НОВОСТИ
Все найденное у ставропольского начальника ГИБДД добро уйдет в доход государства
sovsekretnoru

Руки прочь от артиста!

Автор: Калерия ПЕХОТОВА
01.02.2012

 
 Владимир Путин - давний поклонник таланта Александра Калягина и Михаила Жванецкого  
   
   
Группа поддержки Владимира Путина: маэстро Гергиев, Анна Нетребко, Юрий Башмет
 
   
 
 

 

«Особое мнение» интернет-блогера о списке доверенных лиц кандидата в президенты Путина В.В. и о том, как надо к ним относиться

Шестого февраля русский Интернет взорвался негодованием: Центральная избирательная комиссия опубликовала список зарегистрированных доверенных лиц кандидата в президенты Путина В. В.. Никого не взволновали имена пенсионеров и временно неработающих, безликих чиновников и бюджетников, главным образом врачей и учителей. Даже наличие в списке знаменитых спортсменов никого особенно не задело.
Все набросились на артистов и музыкантов, которые, мол, предали свою публику и идеалы. Закричали про бойкот Алисы Фрейдлих и Чулпан Хаматовой, хотя ни той, ни другой в списке нет. Соучредитель Лиги избирателей журналист Сергей Пархоменко обозвал актера Евгения Миронова (его тоже нет в списке, но он, как и Фрейндлих, снялся в агитационном ролике за Путина) подлецом и сравнил его с растлителем малолетних: «Зритель не должен больше поддерживать его своим рублем, покупая билет. Сосед не должен больше поддерживать его, давая взаймы спичечный коробок соли... Один подлец совращает малолетнюю сиротку, пользуясь ее наивностью, а другой подлец – соглашается (из трусости и в поисках властных подачек) сняться в ролике Путина».
Наконец, дирижер, пианист и композитор Михаил Аркадьев, известный своей яркой гражданской позицией, написал гневный текст с заглавием, заимствованным у Эмиля Золя, – «Я обвиняю». Обвиняет он дирижера Валерия Гергиева и альтиста Юрия Башмета – за то, что они, «как услужливые лакеи», помогают преступной власти. Я спросила маэстро Аркадьева, почему он не включил в число обвиняемых оперную примадонну Анну Нетребко и прославленного дирижера Юрия Темирканова. Он ответил, что на Нетребко ему наплевать, а про Темирканова он не знал. Однако же не вставил его в свой текст, когда узнал от меня.
На самом деле люди, которые хоть немного «в теме», нисколько не удивились присутствию в списке Гергиева и Башмета, как не удивились Федору Бондарчуку или Валентину Юдашкину. А вот за Темирканова и выдающегося балетмейстера Бориса Эйфмана обидно. Но обвинять их я не могу, не смею.

Только, чур, его не приплюсуйте!
«Уверен: Володя Высоцкий мой выбор сегодня поддержал бы».
Это заявление Станислава Говорухина, сделавшего выбор в пользу Путина, навлекло на него просто шквал народного гнева. Многие сочли его надругательством над памятью поэта.
Но не надо играть в одни ворота. Высоцкий был человеком с обостренным чувством долга, товарищества и многим был обязан Говорухину. Вот попросил бы Слава Володю... Да, он был бунтарем и нонконформистом, но выступал, например, перед кровавыми чекистами в клубе имени Дзержинского, да и в особняках больших начальников:

Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел «Охоту на волков»...

И потом: никто не забыл, откуда путинская, адресованная Ходорковскому фраза «Вор должен сидеть в тюрьме»? Положим, примазывается, и говорил это не Высоцкий, а Глеб Жеглов. И тем не менее.
Но и это, конечно, не ответ Говорухину или его обличителям. Ответ – в стихах Высоцкого. Только не стоит ссылаться на стихотворение, начинающееся словами «Власть исходит от народа, но куда она приходит». Это не Высоцкий. Это Бертольд Брехт, о чем сам Высоцкий объявляет на пленке, сохранившей запись. Стихи эти называются «Три параграфа Веймарской конституции». Написаны в 1931 году, в тот краткий период между монархией и Третьим рейхом, когда Германия была демократической республикой, возможно, самой свободной страной Европы.
Правда, брехтовские стихи так прочно связались с именем Высоцкого, потому что были им и режиссером Юрием Любимовым творчески переосмыслены и «переложены» на отечественную почву. «Власть исходит от народа» была превращена ими в песню – зонг, выражаясь языком того же Брехта, – и этот зонг под аккомпанемент своей гитары Высоцкий исполнял в бессмертном спектакле Таганки «Десять дней, которые потрясли мир». Спектакль был не о германской революции, а о нашей, 1917 года. И мы в зале тихонько, безмолвно ахали и переглядывались друг с другом, когда наш хриплый кумир «выдавал»:

Власть исходит от народа,
Но куда она приходит
И откуда происходит,
До чего ж она доходит?

Что за митинг? Живо слазьте!
Кто-то спрашивает что-то,
Задает вопросы кто-то
Почему-то отчего-то.

Тут, конечно, дали власти
Очередь из пулемета,
И тогда свалился кто-то
Как-то сразу, отчего-то
Повалился наземь кто-то.

Власти ходят по дороге,
Кто лежит там на дороге?
Кто-то протянул тут ноги,
Труп какой-то на дороге,
Эй, да это же народ!

А сегодня, вновь оказавшись в гуще митингов, разве не ахнем, поразившись пророческой силе дара Брехта–Высоцкого–Любимова?

А у самого Высоцкого есть стихи 1966 года:

Подымайте руки, в урны суйте
Бюллетени, даже не читав, -
Помереть от скуки! Голосуйте,
Только, чур, меня не приплюсуйте:
Я не разделяю ваш Устав!

Здесь сказано о неучастии поэта. Не надо его «приплюсовывать» ни туда, ни сюда. Поэт всегда сам по себе. Он одинок. И никому не набивается в единомышленники.
Когда премьер включает в список своих доверенных лиц директора якутского благотворительного фонда, помогающего детям с онкозаболеваниями (Атласова Алена Николаевна, номер 22), все понимают, что он берет больных детей в заложники, и это гнусно, но директор фонда – точно такой же заложник.
Но и вы, гордая наша интеллигенция, не ставьте художника в ситуацию вынужденного, а значит, аморального выбора. Он не должен выбирать с оглядкой на общественность. Не в этом его предназначение.

Нью-Йорк


Авторы:  Калерия ПЕХОТОВА

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку