От редактора

От редактора
Автор: Леонид ВЕЛЕХОВ
29.01.2013

В первом в этом году номере Приложения мы возвращаемся к идее тематических выпусков. Она придаёт самому проекту цельность замысла и, наконец, просто смысл, превращает выпуски из пёстрых сборников интересных, но ничем между собой не связанных публикаций прошлых лет в своего рода книжки, пусть и газетного формата, пусть и на газетной бумаге напечатанные. В конце концов, что помешает когда-нибудь потом издать эти выпуски в виде полноценных книжек? Надежда создать «Библиотеку «Совершенно секретно» – подобную той, которую при советской власти выпускал журнал «Огонёк», а до советской власти журнал «Нива», – продолжает питать тех, кто работает сегодня над Приложением. Все-таки газета, как заметил когда-то Александр Блок, умирает в день своего рождения: через несколько часов после того, как она напечатана, старухи уже заворачивают в неё селёдку. У книжки долгая жизнь. Даже у плохой. А библиотечка «Совершенно секретно» будет гарантированно составлена из хороших книжек.

Этот выпуск – об артистах советской эпохи. Он – уже третий по счёту, посвящённый этой теме. Казалось, в «Совершенно секретно» никогда не было ни театроведческого, ни киноведческого уклона. Почему же набралось такое количество интересных публикаций именно в рубрике «Секреты кулис»? Наверное, потому, что большой артист – это такое всеобъемлющее зеркало эпохи, такое средоточие общественных настроений и, конечно, кладезь ярких жизненных впечатлений, что разговор с ним оказывается необычайно интересен и информативен для очень широкого круга читателей – от любителей хоть краешком глаза заглянуть в альков знаменитости до людей, глубоко размышляющих о жизни собственной и общественной.

Об этом – о месте художника в жизни общества и о следе, который он оставляет в истории, – написано Пастернаком: «И внуки скажут, как про торф: «Горит такого-то эпоха!»

Эпоха Михаила Жарова, эпоха Марка Бернеса – это не преувеличение и не красивая фигура речи. Это реальность, факты истории искусства, и шире – истории нашего общества. Созданные большими артистами образы дают информации ничуть не меньше, а порой и больше, чем научные трактаты, для постижения сути времени. При всех ограничениях, которые накладывали на творчество советская идеология и цензура. А может быть, наоборот, благодаря этим ограничениям, сквозь которые, как трава сквозь асфальт, пробивалась, реализуя и выражая себя, личность художника.

Читайте в новом выпуске –
о судьбах кумиров советской эпохи: Инны Макаровой, Михаила Жарова, Аллы Ларионовой, Марка Бернеса и других.


Авторы:  Леонид ВЕЛЕХОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку