Виктор Семенов: «Для нас это уже не просто бизнес, а своего рода миссия»

Виктор Семенов:  «Для нас это уже не просто бизнес, а своего рода миссия»
Автор: Владимир АБАРИНОВ
01.03.2012

Семенов Виктор Александрович, основатель группы компаний «БЕЛАЯ ДАЧА». Выпускник Тимирязевской академии, кандидат экономических наук, известный аграрный политик. Трижды избирался депутатом Государственной Думы РФ. Заслуженный работник сельского хозяйства России.

– Виктор Александрович, расскажите об истории создания бренда «Белая Дача».

– Если говорить об истории самой компании, то в будущем году мы будем отмечать её 95-летие. А начало известности нашей продукции было положено, наверное, в 1957 году, когда в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов и «Белая Дача» попала в число объектов для посещения иностранных делегаций. Потом к нам приезжали Никита Хрущев и Фидель Кастро, весь дипкорпус – послы со своими женами, собачками, водителями, журналистами. Потом потянулись разные партийно-правительственные делегации со всего мира. «Белая Дача» была на слуху, наш директор стал депутатом Верховного Совета, к нам ехали за опытом. И было чему поучиться: в 60-е годы совхоз совершил рывок в области животноводства, за что сразу два руководителя – это был единичный случай– получили героев Социалистического труда. «Белая Дача» была официальным образцом – брендом, если хотите, социалистической плановой экономики.

Но настоящий прорыв бренда «Белая Дача» начался с внедрением новейшего на тот момент биологического способа защиты растений от вредителей. Мы одними из первых в стране построили лабораторию, которая выращивала биоагенты – таких антивредителей – и это позволило нам отказаться от применения ядохимикатов и производить по-настоящему экологически здоровые овощи. Однако уникальный продукт нуждался в таком же уникальном оформлении – в упаковке.

Начиная с 1990-х годов компания «Белая дача» первой в России стала использовать яркую, одноразовую, картонную упаковку. На фоне старых и вечно мокрых деревянных ящиков, и даже пластиковой тары, которая пришла им на замену, но была совершенно безликой, наша упаковка сделал фурор на рынке. То, что мы попали «в яблочко», стало очевидным довольно скоро: под нашим брендом и в нашей таре стали продавать на рынках все, что угодно, даже бананы. Как не спросишь у торговцев, откуда огурчики – непременно с «Белой Дачи».

Мы долго думали, как быть, как защитить свою продукцию и имя от подделки, непорядочных дельцов? И с недавнего времени перешли на производство только салатов, салатных и овощных смесей, отказавшись от производства помидоров и огурцов «в навалку», для розничной торговли. Сегодня под брендом «Белая Дача» производится около 150 наименований различных салатных и овощных смесей в уникальной, персонифицированной упаковке.
Этот продукт невозможно подделать, хотя бы даже потому, что линий для приготовления салатов такого высокого качества и в такой упаковке ни у кого в России просто нет.

– «Белая Дача», по сути, предложила рынку новый продукт: никто до этого не пытался отучить домохозяек от традиции все чистить и резать самим, а также включать в меню столько зеленых культур. Как вы решали задачу изменить то, как и что мы едим?

– Мы работаем в очень специфической сфере – производства продуктов питания. И для нас это уже не просто бизнес, а своего рода – миссия. Она заключается именно в том, чтобы помочь людям изменить их жизнь к лучшему. Научить людей правильно питаться. Особенно тех, кто хочет этого, но у них нет времени.

И наши желания и возможности совпадают с желаниями и возможностями покупателей. В качестве наглядного доказательства приведу только цифры. В 2010 году, в самый разгар кризиса, рост розничных продаж салатов на «Белой Даче» составил 82%. При том, что в докризисные годы он был на уровне 25-30%.

Разгадка такого бума достаточно проста. Люди, до кризиса привыкшие не просто вкусно питаться в кафе и ресторанах, вернулись на свои домашние кухни. Однако потребность к хорошей и здоровой пище у них осталась. Поэтому они с удовольствием стали покупать салаты от «Белой Дачи». Мы угадали, и потребитель нас поддержал своим рублем.

– Группа компаний «Белая Дача» сегодня – это многопрофильное большое хозяйство. Какое направление лично для Вас, Виктор Александрович, является приоритетным?

– Я очень люблю салатное направление и для меня оно самое приоритетное в бизнесе. Оно является наследником тех славных традиций, которыми всегда отличалась «Белая Дача» в производстве качественной, элитной продукции.

Тем не менее, больше всего я получаю удовольствия от того, чем занимается наш благотворительный фонд – «Народное предприятие», который образован ГК «Белая Дача». У фонда много проектов и программ. В основном они направлены на помощь и реабилитацию больных людей, особенно – детей. Невозможно описать чувства, когда видишь, как к ним возвращается надежда и вера в жизнь. Лет 15 назад мы построили конно-спортивный клуб «Белая Дача». А теперь при нем работает ДЮСШ олимпийского резерва. В школе по пяти направлениям конного спорта совершенно бесплатно занимаются круглый год 345 детей. Среди них уже есть чемпионы России, призёры европейских соревнований, по двум направлениям конного спорта наши дети вошли в сборную страны.
Фонд занимается и другими проектами, направленными на воспитание, возрождение культурных и семейных ценностей. Минувшей осенью мы провели в Историческом музее выставку, посвященную Святой горе Афон. Более 200 фотографий, земля, собранная руками монахов, гербарий уникальных растений, музыка, впитавшая звуки горы, августовское небо над Афоном – все это создавало непередаваемое ощущение близости Святой земли. Так что мы производим не только пищу материальную, но и стараемся давать пищу духовную

– Давайте все же вернемся к нашему каждодневному бытию. Существуют ли, на Ваш взгляд, перспективы развития рынка экологически чистых продуктов? Если да, то, что необходимо делать для его развития и расширения?

– В принципе, такие перспективы есть. Потому что главная из заинтересованных сторон в этом вопросе – потребитель – готов и хочет покупать экологически чистые продукты и платить за них соответствующие, адекватные деньги. Наша компания пыталась создать такой национальный стандарт экологически чистых продуктов, я инициировал в Думе законопроект в этой области, но в одиночку это осуществить невозможно. Либо должна произойти консолидация потенциальных производителей такой продукции, либо должна быть серьезная помощь со стороны государства.

– Ваши личные предпочтения в еде? Что Вам помогает поддерживать хорошую физическую форму?

– Я всегда старался есть простую, натуральную пищу, и чем меньше она переработана, тем лучше. Следующий момент – употребление в пищу сезонных продуктов. Например, яблоки нужно есть в «яблочный сезон» – от яблочного Спаса и до Рождества, мандарины – осенью, хурму – зимой, а не в июне. Даже если она есть на прилавке в это время года, толк от нее для здоровья будет мизерный. Скажу к слову, что салат – не просто овощ, совместимый со всеми продуктами питания. Если грамотно его выращивать в определенных регионах, где он получает достаточно солнца, то он способен быть и по праву называться всесезонным продуктом.

Третье: правильно сочетать продукты между собой и соблюдать пропорцию. Так к мясу или рыбе должны идти овощи в пропорции 1 к 3, а не хлеб. Если же вы всё-таки любите есть хлеб или картофель, то просто относитесь к этим продуктам, как к деликатесам, т.е. употребляйте, но не часто. Я сам очень люблю хлеб, особенно свежий с хрустящей корочкой. Поэтому я периодически позволяю его себе. А если еще лист зеленого салата полить сладким бальзамиком и посыпать всё это кедровыми орешками – вкус фантастический, и сочетание стопроцентное!

Ну, и главное – не переедать, а наоборот, лучше немного недоесть. (Но иногда всё-таки можно себе позволить всё!)

А еще я глубоко убежден, что огромную роль в нашей жизни играет не то материальное, из чего мы состоим и чем питаемся, а как внутри себя мы духовно настроены. Я предполагаю, что со временем люди научатся измерять ЭНЕРГЕТИКУ продукта, т.е. с любовью ли он сделан или нет. Ведь в этом, на самом деле, и есть секрет долголетия любого начинания.

Записала Анна СТЕПАНОВА


Авторы:  Владимир АБАРИНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку