1997-м на «плохо лежащие» торговые марки российских водок положил глаз известный к тому времени в бизнес-кругах Юрий Шефлер. 30-летний уроженец Орла, успевший поучиться в Петербургской академии гражданской авиации, отслужить в армии, окончить «Плехановку», имел увесистый послужной список предпринимательской активности. Член совета директоров комплекса «Садко-Аркада» (продал свою долю швейцарской компании), с 1995-го – председатель совета директоров «Внуковских авиалиний»; в 1997-м он стал председателем совета директоров ЗАО «Союзплодимпорт». Почти контора Сорочкина, только вместо «ВАО» – «ЗАО» и отсутствует соединительная гласная «о».

В декабре 1997 года ВАО «Союзплодоимпорт» по договору уступки передает ЗАО за 1,7 миллиона рублей 43 товарных знака водок.

ТОСТ ШЕСТОЙ – «За хозяйский взгляд!»

Уважаемые! Наливайте, теперь это не опасно. Купив в 1997-м знаменитые на весь мир торговые марки, Шефлер развернул бурную деятельность по возвращению российской водки «на круги своя». Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено более ста уголовных дел по незаконному использованию товарного знака. Проще – по подпольному производству алкоголя. Ежегодно «зачистка» от нелегалов обходилась Шефлеру и его компании примерно в пять миллионов долларов. За рубежом процесс реставрации стоил дороже. Чтобы отвоевать место под солнцем мировой алкогольной торговли, в 1998-1999 годах была создана международная группа S.P.I. (тот же «Союзплодимпорт») со штаб-квартирой в Швейцарии. Именно эта структура и начала работу по выкупу «разбазаренных» отечественных торговых марок. Ведь «Столичную» лили и в Китае, и в Чили, и в Испании без оглядки на Россию. Только американской компании PepsiCo за переуступку брэнда «Столичная» S.P.I. заплатила восемь миллионов долларов. А всего за возвращение «награбленного» пришлось выложить 50 миллионов «зеленых»

К 1998 году ЗАО «Союзплодимпорт» с помощью прокуратуры и правоохранительных органов удалось взять под контроль производство и продвижение на рынке знаменитых марок.

Но здоровые амбиции не давали Шефлеру покоя.

В 1997-м ЗАО «Союзплодимпорт» приобретает в Калининграде ликеро-водочный завод ОАО «СПИ-РВВК». За четыре года гасит 50-миллиардную задолженность в бюджет, в 6 раз увеличивает объем производства, в 4,5 раза – зарплату, в 15 раз – налоговые отчисления. Тратит на инвестиции 10 миллионов долларов.

В 2001-м группа Шефлера покупает в Тамбовской области спиртовое объединение ОАО «Талвис». В этом же году становится собственником знаменитого рижского завода Latvijas Balzams (LB), производящего предмет недавней застольной роскоши «Рижский бальзам». Торговля, включая оптово-розничные сети группы S.P.I., охватывает сегодня 76 стран мира.

Деньги в казну платят исправно: совокупный объем налоговых платежей только в 2002 году должен был составить около двух миллиардов рублей.

Планируемый консолидированный оборот в 2002 году должен составить 680 миллионов долларов. Только в российские бюджеты разных уровней предполагалось внести почти сто миллионов долларов.

ТОСТ СЕДЬМОЙ – «С таким счастьем – и на свободе?!»

Дальнейший рассказ может помешать пищеварению, поэтому отложите ножи и вилки.

В конце 1998-го в московский офис ЗАО «Союзплодимпорт» заглянул сотрудник Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП) полковник Юрий Садовников. Он попросил штатное расписание, документы по хозяйственной деятельности, кое-что прочитал и сделал неожиданное предложение: конторе Шефлера не мешало бы заключить договор с некой ассоциацией «Холмс», которая могла бы помочь ЗАО бороться с нелегальными производителями водки. Отбросив подозрения о причастности штатного полковника к прибылям коммерческого сыскного бюро, «Союзплодимпорт» подписал рекомендуемый договор. Но этим миссия полковника не ограничилась. Как рассказал журналистам Юрий Шефлер, Садовников в приватной беседе предложил... продать несколько торговых марок. На вопрос «кому?» ответил: «Потом узнаете». Узнать не пришлось, потому что продать отказались. И тогда началось!

В конце мая 1999-го Следственное управление ГУВД г. Москвы возбуждает уголовное дело в отношении генерального директора ЗАО «Союзплодимпорт» по факту якобы «безлицензионного экспорта водки за границу». Меньше чем через месяц Министерство по налогам и сборам письменно подтвердило, что «Союзплодимпорту» такая лицензия не нужна. Но только в конце ноября уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

В феврале 2000-го Генеральная прокуратура вносит протест генеральному директору Роспатента, в котором фактически вновь требует аннулировать регистрации товарных знаков. И тот спустя десять дней удовлетворяет прокурорские желания. Как ни крути, а такой демарш на руку лишь «водочной мафии». Но не заподозришь же саму Генеральную прокуратуру в порочащих связях! Генеральная, она же как жена Цезаря... На всякий случай Арбитражный суд Москвы в августе подстраховал «жену Цезаря» и признал недействительным решение Роспатента, восстановив регистрации.

Но товарные знаки почему-то очень беспокоили Генеральную прокуратуру. В июне того же года тем же Роспатентом по инициативе той же Генеральной прокуратуры был разработан законопроект о преобразовании «советских» товарных знаков в знаки соответствия. В Минэкономики, изучив этот труд, дали категорически отрицательное заключение, в результате чего законопроект ушел в корзину.

Но на этом «старания» людей в погонах «за державный интерес» не закончились. В начале 2000-го почти одновременно появляются два постановления о возбуждении уголовных дел. Первое, по фактам якобы «незаконного пользования товарными знаками», выходит из кабинетов Следственного комитета МВД. Второе – то самое «историческое» постановление старшего помощника Т.Пахоменко. Оба «дела» прекращены в августе 2001-го за отсутствием состава преступления

Однако Генеральный прокурор В.Устинов 31 октября 2000 года в письме на имя председателя правительства РФ прямо предлагает без решения суда восстановить права государства на товарные знаки, самостоятельно определив правопреемника ВВО «Союзплодоимпорт» (еще того, советского) и осуществив регистрацию за ним этих знаков через Роспатент. Конечно, прокурор погорячился, так сказать, пренебрег демократической законностью во имя революционной целесообразности. Как же без суда-то на очередном этапе строительства «правового государства»? В Европах-то засмеют, а то еще и освищут.

Но судебный вердикт был не за горами. 16 октября 2001 года президиум Высшего арбитражного суда РФ, удовлетворяя иск Генеральной прокуратуры, подтвердил недействительность пункта устава Всесоюзного внешнеэкономического объединения «Союзплодоимпорт», устанавливающего его правопреемство по отношению к старой советской организации. А последующие умышленно искаженные толкования этого решения привели к внесудебному изъятию водочных марок.

Так, 26 октября на имя генерального директора Роспатента А.Корчагина приходит письмо из Минсельхоза, где заместитель министра В.Логинов, ссылаясь на решение Арбитражного суда (в котором нет ни слова о товарных знаках!), просит Роспатент перерегистрировать те самые знаки на «Российскую Федерацию в лице Министерства сельского хозяйства РФ».

Не исключено, что текст письма составлял не кто иной... как Евгений Филиппович Сорочкин, бывший начальник и главный приватизатор «Союзплодоимпорта», а в 2001-м – один из доверенных помощников заместителя министра Логинова.

К этому времени Сорочкин обзавелся солидной собственностью: несколькими дорогими автомобилями, богатым коттеджем в Пушкине. Поговаривали, что это ему принадлежит крылатая фраза: «Я своим внукам золотые унитазы обеспечил». Возможно, внуков прибавилось (и не только у Сорочкина), и понадобилась дополнительная сантехника, потому что все настойчивее стали требования «вернуть государству товарные знаки на спиртное».

И Роспатент передает, по сути, однажды уже проданную «интеллектуальную собственность» в руки прежнего хозяина.

ТОСТ ВОСЬМОЙ – «За Россию... найдется, кому получить»

Очередной бокал хотелось бы поднять за торжество государственного интереса, но рука немеет. И хочется поближе разглядеть, кто же стоит там, за державным символом? За всю мировую историю нашелся один честный человек, который прямо сказал: «Государство – это я». Но сказал давно, да к тому же человек заграничный.

У нас гуляло раньше что-то похожее: «Все вокруг колхозное, все вокруг мое». Нынче же время такое, что можно обладать возможностями Людовика, не снимая пиджака председателя.

...Заместитель министра сельского хозяйства Логинов до 1989 года был мало знаком с секретами возделывания пшеницы и селекцией крупного рогатого скота. В 1987-м он окончил столичный Институт стали и сплавов, пару лет «перекантовался» инженером в одном НИИ и подался в сферу торговли. Как уже писали газеты, он занялся перепродажей сахара. Апофеозом его деятельности стал бюджетный кредит в 100 миллионов долларов, полученный в 1995 году его АОЗТ «Торговый дом «Русский сахар» под поставки рафинада. Основным потребителем продукта были определены Вооруженные Силы. Но даже до воюющих в Чечне подразделений логиновский сахар не дошел. Не удалось отыскать и след большей части 100-миллионного кредита, как ни старалась группа сотрудников российской прокуратуры. Долг с огромными процентами почему-то взял на себя Минсельхоз.

А Логинов пошел в гору. Сначала возглавил Союз сахаропроизводителей России, чуть позже – Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка, а оттуда пересел в кресло заместителя министра сельского хозяйства. Загадки карьерного роста несостоявшегося металлурга – тема отдельного расследования, причем, скорее, силами «компетентных органов».

Официальная биография Владимира Логинова – не секрет. Он фигурировал в деле скандально известного министра юстиции Ковалева, в фонд которого Логинов перечислил 200 тысяч долларов из того самого «сахарного кредита». Один из его заместителей в Федеральном агентстве по регулированию продовольственного рынка, некий Ю.Лысенко, арестованный в 1998 году в ходе расследования дела о хищениях и злоупотреблениях в ФПК, был тесно связан с подольской ОПГ и замешан в «отмывании» ее денег.

Еще один заместитель-«регулятор» Алихан Осканов учредил ряд фирм совместно с уроженцами Грозного, связанными с чеченской ОПГ, через которые прокручивались государственные средства бывшей Федеральной продовольственной корпорации.

Но «судьба Владимира хранила»... Или кто-то еще?

В Минсельхозе «сахарному» Логинову был поручен «горький» участок: он был направлен на восстановление водочной монополии государства. «Война» с S.P.I. – один из эпизодов его деятельности, в орбиту которой были включены Генпрокуратура, МВД, суды. Возможно, сыграло желание чиновников силовых ведомств проявить себя «державниками» перед новым и не всегда понятным президентом. Но при более пристальном взгляде на «победу» в схватке с «акулой капитализма» Шефлером приоритет государства выглядел весьма сомнительно

Во-первых, ни государство, ни какое-либо министерство, включая Минсельхоз, в соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» не может являться собственником товарных знаков. Роспатент фактически признал незаконность своих действий, вернув S.P.I. 26 из 43 отобранных брэндов.

Во-вторых, остальные 17 товарных знаков оказались в распоряжении некоего федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт», руководителем которого был назначен... бывший заместитель министра сельского хозяйства РФ Владимир Логинов, а его заместителем – вы не поверите! – тот самый Евгений Филиппович Сорочкин, теперь представленный радетелем государственных интересов. Ну прямо «Гоголь forever» – история унтер-офицерской вдовы.

И пусть вас не обнадеживает «федеральная принадлежность» данной конторы. Граждане, «регулировавшие» рынок продовольствия вместе с Логиновым в пользу «подольской» и «чеченской» ОПГ, тоже козыряли «федеральной» эмблемой.

21 сентября прошлого года «Независимая газета» писала: «По данным Московской регистрационной палаты, государственный чиновник В.Г.Логинов значится соучредителем трех коммерческих организаций – ООО «Ковчег», АОЗТ «Модуль», ЗАО «Агропромышленная финансовая корпорация». Одновременно он числится руководителем пяти коммерческих структур». Может, однофамилец?..

ТОСТ ДЕВЯТЫЙ – «За тех, кто морит!»

26 августа 2002-го Минимущества совместно с Минсельхозом издало приказ, обязывающий ФКП «Союзплодоимпорт» (В.Логинов) передавать право распоряжаться товарными знаками только лицам, располагающим положительной репутацией на российском рынке.

Первой такой компанией оказалось малоизвестное калининградское ООО «Итар». Когда образцы продукции этой фирмы привезли на экспертизу в НИИ пищевых технологий, разразился скандал. Водка оказалась не просто не пригодной к экспорту, ее небезопасно было употреблять! А между тем «Итар» готовился чуть ли не в экспортеры «Столичной», «Московской» и др.». Очевидно, благодаря своей «положительной репутации». Из акта ревизии КРУ по Калининградской области за 2000 год следует: «При реализации конфискованного местным УВД спирта ООО «Итар» неоднократно нарушало установленные законом правила расчетов, перечисляя выручку непосредственно на расчетный счет милицейского подразделения. В том же году проверка налоговых органов обнаружила на складах ООО «Итар» крупную недостачу спиртовой продукции». Думаете, «возбудили»? Нет! В следующем году учредитель и глава ООО «Итар» В.Пинкер получил аккредитацию на поставку алкоголя в Калининградскую область.

Сегодня под знаменем «защиты государственных интересов» чиновники пытаются «отнять и поделить». Правда, раздел, вопреки «народным чаяниям», произойдет без участия «обездоленных масс».

Между прочим, рядом с бюрократами эпохи развитого социализма появляются фигуры, которые не могут оставаться в стороне просто в силу своего предназначения. Я говорю о криминале.

Когда в свое время S.P.I. купила Latvijas Balzams, на латвийском спиртовом рынке происходил передел сфер влияния, в котором участвовали (или подозревались в участии) довольно известные в криминальных кругах лица. В октябре 1999-го был убит один из состоятельных предпринимателей Латвии А.Шкестерис. За год до этого от пули киллера погиб еще один «спиртовик» Д.Пейманис. Сразу после убийства Шкестериса по подозрению в причастности к организации преступления был арестован (потом, вроде бы за взятку, отпущен) советник министра внутренних дел республики Владимир Цадович.

Как писала 21 сентября прошлого года газета Biznes & Baltia, «по неофициальной информации, осенью 1999 года Цадович встречался с известным российским бизнесменом Сергеем Михайловым». Этим летом в Юрмале, где проходил фестиваль песни «Новая волна» (S.P.I. – главный спонсор фестиваля), Цадович пытался устроить встречу с Шефлером, чтобы «разобраться» с бизнесом «Союзплодимпорта», но Шефлер на контакт не пошел. Интересно, что в компании с Цадовичем были замечены бывший представитель советского «Союзплодоимпорта» в США, а ныне заместитель Логинова Сурен Сантурян (неужели ПГУ КГБ?) и Шабтай Колманович (по версии газеты «Трибуна» – бывший агент советской разведки в Израиле). Все они, как предполагают в окружении Шефлера, действовали «по подсказке» Сергея Михайлова.

Таким образом, напрашивается весьма щекотливое предположение: уж не «солнцевские» ли «заказали» S.P.I., бюрократам с большими звездами на плечах и сводом законов под мышкой?

ТОСТ ДЕСЯТЫЙ – «На посошок!»

Группа S.P.I. перенесла производство из России в Прибалтику. По словам депутата Бориса Немцова, направившего письмо в защиту компании премьеру Михаилу Касьянову, «из России реально выдавлена частная компания, налоговые прогнозы которой на 2003 год составляли 1,185 миллиарда рублей по акцизам, 237 миллионов рублей по НДС и 45 миллионов рублей по налогу на прибыль».

Этого мало. S.P.I. подала иск в роттердамский суд против Российской Федерации, требуя взыскать с ответчика порядка 25 миллионов евро за намеренное причинение ущерба бизнесу. А ведь еще в апреле 2000-го на совещании в Доме правительства ЗАО «Союзплодимпорт» предлагало отчислять часть средств, получаемых в качестве роялти с российских заводов, непосредственно в бюджет РФ. Огромные суммы. Отказались. Наверное, кто-то подсказал, что можно взять все и сразу?

В апреле представитель Greenberg Traurig (влиятельной лоббистской организации в США) Ричард Эдлин, выступая перед конгрессом на слушаниях о предоставлении России рыночного статуса, прямо называл скандал вокруг «Столичной» грубейшим нарушением прав собственника. Вслед за ним почти два десятка американских конгрессменов пожаловались торговому представителю США Роберту Зеллику на «ренационализацию водочной индустрии в России».

Конечно, наш президент, возможно, уговорит американского коллегу смягчить позицию конгресса. Но как быть с экспортом знаменитой «Столичной»? На Западе права на этот продукт зафиксированы за группой S.P.I. И если г-ну Логинову вздумается отправить эшелон русской водки за кордон, то не исключено, что на границе водка будет арестована и уничтожена как контрафактный товар.

Правда, г-н Логинов заверяет, что собирается судиться с S.P.I. за права на водочные брэнды за границей. Он, видимо, забывает, что там не действует телефонное право и его письмо на бланке Минсельхоза не произведет впечатления на судей. Убедиться в этом ему уже пришлось совсем недавно, в Германии, где немецкий партнер «Союзплодоимпорта» пытался добиться запрета продажи «Московской», произведенной S.P.I. Более того, суд подтвердил российское происхождение этой водки.

Но г-н Логинов демонстрирует оптимизм. Да и что ему остается? Ведь прошел ровно год, как марки принадлежат государству, а в казну не поступило ни гроша. Зато убытки исчисляются десятками миллионов.

А Шефлер собирается вложить порядка ста миллионов долларов в развитие водочной отрасли во Франции, Англии, Польше, Литве.


Авторы:  Джин ВРОНСКАЯ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку