НОВОСТИ
Бывшего схиигумена Сергия посадили в колонию на три с половиной года
sovsekretnoru

Медиатехнолог Дмитрова может быть причастна к информационной атаке на Захарову

Медиатехнолог Дмитрова может быть причастна к информационной атаке на Захарову
20.05.2020

Начало мая ознаменовалось громким скандалом в российском информационном поле. Речь о едва не состоявшихся дебатах официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и блогера Алексея Навального. Диалог был отменен после того, как сторонники Навального начали выставлять Захаровой множество условий, которые она посчитала неприемлемыми.

Конфликт разгорелся из-за того, что 30 апреля блогер подверг Захарову жесткой критике и выпустил в эфир фрагмент ролика, на котором его пресс-секретарь Кира Ярмыш заявила: «Мария Захарова считает, что летать на самолете — это привилегия богатых».

Навальный рассказал слушателям о том, что подобные высказывания Захаровой можно было услышать в интервью бывшему главреду «Дождя» Михаилу Зыгарю. Однако все описанное выше оказалось вбросом, о чем публично заявила Захарова ещё 29 апреля. Представительница МИД действительно общалась с Зыгарем, однако темой разговора было несерьезное отношение россиян к планированию заграничных отпусков. Подобное мнение Захаровой поддержал даже Рустем Адагамов - известный оппозиционный деятель.

При этом в СМИ и блогосфере активно обсуждали сорвавшиеся дебаты Навального и Захаровой, пытаясь предсказать возможного победителя. Политтехнологи же начали подозревать, что конфликт был создан третьей стороной.

Корреспондент «Комсомольской правды» Эдвард Чесноков заметил, что вброс про интервью Захаровой появлялся на «МБХ Медиа» 28 и 29 апреля. При этом приведенные журналистами тезисы полностью повторяют риторику Ярмыш.


Журналист также отметил, что вбросы начали появляться только через 5 дней после интервью, что также указывает на заказной характер компании.

С учетом того факта, что «МБХ Медиа» принадлежит олигарху Михаилу Ходорковскому, Чесноков предположил, что именно он мог быть инициатором атаки на Захарову.

Однако следует заметить, что новости из твиттера «МБХ Медиа» не публиковались на сайте и не получили большей огласки. Если бы заказчиком атаки на российский МИД действительно был Ходорковский - его ресурсы работали бы на полную мощность. К тому же, удалось выяснить, что первоисточником вброса является портал TourDom.ru.

На это обратили внимание журналисты газеты «Версия», впрочем, так и не докопавшиеся до сути. Во-первых, реакция портала TourDom также опоздала, а во-вторых, другие СМИ придерживались тех же тезисов и почти не меняли заголовки, что указывает на проплаченный характер публикаций.

Подобные материалы появлялись на сайте газеты «Столица С», у «Московской Газеты», на портале «Свободные новости — n2ru» и на «Радио Свобода». Вброс также активно раскручивался через блоги и соцсети за деньги.

Однако возникает резонный вопрос, зачем же туристическому порталу устраивать масштабную атаку на официального представителя МИД? Мотивы владельца портала раскрылись лишь 7 мая.

Именно тогда в Instagram прошли онлайн-дебаты между Захаровой и Вероникой Бирман, выступающией гендиректором турфирмы Exotic Time. Диалог состоялся после того, как предпринимательница опубликовала открытое письмо якобы от имени всех туроператоров, в котором также прослеживается изначальный тезис рассмотренного выше вброса.


Сначала письмо появилось в закрытой группе в Facebook «Трэвел Президиум», а затем было продублировано на интернет-площадке hotline.travel.

Надо отметить, что hotline.travel и TourDom принадлежат одному человеку -предпринимательнице Татьяне Дмитровой, имеющей большой опыт в медиа. В досье Дмитровой указано, что она лично занимается продвижением своих сайтов. Группа «Трэвел Президиум», как несложно догадаться, также принадлежит Дмитровой.


Выходит, что вброс был распространен предпринимательницей на собственных площадках и именно она с высокой долей вероятности является автором фейка. Надо заметить, что изначальный анонимный вброс использует те же термины, что и сообщения Дмитровой.


Выходит, что хронология распространения фейка была следующей: 27 апреля на одном из своих сайтов Дмитрова опубликовала вброс, основанный на интервью Захаравой у Зыгаря. Затем через ботов и продажные СМИ произошла раскрутка этого вброса. Как только информационный фон был подготовлен, к делу подключился Алексей Навальный, придав ему широкий резонанс. Захарову спровоцировали на ответную реакцию, однако к дебатам явно были не готовы, поэтому в ход пошли выставленные условия. 30 апреля к кампании против представительницы МИД подключилась Бирман, а уже 2 мая девушка согласилась провести дебаты с Захаровой в эфире «Дождя». Оппозиционер, очевидно, действовал по заказу, поскольку упомянутый им вброс был просрочен более чем на неделю, а в соцсетях Навальный репостнул именно «открытое письмо» Бирман с hotline.travel.


Итогом кампании стало то, что Захарова обратила внимание на громкие заявления Виктории и согласилась на проведение дебатов на площадке МИД. Дебаты прошли 7 мая, после чего молодая предпринимательница резко поменяла свою позицию и написала сразу две положительных статьи о действиях российского МИД.

Оба материала опубликованы на площадках Дмитровой, которая несколькими днями ранее нелестно высказывалась о Захаровой. Как итог - ранее неизвестная никому Бирман получила тесный контакт с влиятельным представителем МИД, чему поспособствовала грязная информационная кампания.

Не ясно лишь то, чьи интересы представляет в этой игре Бирман. Очевидно, что для нее самой столь масштабная кампания была бы не по силам. Очевидно, что Татьяна Дмитрова могла выступать заказчиком, однако ее также могли нанять как опытного политтехнолога. Несмотря на показное раскаяние, опубликованное на сайтах предпринимательницы, фейки, запущенные этой атакой, оставили свой след. Остается надеяться, что юристы МИД РФ проведут собственное расследование и выяснят все нюансы этой грязной кампании.

Иван ФЕОКТИСТОВ, политолог



Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку