Тоталитарное телевидение

Автор: Андрей СУХОМЛИНОВ
01.11.1999

 
Таисия БЕЛОУСОВА,
обозреватель «Совершенно секретно»

Безнравственная и бездарная политика, разорение страны, массовое воровство, криминальный беспредел осточертели народу. Даже самые отпетые мошенники хотят иметь правителей, которые обеспечат порядок и стабильность. В Кремле хорошо понимают, что удержаться у власти без обмана невозможно, что для тотальной обработки россиян необходимо держать в руках СМИ. Первым делом на службу Семье решили поставить государственное телерадиовещание...
МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ БОЛЬШОЙ СЕМЬИ

Пару месяцев назад руководство ВГТРК поделилось с журналистами радостью: они наконец-то создали желанный ЕПТК (Единый производственно-технологический комплекс). Наверху этой конструкции восседает ВГТРК, внизу – «Вести», «Канал «Россия» «Канал «Культура», «Радио Россия», 89 региональных телерадиокомпаний, 90 предприятий связи плюс РИА «Новости». Идея создания этой громадины зародилась в чьей-то светлой голове, когда Борис Николаевич Ельцин обмолвился о своем желании баллотироваться в президенты на третий срок. Она устраивала Семью как с политической точки зрения, так и с коммерческой: Кремль с помощью ЕПТК на выборах 2000 года проводит в президенты своего кандидата, а ВГТРК, получая контроль над рекламой второго канала по всей России, заработает деньги на эти выборы. Идею поручили внедрить в жизнь «родному человечку» – Михаилу Лесину.

В 1996 году, придумав плакат «Голосуй сердцем!» (помните Ельцина, привалившегося к ободранной сосне?), Лесин зарекомендовал себя в глазах Татьяны Дьяченко человеком исполнительным, ловким, способным находить нестандартные решения. С тех пор Михаил Юрьевич числится в преданных соратниках Дьяченко. После выборов в награду за труды его сделали начальником управления по связям с общественностью в администрации президента. На этой должности Лесин быстро «погорел». Ходил слух, что он продал «налево» какой-то сюжет, за что его нежно, без шума, убрали. Но вскоре Михаил Юрьевич «всплыл» зампредом ВГТРК.

Создать ЕПТК на раз-два-три не получилось. Против реорганизации выступил председатель Федеральной службы по телевидению и радиовещанию (ФСТР) В.В. Лазуткин. Лесин неоднократно пытался добиться снятия Лазуткина, но Черномырдин его не сдавал. А потом настал момент, когда председатель ФСТР превратился для Михаила Юрьевича в серьезную угрозу. Комиссия ФСТР, проверившая российскую телекомпанию по просьбе ее коллектива, пришла к мрачным выводам: руководство развалило работу, финансовая деятельность компании нуждается в тщательной ревизии.

Лесину несказанно повезло, что премьером стал Кириенко. Последний был за освобождение Лазуткина обеими руками, поскольку его уже просили об этом Чубайс и Немцов, за спинами которых маячили Юмашев и Дьяченко. 8 мая 1998 года президент подписал два указа: «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» (а попросту – о создании ЕПТК) и об отстранении от должности строптивого председателя ФСТР. На место Лазуткина посадили Сеславинского, друга детства премьера Кириенко.

В ЕПТК НА САМОЛЕТЕ ЧУБАЙСА

Руководителям ВГТРК казалось, что теперь уже ничто не может помешать им провести реорганизацию по-быстрому. Чубайс для этих целей даже отдал свой самолет; Швыдкой и Лесин с комфортом совершали головокружительные перелеты по всей России. Но тут на пути к ЕПТК возвели баррикады региональные телерадиокомпании (ГТРК).

А дело вот в чем. Техническая база ГТРК создавалась на средства федерального бюджета, самих регионов и на деньги, заработанные компаниями на рекламе. С вхождением в ЕПТК эта база (вопреки существующему законодательству) объявлялась федеральной собственностью, то есть регионы и телекомпании оставались с дыркой от бублика. Государственные учреждения (ГТРК) преобразовывались в коммерческие (ФГУПы). Последние, как дочерние предприятия, были обязаны все доходы отдавать ВГТРК. За что она должна была финансировать ФГУПы. Таким образом, ГТРК попадали в полную зависимость от Швыдкого и Лесина, которым ничего не стоило заставить их плясать под свою дудку. Перефразируя Бабеля, скажу, что председатели региональных компаний не хотели ЕПТК, как невеста не хочет прыщей на своем лице. От тех, кого не удалось сломить, стали избавляться. Сделать это было проще простого

Раньше председателей назначала ФСТР. А теперь их сажала в кресло ВГТРК (читай – Швыдкой с Лесиным) по согласованию с ФСТР и... с губернаторами. Сеславинский против этой кадровой политики не возражал, за что год спустя получил место в новом министерстве у Лесина. А для губернаторов «ручной» председатель телерадиовещания прямо-таки подарок судьбы!

Во Владивостоке председателем стал В.В.Бакшин – редактор частной газеты, славившей губернатора Наздратенко. В Омске губернатор посадил в кресло А.И.Белаша, знакомого ему по работе в Казахстане, где последний трудился в малозаметной районной газете. В Новосибирске государственное телевидение оказалось в руках частника. Губернатор Муха дал согласие на назначение Я.Р. Лондона – сибирского телемагната, учредителя, соучредителя и совладельца девяти частных телекомпаний. А как было не согласиться, когда лондоновские телекомпании поддержали Муху на прошлых выборах? В Екатеринбурге Швыдкому с Лесиным пришлось действовать, как подпольщикам. Им позарез нужно было зарегистрировать Свердловское ФГУП, потому что на Екатеринбург равнялись Челябинск, Пермь и Курган. Убрать председателя В.П. Костоусова они не решились. (Россель дважды добивался его увольнения, но суд председателя восстанавливал.) Под невинным предлогом представители ВГТРК заполучили устав. Швыдкой втихаря выписал доверенность на имя Н.Б.Кирилловой (директора местного киновидеообъединения), и та зарегистрировала ФГУП... в поселке Уральском, на территории закрытой воинской части.

Многие председатели смирились. Зубр приморского телевидения, гендиректор ГТРК «Владивосток» Б.В.Максименко, сдаваться не собирался, на его стороне были сотрудники компании, краевая дума, приморцы. Он подал иск в московский суд. Дело было беспроигрышным, и в Приморье ждали председателя с победой, а пришла страшная весть – в день заседания суда Максименко нашли мертвым в гостиничном номере. «По мнению тех, кто прошел вместе с Максименко тяжкий путь «реорганизации», – это убийство!» – утверждает главный редактор ГТРК «Владивосток» А.Брюханов.

О ГУБЕРНАТОРАХ, КАК О ПОКОЙНИКАХ...

Реорганизацию не случайно проводили сломя голову. Надо было успеть к выборам губернаторов. На них ГТРК должны были продемонстрировать свою послушность и исполнительность. Новые председатели не подвели – как по команде они стали оправдывать оказанное доверие.

«Теперь телевидение рассказывает сказки о том, как мы хорошо живем при Наздратенко, малейшая критика в его адрес может привести к увольнению. Ложь, цинизм, неприкрытое хамство – вот что становится стилем приморского эфира», – пишут нам телевизионщики из Владивостока.

«Губернатора целуют до... самого горла. Наряду с общественно-политическими программами уничтожается художественное вещание. Мол, сегодня народу нужна только «масскультура»: молодежи – попса, старикам – «шумел камыш», – сообщают из Омска.

«Раньше все партии и движения имели равный доступ к эфиру, жизнь в области показывали без прикрас. Теперь, чтобы не будоражить электорат, забастовки учителей, голодовки врачей не показывают. О Росселе теперь, как о покойнике: говорят только хорошее, либо ничего», – заявляет Екатеринбург.

В Новосибирске – то же самое. Вдобавок председатель Я.Р.Лондон окружил себя охраной, не подпускающей к нему народ на пушечный выстрел. Когда на сибирских телеэкранах замелькал Немцов, прошел слух, что Лондон будет баллотироваться в депутаты Госдумы от «Союза правых сил».

Сотрудников ГТРК, протестующих против реорганизации, начали увольнять – под благовидными предлогами и без оных. В их защиту тщетно выступала местная общественность, думы и прокуратуры. Телевизионщики писали правительству и президенту. А прилетали к жалобщикам Швыдкой с Лесиным. При этом первый выступал с пряником, второй – с кнутом. В Новосибирске телевизионщики избрали забастовочный комитет и пообещали перекрыть Транссибирскую магистраль. Лесин, угрожая ОМОНом и службой безопасности, приказал кончать «склоку». Швыдкой был мягок. Уверял, что репрессий не будет, уговаривал потерпеть до сентября (то бишь до регистрации ЕПТК): «Ну а потом вы еще раз напишите президенту и правительству».

Госдума на просьбы ГРТК о заступничестве не прореагировала. Комитет по информационной политике и связи занял «нейтральную» позицию. Лидеры ЛДПР, коммунистов и даже «Яблока» понимают, что сейчас «мочить руководство» госканала им невыгодно. И вправду, какой же дурак будет плевать в ТВ-колодец накануне выборов? Промолчишь – получишь эфир, в котором на все страну можно рассказать, как ты отстаиваешь народные интересы.

МИСТИФИКАЦИЯ ХХ ВЕКА

«Государственное телевидение России – это величайшая мистификация ХХ века, – объяснял автору один из создателей ВГТРК. – У нас никогда не было государственного телевидения. Оно всегда было телевидением конкретного чиновника и председателя. Первым председателем был Попцов, человек порядочный, хотя и не без недостатков, поэтому телевидение при нем и состоялось. А потом оно начало умирать, потому что им стали заниматься удобные Кремлю люди – Сагалаев, Сванидзе, Швыдкой. Когда председатель назначается по принципу «удобности» – это трагедия и для телевидения, и для зрителей, и для страны. Назначение же одним из руководителей ВГТРК Лесина означало полный конец гостелевидения. Глава рекламной фирмы не может управлять государственным каналом, на котором его фирма имеет эксклюзивное время. Если посмотреть на телепрограмму, увидим вместо государственного канала плохой коммерческий. Так что история ВГТРК – это история манипуляций неких людей и конкретных правительственных чиновников, пользующихся политическими и коммерческими услугами канала, который случайно сохранил название Всероссийской государственной телерадиовещательной компании»

В новорожденном ЕПТК государственностью тоже не пахнет. Гостелевидение в первую очередь должно обеспечивать свободу слова. По мнению же авторитетных юристов, ЕПТК, построенный на принципах единоначалия и военной дисциплины, выражающий интересы определенного круга лиц, противоречит Конституции РФ (статья 29) и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Обязательное условие деятельности государственной компании – ее финансовая прозрачность. Она позволяет видеть, куда деваются деньги налогоплательщиков и кто на самом деле является владельцем компании. У ЕПТК вместо финансовой прозрачности – сплошной туман. Взять хотя бы историю с кредитом в 50 миллионов долларов.

ФИГОВЫЙ ЛИСТОЧЕК ВГТРК

Бюджетное финансирование компании, конечно, недостаточное. Поэтому правительство и разрешило ей использовать доходы от рекламы как прибавку к бюджету. При Швыдком, когда рекламы на канале стало «выше крыши», компания очутилась на паперти. «ВГТРК бедно живет не потому, что малые деньги, а потому, что много выносят», – в сердцах сказал один из сотрудников. Наверное, он не далек от истины. Не зря же Швыдкой с Лесиным прятали от ревизоров финансовую документацию.

По словам Швыдкого, 50 миллионов долларов были потрачены на реорганизацию канала. Часть денег ушла на оплату коммунальных услуг Москве, что позволяет Швыдкому гордо заявлять: «Сегодня мы независимы от политического влияния» (то бишь от влияния московского мэра).

«Политическая независимость» ВГТРК – фиговый листок, не более. Кредит получен от «Внешэкономбанка», за которым стоят некие силы. Гарантом по кредиту выступила частная лавочка – «Видео интернэшнл». Почему ВГТРК не взяла кредит под гарантии государства, под статью федерального бюджета, например? Сколько денег потеряет на этой сделке ВГТРК и сколько заработает «черт из коробочки» (так Швыдкой обозвал «Видео интернэшнл»)?

Допустим, г-н Швыдкой говорит банку, что денег у него нет. «Видео интернэшнл» расплачиваться за него согласна, но при определенном условии: все поступления от политической рекламы, а равно и размещение ее на госканале – это все мое! Генеральный директор фирмы Максим Бойко договаривается с банком о возврате кредита после выборов. Если потом подсчитать, сколько заработает «Видео интернэшнл» на этом мероприятии, это будет дважды два кредит. А коль «Видео интернэшнл» расплачивается за ВГТРК, то эта же фирма может сказать, чья политическая реклама будет на канале, а чья – нет! Чьи имена назовет Максим Бойко, преданный соратник Чубайса по приватизации? Правильно, имена тех, кого укажет Кремль! Спорим, «Союз правых сил» не обидят? Не зря же с весны этого года «Видео интернэшнл» занимается имиджем Немцова и Кириенко. Что, правда, не говорит о ее преданности младореформаторам до гробовой доски. «Видео интернэшнл» в этом смысле хозяйка рачительная, и в одну корзину все яйца она не складывает. А потому и работает не только с правыми, но и с другими политиками. Не противными Семье.

ЧЕРТ ИЗ КОРОБОЧКИ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МОНСТРА

Перейдем к рекламе. В цивилизованных странах государственное телевидение имеет собственную службу, работающую с множеством рекламных компаний. У нас же все наоборот. В 1993 году эксклюзивное право рекламы на ВГТРК получает «Видео интернэшнл». Рассказывают, что первым и единственным человеком, который сопротивлялся этому, был коммерческий директор ВГТРК А.Г. Гилевич. После страшного избиения неизвестными людьми он увольняется. Сегодня на ВГТРК ничего не выходит в эфир без контроля «Видео интернэшнл».

«О создании при ГТРК филиалов своей компании Лесин беззастенчиво заявил на совещании в Москве, – вспоминал председатель Свердловского ФГУП В.П.Костоусов. – Мол, филиалы позволят региональным компаниям иметь прибыль. Да ничего подобного! Прибыль от рекламы мы имели и без этого частника и тратили ее на техническое перевооружение, поощрение сотрудников, социальные гарантии. Именно за счет рекламы существовали наши компании. С появлением филиалов эти деньги должны были уходить в Москву, а уж что тебе сбросят с «барского стола» – неизвестно»

Первая рекламная «ласточка» – ЗАО «Видео интернэшнл – Нижний Новгород» – уже летает по российским просторам. Это агентство имеет эксклюзивное право размещения рекламы на государственном канале в Волго-Вятском, Камском и Уральском регионах. И за их пределами тоже. Оно же работает с частными региональными телекомпаниями. Судя по уставу, агентство предлагает свои услуги не только по рекламе ширпотреба. К примеру, хотите, чтобы власть, как избушка, повернулась к вам передом? Платите, мы покажем вас по телевизору красиво!

Во Владивостоке, Омске, Новосибирске новые председатели посадили своих людей в рекламные и финансовые отделы и засекретили их деятельность. Так что, возможно, филиалы любимой фирмы Михаила Лесина уже появились и здесь. Прибирая к рукам коммерческую и политическую рекламу, она со дня на день превратится в монополиста, без которого никогда и никто – ни в Рязани, ни в Казани – рекламу разместить не сможет.

Монопольное право позволяет «Видео интернэшнл» держать за горло частные региональные телекомпании. Рекламу она будет давать только угодным компаниям. Остальные без рекламных поступлений не смогут оплачивать сигнал. Им придется сокращать вещание, а министр Лесин за это «нарушение» будет лишать их лицензии. Впрочем, до полного уничтожения дело не дойдет. Компании придушат разок, а дальше они будут работать так, как того потребует «Видео интернэшнл».

Что получит от этого монополиста государство – сказать затрудняемся. Тут вот какая закавыка. Заказчик платит огромные деньги «Видео интернэшнл» в Москве и верит, что его рекламу увидят во всех уголках нашей необъятной родины. Кое-что действительно видит вся Россия. Но большую часть столичных роликов перекрывают местной рекламой ГТРК. Сегодня в регионах можно увидеть семь видов рекламных сообщений, то есть идет двойная-тройная, шут знает какая перепродажа рекламного времени. Знаете, кто ведет учет этой рекламы? Дед Пихто! А потому на этих бесконтрольных «алмазных копях» можно поиметь столько, что не унесешь.

ДЕЛО ЛЕСИНА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ!

«Главный итог деятельности Лесина – выбивание с государственного канала специалистов, тех, кто знает, что такое телевидение и как надо работать в этой области. Главным экспертом теперь выступает сам Лесин», – с грустью заметил в беседе со мной один из старейших телевизионщиков России. А кому они нужны, эти эксперты, совет директоров, художественный совет? Кому оно нужно – ваше специальное образование?! Как заявил директор вещания г-н Акопов одной назойливой тележурналистке: «Пока вы в университетах обучались, мы на рынке помидорами торговали!» (Кстати, у рыночных торговцев очень быстро вырабатывается привычка делать подсчеты исключительно в свою пользу. Но об этом чуть позже.)

Насчет помидоров г-н Акопов, конечно, загнул. Говорят, что и он, и Михаил Лесин учились в МИСИ. И, как прорабам, им все равно что созидать – курятник или сетку телевизионного вещания. С сеткой, правда, пока получилось не очень... Одни программы на РТР похожи на плохую художественную самодеятельность, другие – на КВН провинциального розлива, а на новые «Вести» вообще без слез не взглянешь. Знал бы кто, какой крови стоили эти «Вести» их гендиректору – бывшему советскому разведчику Кошлякову! Кошляков, командовавший несколькими резидентами, и сейчас ума не приложит, что ему делать с коллективом в семьсот человек. Но он не унывает. Не боги горшки обжигают! Руководит же ВГТРК человек, не стесняющийся признаваться, что телевидение для него – хобби. Это я о г-не Швыдком. В молодости он выучился на театроведа и занимался историей английского театра XVIII века. Возможно, именно близкое знакомство с театром позволяет ему так хорошо играть сочиненную для него роль – «председателя гостелевидения».

Ну а ежели говорить серьезно, то сотрудников ВГТРК и региональных телекомпаний увольняют по одной простой причине – они не вписываются в планы руководства по зарабатыванию денег. А денег надо очень много, чтобы и на избрание кремлевского преемника хватило, и себе на хлеб с икрой осталось.

Сегодня только наивная баба Маня в глухой деревне думает, что ей показывают вести с полей, важные политические и культурные новости. Остальной народ понимает, что губернатор, депутат, криминальный авторитет, безголосый певец просто купили себе немного государственного телевидения. Мы уже рассказывали о заманчивых предложениях фирмы «Викон», готовой состряпать видеосюжет (на языке телевизионщиков он называется «джинса») и разместить его на РТР в программах «Вести», «Федерация», «Люди и деньги» и прочих. (Совершенно секретно. № 9/99 г.) Трехминутый сюжет стоил от 5 до 10 тысяч долларов. Желающих показать себя по телевизору – пруд пруди. Не потому ли с сентября спортивные, музыкальные, женские и иные программы выходят на РТР именно в журнальном формате, то есть состоят из множества сюжетов?..

ПЕРЕГОНИМ НТВ ПО РЕКЛАМЕ И «МЫЛУ»!

Под предлогом реорганизации на ВГТРК начали уничтожать собственное производство. «Нигде в мире не существует каналов вещания, которые занимаются самостоятельно еще и производством... Это анохронизм... это невозможно в конкурентной ситуации, в которой мы сейчас работаем», – авторитетно объяснял А. Акопов журналистам. И никто не догадывался, что он, грубо говоря, вешает прессе лапшу на уши. Ибо на Западе сокращением собственного производства занимаются коммерческие компании. Мода у них такая пошла – закупочно-продюсерская. А с государственными дело обстоит следующим образом. На Би-би-си соотношение собственного и заказного производства выглядит как 75:25. В итальянской компании RAI в штате состоит 11 292 человека, специалисты со стороны не привлекаются. ARD (Германия) имеет 32 173 штатных сотрудника, 666 трудятся по контракту и т.д.

При создании ВГТРК было решено, что государственное телевидение имеет право на собственную техническую базу. Государство не один год вкладывало деньги в ее строительство: переоснащалась «Шаболовка», покупалось оборудование, был построен «ньюс-рум» (студия для подготовки информационных программ). Искоренять собственное производство – значит лишать государство, а с ним и налогоплательщиков, на деньги которых все покупалось, их собственной технической базы. Кто дал право на означенную акцию руководителям ВГТРК? Интересен и такой вопрос: сокращая людей, вычеркнули ли они их зарплату из бюджета? Отказываясь от собственного производства, убрало ли руководство из того же бюджета суммы, запланированные на техническое перевооружение, эксплуатацию и переоснащение? Или же ВГТРК так все и оставила себе скромно?

Уничтожение собственной базы означает, что ВГТРК переходит на заказную продукцию и будет работать с независимыми продюсерами. Формально это выглядит как попытка сэкономить – мол, мы не тратим деньги на зарплату сотрудникам, а тратим только на производство программ. Фактически (и это отмечено в документах Счетной палаты) производство было отдано самим себе – любимым или подконтрольным руководству ВГТРК структурам, где сидят их родственники, друзья, знакомые. Что до «неродных» фирм, то им второй канал задолжал деньги. Сегодня все компании имеют долги перед производителями. Но коммерсанты, эти акулы капитализма, договариваются с людьми: просят подождать или разрешить привлекать спонсоров. А руководство ВГТРК просто выбрасывает программы из сетки вещания. «Государственники» вульгарно «кидают» всю режиссерскую группу, автора сценария, участников программы, и, наконец, они «кидают» зрителя. Если это новая политика госканала, то первый блин вышел комом: восемь производителей подали иски в суд и выиграли их.

Напоследок о «конкурентной ситуации». Представляя сотрудникам ФСТР нового председателя Сеславинского, полный сил и молодого задора Кириенко с присущей ему лихостью заявил: «Наша задача – сделать ВГТРК конкурентоспособным по отношению к коммерческим компаниям». Лазуткин, не выдержав, деликатно осадил премьера: «Больше никогда, нигде и никому об этом не говорите... Не может государственная компания конкурировать с коммерческими, ибо цели у них разные. Коммерческие компании созданы для извлечения прибыли. А государственная компания должна проводить определенную общенациональную и культурную политику, воспитывать подрастающее поколение, образовывать и просвещать общество. ВГТРК с частными каналами может конкурировать только в одном: кто больше родину любит. Пока по НТВ мы видим страну чаще, чем по РТР, а надо бы наоборот. Если же конкуренция будет в показе «мыла» и зарабатывании денег на рекламе, то тогда повесьте красный фонарь».

ПЕРВАЯ ПОБЕДА НЕОБОЛЬШЕВИКОВ

Региональные телевизионщики уверены, что к выборам президента Россия лишится государственного телевидения. Им завладеют либо Чубайс с командой младореформаторов, либо Лесин с «Видео интернэшнл». Лариса Ефимова, юрист с большим стажем работы в области законодательства о СМИ, видит в телеманипуляциях другую опасность: «Правые силы, создавшие ЕПТК, уничтожают свободу слова, рыночную экономику, разрушают конкуренцию, монополизируют СМИ, то есть разрушают все основные ценности демократического общества. При этом они выдают себя за демократов и рыночников. Я же их считаю необольшевиками. Они пошли против отцов, выступая якобы за демократию, но дальше начали действовать методами своих дедов-большевиков: уничтожим противника любым путем, если нельзя расстрелять, задушим его финансово или административно и т.п.».

После реорганизации ВГТРК превратилась в гигантский информационно-пропагандистский спрут, чьи щупальцы оплели все Россию. Сегодня председатели региональных телерадиокомпаний ходят под Швыдким, Швыдкой подчиняется министру Лесину, Лесин верно служит Кремлю. Что прикажет Кремль, то все – сверху донизу – и «поют». Спрут готов выполнить любой политический заказ. Показ пленки с человеком, похожим на Скуратова, это откровенно продемонстрировал

Отдав Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Михаилу Лесину, Семья получила возможность контролировать все российские СМИ. Почти сразу Лесин посетовал, что у его министерства «мало ресурсов, чтобы вмешиваться в ход информационных войн». «Скудные ресурсы», однако, не помешали Михаилу Юрьевичу сделать предупреждение ОРТ и закрыть без оного Петербургскую телекомпанию. Ну а народ у нас догадливый, сразу понял: «Союз правых сил» показывать в неприглядном виде нельзя. Безобразные выступления Доренко в адрес Лужкова и Примакова министр вроде бы не заметил. А когда на них указал Центризбирком, Лесин кокетливо заявил, что боится прослыть душителем свободы, а потому пусть сам Лужков в эфире и разбирается с Доренко. И тут же «наехал» на ТВЦ, потребовав снять с эфира передачу «Секретные материалы». Так этому Хинштейну и надо, будет знать, как замахиваться на достопочтенного г-на Березовского.

Нынче работы у г-на Лесина – завались. Став министром, он не прекращает руководить вторым каналом. Сегодня, когда Кремль выбрал себе кандидата, Михаил Юрьевич днюет и ночует на ВГТРК, организуя работу под девизом: «Путин – наш герой, а Лужков с Примаковым – бяки». Он лично присутствует на монтаже «Зеркала» (несмотря на то что Сванидзе не первый год является «рупором Кремля»); сам подбирает пары ведущих для «Вестей»; бдительно следит за редактированием важных материалов. И ждет со дня на день (так говорят в коридорах ВГТРК) подхода величайшего компромата на лидеров «Отечества». Заслугой Лесина можно считать открытие «Росинформцентра», который возглавил Маргелов (в управлении по связям с общественностью он был замом Михаила Юрьевича). Только вот пишущая братия так и не поняла, для каких целей создали центр: для выдачи цензурированной информации из Чечни или же для участия в избирательной кампании. А еще г-н Лесин лично отвечает за имидж Кириенко, одного из кремлевских кандидатов в мэры Москвы. В общем, работает Михаил Юрьевич не за страх, а за совесть. Хотя враги утверждают обратное и распускают слухи, что в верхах кто-то имеет интересное досье на Лесина-коммерсанта, а потому ему ничего не остается, как трудиться не покладая рук.

Удастся ли Семье осуществить задуманное – большой вопрос. Сегодня мы уверены только в одном: какими бы ни были результаты выборов, в выигрыше будут только люди, стоящие за «Видео интернэшнл». Сядет в Кремле свой человек – прекрасно! Не удастся обработать электорат – ну что ж, «прощай, немытая Россия!». У этих людей уже есть визы и грин-карты, особняки и счета на Западе. Им понадобится лишь полчаса, чтобы добраться до Шереметьева. А пока они просто зарабатывают капитал, используя для этого телевидение России.


Авторы:  Андрей СУХОМЛИНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку