«ТЭЙЛСТРАЙК» В КАИРЕ

«ТЭЙЛСТРАЙК» В КАИРЕ
Автор: Кирилл БЕЛЯНИНОВ
03.11.2015
 
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ А-321 МОГЛА СТАТЬ ОШИБКА ПИЛОТА, СДЕЛАННАЯ 14 ЛЕТ НАЗАД
 
Первый же осмотр обломков авиалайнера, проведённый на месте российскими и египетскими экспертами, позволил установить, что причиной катастрофы стала внезапная разгерметизация салона. Набравший высоту 10 200 метров самолёт развалился на части из-за резкого перепада давления. «Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади, около 20 квадратных километров», – подтвердил возглавляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко.
 
Специалисты настаивают, что окончательные выводы делать пока рано. Тем не менее американский авиационный обозреватель Клайв Ирвинг уверен – к катастрофе на Синайском полуострове привела ошибка пилота А 321, сделанная ещё 14 лет назад.
 
«Этот самолёт был построен в мае 1997 года, и сделал всего 21 тыс. вылетов, – говорит Ирвинг. – Это не так уж много по сравнению с ежедневным налётом малобюджетных авиакомпаний. При нормальном техническом обслуживании сам по себе возраст самолёта не мог стать причиной аварии».
 
По данным международной базы авиационных происшествий Aviation Safety Network, 16 ноября 2001 года тот же самый А 321, принадлежавший тогда ливанской авиакомпании Middle East Airlines, при посадке ударился о полосу хвостовой частью («тэйлстрайк»/tailstrike по авиационной терминологии).
 
Инцидент произошел в аэропорту Каира ровно в 12:50. Уже при заходе на полосу на высоте чуть более 60 метров самолёт попал в восходящие потоки воздуха, и пилот был вынужден резко накренить машину, пытаясь заставить её продолжить снижение. Ещё через несколько секунд, на высоте менее 30 метров, командир корабля решил выровнять полёт и слишком резко задрал нос авиалайнера вверх.
 
Из находившихся на борту 88 человек никто не пострадал, но в результате удара хвостовой частью об землю самолёт получил серьёзные повреждения.
 
Подобные инциденты случаются постоянно, и после этого самолёт прошёл всестороннюю проверку и был, судя по лётным документам, полностью отремонтирован. Никаких нарушений геометрии фюзеляжа, влияющих на лётные характеристики, эксперты тогда не обнаружили, и аэробус получил разрешение для продолжение полётов.
 
Но первые снимки, сделанные на месте катастрофы, заставили говорить о том, что проведенная в 2001 году инспекция была неполной. Как, впрочем, и все последующие технические осмотры этого самолёта. На остатках А 321 нет никаких следов пожара или взрыва двигателей, зато хвостовую часть самолёта удалось обнаружить лишь в трёх километрах от места падения остальных обломков лайнера. При этом на снимках чётко видна линия разлома фюзеляжа.
 
«Судя по результатам первого осмотра основной причиной катастрофы стали усталостные трещины в скрытых полостях корпуса ближе к хвосту машины, – предположил авиационный эксперт, согласившийся разговаривать на условиях анонимности. – Похоже, при последнем осмотре самолёта их просто проглядели. При максимальной нагрузке на высоте более 10 тыс. метров корпус не выдержал, и хвостовая часть просто отломилась от основной кабины».
 

Авторы:  Кирилл БЕЛЯНИНОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку