События / Люди

Автор: Леонид ВЕЛЕХОВ
01.08.2010
   

Диего, но не Марадона, а еще лучше
Нападающий сборной Уругвая Диего Форлан был признан 12 июля лучшим игроком чемпионата мира, закончившегося днем раньше в Южно-Африканской Республике.
Бывают решения закономерные и сенсационные одновременно – именно таким стало признание Форлана лучшим. В том, что он лучший, не было сомнений у тех ценителей футбола, которые превыше всего ставят красоту игры и артистизм.
Но, как известно, есть и другие критерии, и ценители красоты игры давно оказались потеснены прагматиками, которые выше всего ставят результат, пусть и добытый ценой сухо-рациональной, или бесцветной, «от обороны», или откровенно грубой игры. Да и сам футбол под давлением прагматиков (и, конечно, больших денег) сильно переменился в последние годы. Хотя и остался, бесспорно, королем спорта.
А такие игроки, как Форлан, и вовсе теперь редкость. Потому что он – полная противоположность рационализму и расчету. И поразил Форлан публику прежде всего отношением к игре – рискуя впасть в пафос, назовем его романтическим и рыцарским. И почти парадоксально сочетающимся с этим романтизмом трудолюбием и умением выполнять на поле любую «работу».
Слово «работа» здесь обязательно надо поставить в кавычки, потому что то, чем занимается Форлан на поле, – это, конечно, не работа в смысле рутины и поденщины, а ее противоположность – настоящее творчество. От которого и на первой и на девяностой минуте игры сам он получает ощутимое удовольствие. Вот в этом творческом духе – секрет обаяния Форлана. За ним интересно было наблюдать в любой момент игры – независимо от того, был в его ногах мяч или нет. Мы следили за ним, как за великим артистом, который выходит на сцену и приковывает к себе внимание на все время своего пребывания здесь, неважно, произносит ли он сейчас монолог или молчит, внимая партнеру, или вовсе стоит где-то на заднем плане в толпе гостей на балу. В искусстве это называется аурой, магнетизмом: Форлан доказал, что эти вполне метафизические понятия приложимы к футболу. Сколько бы раз ни выхватывала камера лицо Форлана крупным планом – а она делала это часто, потому что уругвайский нападающий еще и по-настоящему красив, без плейбойства и слащавости, – ни разу мы не увидели на этом лице гримасу боли, мину раздражения, печать усталости или скуки. А всегда – лишь поглощенность игрой. Он – настоящий художник своего дела, и второго такого в современном футболе нет.
Конечно, и Месси, и Рональду тоже художники, но они, как, в частности, показал этот чемпионат, слишком подвержены смене настроений, слишком зависят от тех, кто (и как) играет на них или, наоборот, против. А Форлана спасает от этих капризов и превратностей понимание того, что команда – это прежде всего он, и, если он не будет на поле лучшим, то победы не видать. Про звезду говорят, считая это в порядке вещей: на него играет вся команда. С Форланом все наоборот: он сам играл за всю команду. Поэтому ни разу противнику не удалось его нейтрализовать, какие бы силы ни были брошены на осуществление этой задачи. Форлан был всюду, руководя игрой в нападении, в обороне, в центре поля, и удержать его было невозможно даже в последних двух матчах, на которые он выходил с травмой.
Столько, сколько он умеет делать на поле, мало кто умеет в современном футболе. Настоящий человек-оркестр, в переводе на футбольный – человек-команда. Плеймейкер, дирижер игры, ас распасовки, виртуоз дриблинга, бомбардир на острие атаки, с уникально поставленным, хлестким ударом, мастер подачи угловых с обоих флангов – все это Форлан.
…На последней минуте матча за третье место с немцами он пробил свой коронный штрафной. Забей – и счет бы сравнялся. Выпущенный, как из пушки, мяч идеально спланировал над «стенкой» и попал в перекладину. Но удар был настолько великолепен, а огорчение Форлана – настолько выразительно, благородно и лишено мелочной досады «эх, промазал!», – что мы запомним этот момент не меньше,
чем любой из голов-красавцев, забитых Диего Форланом на этом чемпионате.


 
   

King Size
76-летний Ларри Кинг, легенда американской и мировой тележурналистики, уходит на покой, о чем он заявил 1 июля. За свою карьеру он взял более 40 тысяч интервью, а началась она в 1957 году в Майами на радиостанции WAHR (теперь она называется WMBM). Впрочем, до того как стать радиоведущим, Ларри Кинг – тогда еще Лоуренс Зейгер – мыл там же, на радио, полы и выносил мусор.
На WAHR родился и псевдоним, когда директор посоветовал Ларри подобрать «не такое этническое» имя. Дело было за несколько минут до начала очередной программы, а перед ведущим лежала газета Miami Herald с рекламой «королевской распродажи алкоголя». Так сын австрийского еврея и эмигрантки из Белоруссии стал Кингом.
К началу 1970-х Кинг был хорошо известен во Флориде, однако в 1971 году его карьера чуть было не рухнула, когда его обвинили в воровстве 5 тысяч долларов. Злые языки утверждали, что он присвоил себе деньги, выделенные на журналистское расследование.
Свое мастерство ведения беседы на любую тему  Кинг отточил на радио: он вел здесь настоящие шоу-марафоны, которые продолжались по шесть часов кряду. Однако его звездный час пробил в 1985 году, когда телекомпания CNN предложила ему сделать собственное ежедневное ток-шоу Larry King Live.
Проведя четверть века в эфире, ток-шоу Larry King Live попало в Книгу рекордов Гиннеса (25 лет программа выходит с одним и тем же ведущим в одно и то же время на одном и том же канале).
За долгие годы Ларри Кинг выработал особую манеру поведения с гостями: он никогда не нападает на них, не требует признаний и раскаяний, а лишь аккуратно направляет разговор в нужное русло. Сам Кинг как-то объяснил, что предпочитает вовсе не готовиться к программе и зачастую имеет о теме разговора очень отдаленное представление, а потому вынужден подробно расспрашивать собеседника. Он не считает себя журналистом, предпочитая называть то, чем занимается, загадочным словом «инфотейнмент» – смесь информации и развлечения.
Одним из гостей Larry King Live был в 2000 году только что избранный президентом Владимир Путин, а цитате из этого интервью суждено было стать одной из самых популярных в истории тележурналистики.
Разговор состоялся через месяц после гибели подлодки «Курск». Ларри задал вопрос в своем фирменном стиле, прикинувшись наивным, ничего не знающим чудаком: мол, что случилось с подлодкой?  Путин, видимо, решил, ему подыграть, лаконично, с какой-то странной полуулыбкой ответив: «Она утонула».  Ларри, опять же в своем стиле, и бровью не повел.


 
   

По свету, как по этапу
Исправительный суд Парижа приговорил 7 июля бывшего панамского диктатора 76-летнего Мануэля Норьегу к семи годам тюрьмы за отмывание во Франции денег, полученных от торговли наркотиками. Он был признан виновным в отмывании 15 млн французских франков (2,3 млн евро).
Тюремная эпопея Норьеги по-своему беспрецедентна. Он был захвачен 4 января 1990 года в результате американского вторжения в Панаму, предпринятого, собственно, с целью свергнуть коррумпированный, тесно связанный с наркобизнесом режим Норьеги. В 1992 году юстиция США приговорила его к 40 годам тюрьмы за вымогательство, взяточничество и связи с наркомафией. Однако в 1999 году срок его заключения был сокращен до 30 лет, затем до 17 лет и шести месяцев за хорошее поведение. В начале сентября 2008 года срок заключения Норьеги в американской тюрьме истек, однако он оставался там до окончательного решения о своей экстрадиции во Францию, которая подала запрос в Вашингтон в августе 2007 года. (В 1999 году французское правосудие заочно признало Норьегу виновным в отмывании денег, полученных от торговли наркотиками, и приговорило его к 10 годам лишения свободы. Норьега размещал «наркоденьги» во французских банках и покупал во Франции недвижимость.) В апреле этого года Норьега был экстрадирован во Францию.
Однако выдачи Норьеги добиваются и в Панаме, где он заочно осужден за политические убийства и другие преступления. «По совокупности» на родине ему светит еще 60 лет тюрьмы.


Леонид ВЕЛЕХОВ


Авторы:  Леонид ВЕЛЕХОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку