Руководство "Новой газеты" заманивает "постоянных клиентов" в денежную ловушку

Руководство "Новой газеты" заманивает "постоянных клиентов" в денежную ловушку
14.12.2019

Молодой мужчина, который раньше сотрудничал с «Новой газетой» в интервью ФАН рассказал о специфических особенностях работы издания. По его словам, «Новая» шантажирует своих заказчиков, угрожая им публикацией компромата.

Мужчина рассказал об одном отличительном принципе работы редакции «Новой газеты». Издание не размещает заказные материалы в своих информационных блоках. Политика редакции представляет собой смесь жадности и принципиальности. Иными словами, заказчиков трогать нельзя, они неприкосновенны, а те, против кого они стряпают компромат – жертвы. Особенность данного «нюанса» заключается в том, что заказчик, и его жертва могут моментально поменяться ролями, перейдя из одной категории в другую. Очевидно, речь идет о простом шантаже. Если заказчик не будет работать с редакцией и заказывать статьи, то работа начнется уже против него самого.

Показательным примером «особенной» работы «Новой» может служить ситуация с петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным. Издание весь прошлый год вело против него информационную войну. Впрочем, уже весной неожиданно наступило затишье, которое продлилось несколько месяцев. Иногда даже стали выходить позитивные статьи. Суть изменений в том, что Пригожин заплатил «Новой», таким образом став ее заказчиком.

Позже предприниматель не захотел сотрудничать с изданием и отказался от этого. Скорее всего у Пригожина был план, он хотел поймать редакцию на крючок. Все встало на свои места очень быстро: опять начали появляться негативные публикации против бизнесмена, что говорит о шантаже. То есть, пока клиент платит деньги - всё тихо, но как только финансовые поступления прекращаются, в «Новой» появляются негативные статьи с критикой и «разоблачениями». Таким образом, «клиент» попадает в денежную ловушку.

Подобная действовала и при сотрудничестве редакции с производителями самолетов «Сухой Суперджет 100». В публикуемых на сайте газеты материалах о лайнерах отзывались критически, но потом компания заказала у «Новой» «черную» статью про «Боинги». И за тот месяц, что она оплачивала услуги СМИ, против неё не было опубликовано ни слова. 

Другая особенность работы «Новой газеты» — нежелание размещать «чужие» материалы. Так, издание разместило статьи о бывшем главе РЖД Владимире Якунине. Якобы он прибрал к рукам бюджетные деньги во время подготовки Олимпиады в Сочи. Скандал был очень громким. Якунин подал иск в суд. Он потребовал компенсацию за клевету в размере 5 миллионов рублей. Суд обязал НГ выплатить истцу 40 000 рублей. Позже СМИ выпустило опровержение и выплатила санкцию. Сложно представить последствия для издания, если бы его обязали выплатить полную сумму.

Фёдор ПОЛЯКОВ, политолог



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку