Если вы столкнулись с несправедливостью или хотите сообщить важную информацию или сняли видео, которое требует общего внимания :

Влюбленная Лоллобриджида

02.04.2011

 

 

 

Фотограф Борис Кауфман: «От отчаяния, что не сниму нужный кадр, я нырнул под стол и пополз на четвереньках»

Самая известная в то время актриса мира Джина Лоллобриджида влюблённо смотрит на самого знаменитого тогда мужчину мира, Юрия Гагарина.
В июле 1961 года этот блистательный снимок обошёл весь мир. По самым приблизительным подсчётам его тогда опубликовали почти 600 мировых газет и журналов.
В столице проходил 2-й Московский международный кинофестиваль.
– Я был тогда мальчишкой, 22 года, внештатником Агентства Печати «Новости», еще учился в МГУ. Я не мог облажаться. Я слишком любил фотографию и хотел снимать, – рассказывает Борис Кауфман, знаменитый московский фоторепортёр.
– Нам очень поздно об этой встрече сообщили. Я примчался в Министерство культуры: в комнату не войти, плотный ряд спин, никто не хотел пропускать фотографа. От входа начинается длинный стол. Там, у дальнего конца стола, и общаются эти небожители, Гагарин и Лоллобриджида. От отчаяния, что не сниму нужный кадр, я нырнул под стол и пополз на четвереньках вперёд: чьи-то ноги меня пинали, чьи-то спокойно отодвигались. В конце стола упёрся в женские ноги, думаю, что делать? Наверное, я засопел от напряжения. Скатерть приподнялась и на меня уставилась министр культуры СССР Екатерина Фурцева, спрашивает: «Ты что тут делаешь, мальчик»? «Снять хочу» – отвечаю. «Ну, вылезай» – отвечает Фурцева. Я вылез из-под стола и начал снимать. Сделал двадцать кадров. Когда встреча закончилась, Гагарин повернулся ко мне и спросил, улыбаясь: «Я хоть попал к тебе в объектив?» – «Попал, попал!» – заорал я, вызвав смех Фурцевой и окружающих.
Фотографировал камерой «Зенит».
Утром следующего дня фотография появилась на первой полосе «Правды», главной советской газеты. За подписью Борис Кауфман, АПН. Кроме всего прочего это была первая публикация АПН, которое тогда организовывали на основе бывшего Совинформбюро. Де-факто АПН начало работу в августе 1961-го.
– Самое большое для меня по тем временам признание было, когда эта фотография попала на выставку «Семилетка в действии» – первая фотография на таком высоком выставочном уровне. Удивительно, но последний приз за эту фотографию я получил в 1999 году: первую премию выставки «Человек и век» в Японии.
– Через пару дней после съемки Гагарина меня послали снимать официальный приём Джины Лоллобриджиды Екатериной Фурцевой. Мой начальник Галина Плеско предупредила: «Снять так, чтоб Фурцева была не хуже Лоллобриджиды». «Постараюсь», – грустно ответил я. Фурцевой мои фотографии понравились.
Борис Кауфман снимал потом для АПН еще 16 лет: его снимки нравились даже Брежневу. А сам он гордится снимком Федерико Феллини. Когда великий режиссёр умер, итальянское телевидение подготовило прощальный фильм. Кауфман увидел сделанный им фотопортрет на письменном столе режиссёра.
Затем работал в газете «Московские новости», а в конце 1990-го стал заместителем главного редактора «Независимой газеты».
Сейчас он пишет книгу о своих съёмках. Систематизирует огромный архив. Он показал мне невероятные кадры, которые еще никогда не публиковались: Леонид Брежнев на трибуне Мавзолея в 7 ноября 1981-го – генсеку стало плохо, глаза почти закатились, лицо бледное, его буквально «на лету» подхватил охранник. А справа и слева коллеги по Политбюро – Тихонов и Кириленко стоят с абсолютно невозмутимыми, каменными лицами. Или снимок председателя Верховного Совета СССР Анатолия Лукьянова во время ареста после ГКЧП. Эти кадры удалось сохранить для истории с помощью небольших хитростей.
Для будущей книги Кауфман искал и остальные 19 кадров фотосъёмки Гагарина и Лоллобриджиды, они никогда не публиковались. Фотоархив АПН несколько раз переезжал. К сожалению, не нашёл ничего.
– Другие кадры, конечно, были хуже. На них Лоллобриджида не так голову поворачивала. Большой потери нет, что я их не обнаружил. Я же с одной точки снимал, боялся шевельнуться. Боялся, что охрана Гагарина неадекватно отреагирует. Так сосредоточен был, что даже не помню, о чём он говорил. Жаль. Эта встреча не отснята на плёнку, кино не приехало, во всяком случае, я не видел. Она, видимо, спонтанно организовывалась.



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку