НОВОСТИ
Начали «хамить пациентам». Визит антиваксеров в больницу превратился в балаган (ВИДЕО)
sovsekretnoru

Потемкинские деревни по-калининградски

Потемкинские деревни по-калининградски
29.08.2021

На фоне политической турбулентности, свойственной предвыборному периоду, в самых высоких кабинетах государственной власти возникает процесс определенного переосмысления региональной политики, возникает запрос на смену руководителей отдельных регионов. Особенно это касается ключевых для сохранения целостности страны регионов. Один из самых важных в этом ряду субъектов РФ, несомненно, Калининградская область. Не случайно в регулярных учениях НАТО обязательным атрибутом уже который год фигурирует отработка отсечения и блокирования эксклава России средствами разнородных сил. Перед лицом таких угроз к эффективности властей региона центром предъявляются повышенные требования. И, видимо, предстоящие выборы приведут к определенным подвижкам в выстроенной вертикали региональной власти.

ОКУНЬ ОТ ШЕФ-ГУБЕРНАТОРА                 

Где найти эксклюзивный рецепт приготовления окуня? Большинство россиян подписаны на различные кулинарные передачи, где и черпают свое вдохновение. Калининградцам же рецепт сообщает лично губернатор Антон Алиханов. Но рыбу еще надо поймать, и о тонкостях рыбной ловли губернатор тоже рассказывает с упоением.

Модный, одетый с иголочки Антон Алиханов ведет себя как звезда кино и шоу-бизнеса, а не руководитель региона. Подобно герою комедии Гоголя «Ревизор», он снисходительно выслушивает льстивые речи известных киноактеров, заехавших потусить на фестиваль «Короче». Поет на вечеринке, стоя за диджейским пультом. Не забывает выкладывать посты в Инстаграм. И, вообще, занят с утра до поздней ночи… собственным пиаром.

С такой тягой к самолюбованию Алиханову надо бы самому податься в артисты. Но актерская профессия требует таланта и профессиональных навыков. Например, у Владимира Зеленского таковые имеются. Актер он талантливый и даже роль президента ему временами удается исполнять убедительно. Но у Антона Алиханова желание быть звездой, судя по всему, есть, а с актерским талантом дела обстоят похуже, чем у Зеленского. Поэтому он нанял целую команду пиарщиков, которые заняты «подсвечиванием» его персоны в СМИ.

«ФАБРИКА ТРОЛЛЕЙ» ПО-КАЛИНИНГРАДСКИ

В Сети появились откровения бывшего работника «фабрики троллей» Антона Алиханова - журналиста Дмитрия Датченко, о том, как организована эта полуподпольная структура. Судя по этому рассказу, пиар-команда калининградского губернатора не блещет креативностью и профессионализмом.

Датченко сообщил в своем Фейсбуке, что в пресс-службе правительства области работает «масса людей, которые выполняют неопределённые функции». Набирают кадры не по профессиональным качествам, а по родственным связям и знакомствам. Такой принцип действует, когда работа ведется полулегально. Именно такая практика, по словам Датченко, установилась в пресс-службе с приходом Антона Алиханова на пост губернатора. Для «деликатной» работы по «троллингу» в социальных сетях и специально созданных телеграм-каналах исполнителей, как он пишет, набирали не в штат, а оформляли по гражданско-правовым договорам (ГПД).

Корреспонденты одного из региональных СМИ провели собственное журналистское расследование. С этой целью они пришли в пресс-службу правительства области. Там они встретили бывшего председателя регионального отделения партии конспиролога Николая Старикова «Великое Отечество» Андрея Омельченко. Он отказался отвечать на вопросы журналистов. Но, по информации Дмитрия Датченко, Андрей Омельченко работал в правительстве его начальником и непосредственно подчинялся главе пресс-службы Дмитрию Лыскову.

Омельченко числится заместителем директора государственного автономного учреждения «Центр социальной рекламы и информационных технологий». Эта правительственная структура финансируется из областного бюджета. Ее курирует вице-премьер областного правительства Александр Торба. Издание сообщает, что в центре официально работают 19 человек, а на его содержание тратится около 18 млн рублей в год. Калининградские журналисты направили официальный запрос на предмет того, как тратятся бюджетные деньги. Из ответа пресс-службы следовало, что на заказ социологических исследований и содержание сотрудников тратится около 7 млн руб. Куда же расходуются остальные 10-12 млн руб.?

Во время губернаторской кампании 2017 года социальные сети наводнили аккаунты, которые навязчиво рекламировали Алиханова и критиковали оппозиционных журналистов. Работа велась столь грубо, что пользователи стали вычислять «алихановских троллей» и блокировать их.

Журналисты даже нашли человека, который, по его словам, вел переговоры о продаже подставных аккаунтов в социальных сетях с Дмитрием Лысковым. Они также выяснили, что финансированием «троллинга» в соцсетях могла заниматься одна из госкомпаний области. Пресс-секретарь этой структуры подтвердила корреспондентам, что Дмитрий Датченко получал у них зарплату. Однако за что он получал деньги, ответить затруднилась.

ОСОБЕННОСТИ БАЛТИЙСКОЙ «ЗАЧИСТКИ»

Можно предположить, что журналисты раскрыли далеко не всю подноготную полуподпольной структуры, занимающуюся за счет областного бюджета и средств госкомпаний пиаром губернатора. Представители региональных СМИ жалуются на то, что их вынуждают снимать нелицеприятные для областного руководства материалы. Издатель и главный редактор региональной газеты «Новые колеса» Игорь Рудников вообще вынужден был уехать из страны. Ссылка на публикацию Датченко, как работают и финансируются пиарщики главы региона, сегодня также не открывается.

Зачистка неугодных публикаций в местных СМИ объясняется тем простым фактом, что Антону Алиханову, по сути, нечего предъявить кроме «потемкинских деревень» и своих «успехов» в медийном пространстве. Скандальная история со срывом сроков строительства медицинского центра сопровождается уголовными делами, сменой подрядчиков, а дело идет к тому, что и к новому сроку центр не будет построен. За прошедший год на стройплощадке были выполнены работы всего на сумму всего около 167 млн рублей при плановом показателе 632 млн рубля. Таким образом, выполнена всего четверть от запланированных работ.

«Алихановские тролли» работают в поте лица, «переводя стрелки» на новых подрядчиков - компанию «ПЭТРУСКо» - и выгораживая губернатора. Но области нужен медицинский центр, а не реклама бесполезных «героических» усилий Антона Алиханова завершить строительство. У него самого хорошо получается в каске прогуляться по стройке и исполнить стенд-ап на камеру. Но судя по результатам, совершенно не получается организовать строительство центра.

В СМИ публиковались материалы о том, что в Калининградском морском торговом порту (КМТП) происходят злоупотребления, требующие тщательного расследования. Порт должен быть источником процветания, а не проблем для области, но губернатор не считает нужным реагировать на многочисленные сигналы в прессе.

* * *

Не случайно позиции калининградского губернатора за последнее время резко скатились вниз в федеральных рейтингах глав российских регионов. Жителей области стал сильно раздражать навязчивый пиар и бездеятельность Антона Алиханова, и это может привести к провалу «Единой России» на предстоящих в сентябре выборах, отмечают политтехнологи. В Москве могут пожалеть, что утвердили губернатора первым номером в списке. По оценкам экспертов, такой «локомотив» не способен будет довести региональных «медведей» к победе. И предрекают, что после сентябрьских выборов федеральный центр найдет Алиханову замену, назначив временно исполняющего обязанности главы региона в предстоящее осеннее «окно», чтобы новый руководитель успел подготовиться к плановым губернаторским выборам следующего года. Жителям области нужен губернатор-хозяйственник, а не модный стендапер со свитой пиарщиков и «троллей».

Николай Васильев, политолог

Фото: Kremlin.ru, CC BY 4.0https://duma39.ru/



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку