НОВОСТИ
Трех надзирателей истринского изолятора, откуда сбежали 5 заключенных, будут судить
sovsekretnoru

Три Оксаны для одного Мела

Автор: Аврора ПОТЕМКИНА
01.01.2011

 
Внизу: Мел Гибсон и Оксана Григорьева на премьере фильма «Люди Икс: Начало». Вверху: пресс-конференция, посвященная благотворительному вечеру в помощь детям Чернобыля, в 2010 году
 

 
   
   
Фотограф Патрик Ансон (вверху) превратил Оксану из манекенщицы в модель. Внизу: актер Тимоти Далтон и Оксана Григорьева прожили вместе около 10 лет; снимок 2000 года
 
   
   
 
Прожив с Робин Мур 28 лет и заимев семерых детей, Мел Гибсон оставил ее ради русской красавицы  
   
 
Кадр из фильма «Чего хотят женщины» с Гибсоном в главной роли  
   

Удастся ли красавице из Саранска отсудить миллионы у звезды Голливуда?

Когда в 1998 году я пришла работать в «Известия», мне выдали в отделе кадров анкету, cоставленную, наверно, еще при главном редакторе Бухарине. «Участвовали ли вы в Гражданской войне? – гласил один из ее пунктов. – Если да, то на чьей стороне?» А в графе «семейное положение» после слова «разведен/a» значилось: «Причина развода парткому известна» и имелась строка для удостоверяющей подписи парторга.
Когда пресса, которую в США называют «бакалейной» (она продается в съестных лавках), начинает обсуждать детали разводов знаменитостей, я вспоминаю эту анкету. Ну почему это так интересно публике?
Мой виртуальный друг по Живому Журналу, адъюнкт-профессор Западно-Мичиганского университета Елена Гапова выразилась так: «Как читательница и слушательница часто думаю: кто это решил, что мне интересно, что Волочкова выходит замуж, а Пугачева еще что-то там? Почему это лезет на меня со всех сторон?»
Согласна, Волочкова лезет со всех сторон. Но она была всегда – не Волочкова, так Клеопатра или какая-нибудь модная гетера.
«О, да будет проклята навеки моя должность – должность фельетониста!..» – восклицает Достоевский в своем «Дневнике писателя» (будь в том время Интернет, Федор Михалыч был бы, несомненно, заядлым блогером) как бы от имени петербургского бумагомараки, который «где-нибудь в сыром углу в пятом этаже... дрожит в продранном халатишке и пишет... о камелиях, устрицах и приятелях».
Почему же он не опишет драму собственного положения, ежедневный трагизм окружающей его жизни? Да потому, что это решительно никому не интересно, а интересно совсем другое: «Приехала, например, Ристори, и вот – все что ни есть фельетонистов тотчас же строчит во всех фельетонах, во всех газетах и журналах, с направлением и без направления, одно и то же: Ристори, Ристори, – Ристори приехала, Ристори играет...»
Аделаида Ристори – знаменитая итальянская драматическая актриса, гастролировавшая в Петербурге зимой 1860-61 годов. Самое смешное, что в том же номере журнала «Время», где Достоевский поместил свои негодования, он в качестве редактора напечатал и статью критика Аполлона Григорьева о Ристори. Пошел на поводу у публики.
Во времена Достоевского то, что мы сегодня называем словом «гламур» или «глянец», только начиналось – еще не существовало технологий, позволявших сделать культ знаменитостей массовым. Изобретение фотографии совпало с пиком феноменальной популярности итальянской оперной дивы Лины Кавальери, и она стала первым секс-символом эпохи массовой культуры – ее снимки с обнаженными плечами и спиной продавались в сувенирных лавках, в том числе в виде игральных карт. Она не была выдающейся певицей, но зато была красавицей. Ей присвоили титул «самая красивая женщина мира» и буквально боготворили.
Кавальери затмили своей популярностью звезды немого кино. Голливуд осознал, что звезды не зажигаются сами – их включают, делают. В 1920-е годы в Америке появился особый газетный жанр – gossip, то есть «слухи» или «сплетни», где публиковались всякие пикантные истории из жизни звезд. Семейные скандалы кумиров публики стали желанным чтивом их поклонников.

Королева из Мордовии
Одним из таких бесспорных кумиров был Мел Гибсон. Однако его звезда, судя по всему, клонится к закату. Винить ему, кроме самого себя, некого. Никакие происки конкурентов не способны нанести его репутации такой ущерб, какой нанесли ему его собственный язык и руки. Теперь к обвинениям в гомофобии, сексизме, расизме и антисемитизме добавилось уголовно наказуемое деяние по статье «домашнее насилие». Гибсон нанес побои своей подруге и матери своего ребенка Оксане Григорьевой. Оксана полна решимости не оставить эту выходку без последствий.
Оксана Григорьева – любимая героиня русского «глянца». Она родилась в 1970 году в столице Мордовии Саранске в семье преподавателей музыки, окончила консерваторию по классу фортепиано в Казани.
Это, конечно, красиво и достойно звучит – «преподаватели музыки». Но стоит вспомнить, что такое был провинциальный русский интеллигент во времена брежневского застоя. Люди эти влачили жалкое существование. Потом уже, когда Оксана стала блистать в лондонском высшем свете, корреспонденты газеты Daily Mirror (того самого жанра gossip) кинулись в Саранск, нашли ее родителей и узнали, что папа Петр торговал на базаре выращенной на своем огороде картошкой, а мама Людмила руководила оркестром на птицеферме, получая вознаграждение курами и яйцами.
От такой жизни убежишь куда угодно. В 19 лет она стала королевой красоты Мордовии и вышла замуж.
Ее первого мужа зовут Игорь Баранов. Ему был 21 год, он только что отслужил в армии. Сама Оксана не любит вспоминать об этом браке. Желтая газета «Жизнь» опубликовала в июле этого года сердитое интервью ее бывшей свекрови из украинского города Шахтерска, которая не жалеет черных красок, рисуя отталкивающий портрет своей невестки. «Это не женщина, а аферистка! – восклицает мамаша отвергнутого мужа. – Я словно чувствовала, что эта красавица принесет моему сыночку лишь горе и боль разочарования». Заключает она свои проклятия такой милой сентенцией: «Правильно ее Гибсон отметелил, мало ей, это ее Бог наказывает за все ее проделки чернушные». (Чернуха – фамилия Оксаны по отцу.)
До «отметелил» мы еще дойдем, а пока не могу не заметить: от такой Кабанихи надо не то что в Лондон, – куда глаза глядят бежать надо, покуда не сжила со свету. Вездесущая британская пресса пишет, что, помимо всего прочего, Игорь Баранов страдал наркоманией.
Между прочим, свекровь эта говорит, что Оксана уже тогда навострила лыжи в Америку – типа измену родине задумала.
Уехала она поначалу не в Америку, а на Британские острова. Когда об этом переезде говорит сама Оксана или, с ее слов, глянцевая пресса, все выглядит гладко и естественно: захотела поехать – и поехала. Но люди с хорошей памятью прекрасно помнят, что в горбачевские годы уехать на Запад было очень не просто. Требовался официальный повод, приглашение. В Саранске нашлось агентство, отправляющее в Англию добровольных помощниц по уходу за престарелыми. Оксана отправилась в графство Кент ухаживать за пожилой парой.
Работа эта у нее не заладилась. Может, не сошлась характером со стариками. Их дочь утверждает, что Оксана оказалась ленива и хамовата. Однажды, рассказывает дочь, она обнаглела настолько, что попросила своих подопечных сходить в фотоателье получить заказанные ею отпечатки, хотя на самом деле это она должна была бегать по их поручениям. Ну а другой свидетель говорит, что Оксана просто безумно скучала и что домашней работы на нее взвалили ужасно много.
Так или иначе, с пенсионерами Оксана рассталась задолго до истечения срока контракта, заключенного на год, и перехала в Лондон. В Кенте у нее, по сведениям таблоидов, был роман с сыном местного викария, но до алтаря дело не дошло. Ее парень и его родители сохранили о ней самые добрые воспоминания. Просто он был ей не пара и сам понимал это. Скромная деревенская жизнь была не по ней – ее дорога лежала в звездные выси. Их роман продолжался три месяца.
В 1992 году Оксана вступила в свой второй законный брак – с художником-дизайнером Николасом Роуландом. Ей было тогда 22 года, ему – 41. Семейные узы ей в тот момент были остро необходимы: подходила к концу ее британская виза. И хотя брак скоро распался, нет никаких свидетельств того, что это был брак по расчету. Они были мужем и женой пять месяцев. Роуланд не говорил о ней ни одного худого слова. Общие знакомые утверждают, что они еще долго оставались в приятельских отношениях. Но в мае 2009 года, когда Оксана произвела сенсацию, появившись вместе с Гибсоном на премьере его картины, Роуленд вдруг решил дать интервью лондонской Mail On Sunday. Сказал он, впрочем, немного: что выбросил все до единой фотографии Оксаны, потому что хочет забыть ее и проведенное с ней время. Саркастически добавил, что Гибсон – «никудышный актер» и что они с Оксаной друг друга стоят. А на вопрос, что за женщина Оксана, ответил: «Спросите других ее мужчин – их у нее хватает». Понятно, что Роуленд попросту ревнует.
Получив законное право жить в Велико-
британии и расставшись с Роуландом, Оксана поступила в Королевский музыкальный колледж – английскую консерваторию, самую престижную в тех краях (ее закончил, например, прославленный автор мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббер). Зарабатывала официанткой в пабе, манекенщицей, давала уроки музыки. Видно, на каком-то дефиле на нее положил глаз Патрик Ансон – пятый граф Личфилд, племянник королевы, модный фотограф, сделавший себе имя на официальных фотографиях членов королевской семьи. Так Оксана превратилась из манекенщицы в модель.
Впрочем – стоп. Это версия Оксаны. Есть и другая – все той же вездесущей Mail. Газета утверждает, что никаких таких трудов праведных не было, а был пожилой мужчина, человек с положением и связями, который и ввел ее в высший свет, а уже там ее заприметил лорд Личфилд. Имени этого тайного благодетеля никто не знает. Очень может быть, что никакого интима у него с Оксаной не было.

Роман с Голливудом
Ее звездный час пробил, когда она познакомилась с Тимоти Далтоном, исполнителем роли Джеймса Бонда. Как это произошло, в точности неизвестно. «Официальная» версия гласит, что Оксана была переводчиком Никиты Михалкова то ли на каком-то кинофестивале, то ли еще на каком мероприятии. Роман развивался стремительно. Окружающие диву давались, как быстро закоренелый холостяк Далтон растаял под чарами русской красавицы. А для нее это был материализовавшийся сон: в интервью британским репортерам ее мать рассказывала, как вместе с 15-летней дочерью смотрела по телевизору сериал «Джейн Эйр», и дочь млела, глядя не неотразимого Эдварда Рочестера в исполнении Далтона.
Влюбленные поселились в лондонском доме Далтона. Вскоре у них родился сын Александр. Они прожили вместе 10 лет, но отношения так и не оформили.
Оксана вместе с сыном переехала в США. Здесь ее основным источником дохода стало преподавание музыки детям. Всем известно, как трудно порой усадить ребенка за инструмент и еще труднее научить его разбирать ноты. Оксана придумала свой способ обучения нотной грамоте и запатентовала его. Одновременно она начала сочинять музыку. Ее композиции появились в рекламных клипах и театральных постановках.
В 2006-м она одержала свою первую профессиональную победу: ее песня Un Dia Llegara (на стихи Клаудии Брант) понравилась певцу Джошу Гробану, и он включил ее в свой альбом Awake. Баллада с тонко выписанной в стиле фламенко партией гитары имела необыкновенный успех и у критиков, и у публики. Гробан много раз исполнял ее на своих концертах. Оксана получила свою долю комплиментов и гонораров, но повторить успех ей долго не удавалось.
В августе 2008 года она встретила на своем жизненном пути Мела Гибсона. О том, как именно произошла их встреча, существуют опять-таки разные версии. Сама Оксана Григорьева в недавнем интервью Ларри Кингу рассказала, что познакомились они в ресторане через общего друга. Мел взял ее визитку и через две недели позвонил. Daily Mail рассказывает другую историю. Оксана, по словам газеты, изо дня в день приходила на съемочную площадку режиссера Мартина Кэмпбелла, когда он снимал в Бостоне свою картину «Возмездие». Ходила до тех пор, покуда Гибсон, игравший главную роль, не заметил ее. В итоге Оксана не только снялась там в массовке, но и записала для фильма песню собственного сочинения и в собственном же исполнении на слова Гибсона Say My Name («Произнеси мое имя»).

Некрасивая боль
Гибсон был в то время женат, хотя и жил раздельно с матерью своих семерых детей, Робин Мур, с которой он познакомился еще в молодости в Австралии и прожил с ней 28 лет. Надо отметить, что Гибсон, по-видимому, питает особую склонность к русским женщинам, причем, по удивительному совпадению, трех его пассий зовут одинаково. В его близких подругах числились пианистка Оксана Колесникова и певица Оксана Почепа. Если первая дама отрицает их связь, то вторая подтверждает.
По словам Оксаны Григорьевой, первые девять месяцев ее отношения с Гибсоном были чисто платоническими, хоть он и говорил ей, что несчастлив в браке. В апреле 2009-го Робин Мур подала на развод, а спустя несколько дней Гибсон с Григорьевой на лос-анджелесской премьере прошли по красной ковровой дорожке под руку, впервые таким образом огласив свои отношения. Спустя еще месяц Гибсон в ток-шоу заявил, что Оксана ждет от него ребенка. Дочь Люсия появилась на свет в октябре того же года. А в ноябре принадлежащая Гибсону звукозаписывающая компания Icon Entertainment выпустила в свет сольный альбом Оксаны Григорьевой Beautiful Heartache – «Красивая боль». На заглавную песню Гибсон сам поставил клип, гламурный до приторности.
Идиллия продолжалась недолго: в январе Мел ударил Оксану кулаком в лицо и выбил ей зуб. Медицинская экспертиза установила также сотрясение мозга. Отрицать факт рукоприкладства невозможно: у Оксаны есть аудиозаписи их ссор. Очевидцем был и 13-летний сын Оксаны. Пленки долго гуляли по желтым сайтам, пока наконец в середине ноября Оксану вместе с пленками не пригласил на свое шоу Ларри Кинг. Записи впервые прозвучали в прайм-тайм в эфире крупнейшей национальной телекомпании – CNN.
Пересказывать их нет никакой возможности ввиду их полной нецензурности. Речь разъяренного Гибсона переполнена самой грязной бранью. В эфире мат заглушал звуковой сигнал-бип – глушилка включалась буквально через слово. Мел Гибсон, такой весь из себя мужественный и брутальный на экране, на пленках предстает по-бабьи капризным, изводящим некогда любимую женщину вздорными придирками и бессмысленно-грубыми оскорблениями. На одной из пленок Гибсон в бешенстве орет Оксане, чтобы она не смела одеваться в обтягивающие брюки, что она нарочно одевается так соблазнительно, как шлюха, что он не удивится, если ее изнасилует на улице «свора черномазых». Ну и, разумеется, бесконечные «ты отравила мне жизнь», «ты выпила из меня все соки»... Пытаться найти в этих текстах хоть какое-то рациональное зерно, хоть какую-то логику бесполезно. Оксана говорит, что он не был пьян – просто не умеет держать себя в руках.
 Она заявила в полицию, получила справку о побоях. На Гибсона заведено уголовное дело. Гибсон в ответ возбудил дело о лишении Оксаны материнских прав. Годовалая дочь остается с ним. Оксана навещает ее только в присутствии работников органов опеки. Мало того: он возбудил дело о вымогательстве. Оба следствия идут параллельно, не считая тяжбы об опеке и бракоразводного процесса с Робин Мур. В деле участвуют крупнейшие голливудские адвокаты – ведь на кону стоит состояние Гибсона, которое оценивается в 650 миллионов долларов; ему принадлежит обширная недвижимость в США, Австралии и Коста-Рике, а на Фиджи он владеет целым островом. Половину этих богатств скорее всего получит по разводу бывшая жена, а остальное придется делить с Оксаной.

Русская, и этим многое сказано
Тот факт, что Оксана – русская, придает сюжету особый колорит. Было время, когда в Америке словосочетание «русская жена» было синонимом покорности и безропотности. Осчастливленная заокеанским браком, она должна была мужу-американцу ноги мыть и эту воду пить. Нынешние русские жены не таковы. Они знают себе цену. Грин-карта – ценный предмет обихода, но разве красота и молодость дешевле? Поматросил – плати. Прекрасно, когда о такой лав-стори можно сказать строфой из стихотворения Андрея Вознесенского «Мужиковская весна»:
Учись, его свобода и питомица!
Он твой кумир, опора и кремень...
Ты на его предельные спидометры
накрутишь свои первые км.
Гибсон не оценил подарка судьбы. Он корчит из себя благодетеля, по-жлобски попрекает Оксану куском хлеба и грозится оставить ее без гроша. Он утверждает, что все для нее сделал, а она ответила черной неблагодарностью. Действительно, сделал немало. Но как профессиональный музыкант она состоялась до него.
Оксана в сложном положении: брак не зарегистрирован. Поэтому ее орудием стала тайная прослушка. Записи сделаны квалифицированно. По всей видимости, она воспользовалась услугами частного детективного агентства.
Если даже Гибсону и удастся выиграть юридическую битву, его репутация останется безнадежно испорченной.
Некоторые мои соотечественники говорят мне, что Оксана поступила некрасиво, что это, мол, «подстава» и провокация: она-то знала, что все записывается, а он нет. Такая щепетильность в отношении размахивающего кулаками сожителя представляется чрезмерной. Она напоминает реакцию джентльмена, который, услыхав крик о помощи, прежде чем поспешить на выручку, начинает поправлять туалет перед зеркалом. С точки зрения американского закона, скрытый микрофон – вполне легитимное средство раскрытия преступления. Полицейские и агенты ФБР сплошь и рядом устраивают такие провокации подозреваемым, и при этом еще выдают себя не за тех, кто они есть.
«Нам лучше расстаться», – говорит Пьер Безухов жене Элен. «Расстаться, извольте, – отвечает она, – только ежели вы дадите мне состояние». Итог этого диалога: «Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург».
Да, герои русской классики – недосягаемый образец для современников.


Автора Потемкина

 


Авторы:  Аврора ПОТЕМКИНА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку