Людей не жалко. Жалко денег

Людей не жалко. Жалко денег
Автор: Алексей КОЖЕВНИКОВ
25.05.2019

Даже на войне невозможно привыкнуть к смертям ни в чем не повинных людей, тем более, когда среди погибших есть дети. Если общество смиряется с фактами бессмысленных и ужасных жертв, подобных погибшим 5 мая 2019 года в авиакатастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, начинает воспринимать эти смерти как статистические единицы, то оно утрачивает право считаться сообществом людей. Реакция нашего народа на трагедию показала, что, несмотря на трудные и жесткие времена, он не утратил человечность и способность сопереживать чужому горю. Мученическая смерть 41 пассажира рейса «Аэрофлота» Москва– Мурманск, не оставила равнодушным в России никого.

Предвижу, шумиха в медиа через неделю уляжется. Дискуссия об уроках и итогах трагедии растворится в «белом шуме» официальной повестки госканалов. Обществу снова предложат удобные и вполне достоверные версии причин катастрофы. Но снова не прозвучит главного – признания официальными должностными лицами, что в России сложился системный кризис в отрасли авиаперевозок. Статистика упряма – наша страна с 2011 года абсолютный мировой лидер по количеству жертв авиакатастроф. И что? Хоть один «эффективный менеджер» покинул свой пост или хотя бы публично покаялся в преступных просчетах?

Прослеживается логичная закономерность: в США, где за последние 10–12 лет вообще не гибнут люди в авиакатастрофах, сумма компенсации родственникам погибших, помимо Монреальской конвенции, достигает $3 млн (около 196 млн рублей) за одного погибшего пассажира, и большую часть этой суммы оплачивает авиакомпания. Китайские власти выплачивают семьям погибших около $500 тыс. (около 33 млн рублей). В 2000 году Air France выплатила €100 млн (около 8 млрд рублей) семьям жертв авиакатастрофы в аэропорту имени Шарля де Голля, тогда в результате трагедии погибло более 100 человек. В Испании компенсация родственникам достигает €400 тысяч… На этом фоне 5 миллионов, которые, как деликатно выразились СМИ, «от имени» «Аэрофлота», выглядят просто насмешкой. Тем более, если учесть, что эти выплаты осуществляют страховщики (по российским законам жизнь каждого авиапассажира обязательно страхуется), и возможные страховые выплаты учтены в цене билета. Получается, что потери прибыли «Аэрофлота» выглядят более чем скромно.

Капитализм понимает только язык денег. Очевидно, что американским авиакомпаниям выгоднее вкладываться в обеспечение безопасности полетов, чем выплачивать потом многомиллионные компенсации. А нашим получается наоборот. Людей не жалко. Жалко денег.

Редакция «Совершенно секретно» соболезнует и скорбит вместе со всеми, кого коснулась трагедия, со всеми, кто не остался к ней безучастным, вместе со всей страной.


Авторы:  Алексей КОЖЕВНИКОВ

Комментарии



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку