Конституционная революция

Конституционная революция

ФОТО: ТАСС

Автор: Лука НЕСТЕРОВ
10.06.2020

Президент РФ Владимир Путин подписал Закон РФ о поправке к Конституции РФ. Это означает, что теперь, если закон поддержит не менее половины россиян, пришедших на голосование по поправкам, они вступят в действие, и жизнь в России изменится. Дата голосования объявлена – 1 июля. О том, как конкретно и почему далеко не все российское общество готово принять поправки в Основной закон страны, в материале «Совершенно секретно».

Общественно-политическая среда выделяет несколько статей Конституции, внесение поправок в которые может вызывать политические противоречия. Но экспертная среда, юристы, судейское сообщество, выделяют еще несколько статей, в которые вносятся поправки, и к которым тоже может быть неоднозначное отношение. Сейчас пройдемся по подписанному уже президентом Владимиром Путиным Закону о поправке к Конституции.

СТАТЬЯ 67.Ч.1 О БОГЕ

«1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

4. Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Здесь два важных новшества. В Конституции впервые упомянут Бог. Также отмечена приоритетность воспитания и образования подрастающего поколения.

«Поправка о Боге» была предложена Русской православной церковью, и не на пустом месте. В обществе, в целом, теряющем внутренний потенциал национализма, есть консервативно-патриотическое значительное меньшинство. А может и не меньшинство? На широком информационном поле их идеологические установки редко оказываются в повестке, но в этих кругах есть запрос и требования об оформлении в праве религиозного и национально-исторического символизма. Запрос не новый. И сейчас вроде как был услышан при подготовке поправок в Конституцию.

Но, пока, однако же, принятие поправки не встречено с радостью ни в либеральном фланге, что понятно, и что более неожиданно, в консервативно-патриотическом.

«А разве в Конституции теперь упоминаются Бог и русский народ, как об этом сообщается нам в многочисленных отзывах? Нет же: Конституция говорит о переданной нам вере в Бога, не уточняя, о каком именно Боге идет речь. Обещанные на этот счет г-ном Песковым разъяснения до сих пор еще не поступили. Русского же народа, как такого, в Конституции и вовсе нет, а есть только русский язык, на котором говорит некий безымянный государствообразующий народ России. Примечательно, как, тем не менее, люди, изначально требовавшие непременного упоминания Бога и русского народа в преамбуле Конституции, а в противном случае грозившие, ничтоже сумняшеся, признать ее нелегитимной (и утверждавшие, что вслед за ними это сделает и весь русский народ) – эти же люди теперь уже рады и тому, что слово «русский» записано в одной статье, упрятанной в глуби Конституции. И не просто рады, а с детской верою в магию слова трепетно ожидают перемен во внутренней политике государства.

Но откуда эта уверенность, что русские поправки вообще отвечают чаяниям «всего» русского народа, что «весь» русский народ требовал их принятия, наконец, что власть, в случае их отклонения, грозила навсегда потерять доверие этого народа? Ответ удручающе прост: потому что русские составляют 80% от населения России», – пишет по этому поводу Александр Коппенол, русский православный публицист, живущий в Нидерландах.

Другие стороны правого фланга тоже критически в целом относятся к идее об упоминании Бога в Конституции. «Вызывает недоверие невозможность голосовать по отдельности за каждую поправку и сильно настораживает упоминание о Боге в Конституции», – говорит Давид Бритвин, активист одного из московских отделений КПРФ.

Идея об упоминании Бога в Основном законе страны в большей степени встретила поддержку в регионах, где крепки религиозные традиции. «Упоминание в Конституции Бога говорит о том, что Россия все-таки разворачивается в сторону создания консервативного государства, с традиционалистскими устоями, в которых издается примат авраамических традиций авраамической религии, в том числе христианства-православия и иудаизма, то есть те основные конфессии страны, в которых говорится о Едином Боге. Говорить о необходимости такой нормы, я думаю, уместно. Дело в том, что последние тридцать лет различные трактовки о пути России, ее диалоге, демократии – все это приводило к тому, что большая часть россиян не понимала, какой путь предопределен стране – куда вообще собственно идти. Когда мы вводим упоминание Бога в Основной закон, это говорит о том, что все-таки Россия придерживается традиционных верований, культуры, где семья – это союз мужчины и женщины, где нет, и не будет ювенальной юстиции, где будет заслон всяческим поползновениям в сторону либерализма. А потом все-таки, скажем так, приводом или внесением поминания Всевышнего Творца в Конституции России необходимо, на мой взгляд, формировать целую систему нового патриотизма, новой идеологии и концептуальных задач относительно философии российского общества – том кодекса российского общества и его основных нравственных императивов. Поэтому трактовать его можно и нужно в сторону некого принесения хорошего консерватизма в прошлом смысле этого слова, который созвучен традиционным идеалам россиян, и возвращения к нравственным корням духовности. Там, где есть духовность, там, естественно, есть вера не только в Бога, но и вера в силы, в победу, в светлое будущее. Это все как бы находится в одном ряду. Верующий человек приносит и веру, и любовь в свою жизнь и жизнь сограждан», – считает Ханжан Курбанов, дагестанский тележурналист из Махачкалы.

СТАТЬЯ 68. ЯЗЫК И НАРОД

«1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством».

В прежней версии параграф 1 статьи 68 был таким. «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык».

Одно из наиболее важных изменений в Конституции. Понятие «государствообразующий народ» вводится впервые. Но, конкретно, какой народ является при этом государствообразующим, не указано, хотя и очевидно конечно. Второе важное: впервые указано о региональных языках и их статусе государственных в пределах региона.

Эти идеи вызвали широкий резонанс – и вновь, недовольны все. И консервативно-патриотическая часть общественной среды и гуманитарная интеллигенция национальных регионов.

Но нужно согласиться с тем, что текст поправки закладывает больше вопросов, чем определенности.

«Положим, что Конституция, если не прямо называет, то подразумевает именно русский народ. Как будто такую догадку подтвердил и Конституционный суд, хотя и в предельно обтекаемой формулировке («Положение о русском языке основано на признании роли русского народа»). В конце концов, Конституция Третьей французской республики только один раз и мимоходом упоминала слово «республика», что, однако, не мешало государству все-таки быть республикой. Впрочем, с другой стороны, в преамбуле Конституции РСФСР прямо говорилось о русском народе, что не мешает националистам говорить о «советской оккупации России». Но это так, к слову.

 Фото_04_11.JPG

ФОТО: ЦИК РОССИИ/ТАСС

Итак, положим, что русские поправки даже в таком виде заставят власть озаботиться поддержкой русского языка и культуры, тем более, что Конституция говорит о правах коренных народов России. Впрочем, это касается только малочисленных народов, к коим русские могут быть отнесены, только если вслед за русскими националистами признать, что русский националист и есть истинный русский человек.

Но что все-таки значит – «поддержка русской культуры»? Если бы речь пошла только об охране и поддержке того, что этой культурой создано, то само по себе это, конечно, все равно было бы благим делом, потому что русское культурное наследие находится в плачевном состоянии. Но в таком случае мы имели бы дело не с охраной и поддержкой собственно культуры, а только ее внешних форм. Иными словами, в этом случае русификация оказалась бы только повторением т.н. ресоветизации», – русский православный публицист Александр Коппенол скептически смотрит на поправки, принятие которых вроде бы если не вековая, то, во всяком случае, давняя мечта консервативной части российского общества.

С другой стороны, но тоже с критикой идеи о «государствообразующем» народе в Конституции, выступают не только в регионах, но и в академической среде.

Эксперты Института этнологии и антропологии РАН выступили против использования слова «государствообразующий» народ в поправках в Конституцию России. Его вписывание в основной документ может обернуться разногласиями и напряженностью в обществе.

Ученые пишут: «Без необходимой коррекции это дополнение может стать источником общественных разногласий на длительный период. В подтверждение можно сослаться на результаты многолетних исследований межнациональных отношений в регионах Российской Федерации, осуществляемых Институтом этнологии и антропологии Российской академии наук и другими научными центрами страны. Любые официальные инициативы и управленческие решения, связанные с вмешательством в языковую сферу, вызывают в лучшем случае напряженность, а в худшем – открытое противодействие в республиках».

Также ученые указывают, что понятие «государствообразующий народ» противоречит статьям 29, 26 и 3 Конституции РФ, которые не предполагается изменять.

В регионах, национальных республиках, позиции относительно тематики поправок в 68 статью встретили полярную реакцию.

«Наше государство, как особо отметил Президент России Владимир Путин, охраняет языковое и этнокультурное многообразие народов. В поправках есть пункт о том, что государство обязуется сохранять самобытность различных культур всех народов России. И я, как представитель мари, каких-то ущемлений здесь не чувствую», – считает Наталья Пушкина, директор Республиканского центра марийской культуры, депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл. При этом правда, Пушкина участвует в работе штаба общественной поддержки общероссийского голосования за поправки в Конституцию РФ.

Но есть и другие позиции. В Якутии широкий резонанс вызвала поправка о государствообразующем народе. 6 марта этого года правление Конгресса народа Саха заявило о своем принципиальном несогласии с этой поправкой. Общественники приняли обращение к Президенту России Владимиру Путину, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации, в котором заявили о «принципиальном несогласии с введением в Конституцию РФ понятия «государствообразующий народ» и призвали отклонить соответствующую поправку к Основному закону. По мнению конгресса, это «нарушит принцип равенства и равноправия народов России, внесет раскол в обществе и в межнациональных отношениях, станет опасным механизмом, разрушающим государственные устои РФ». Неприемлемым такое изменение Конституции также назвали общественники из Демократического конгресса народов РФ. Доработать формулировку призвали президент Татарстана Рустам Минниханов и муфтий республики Камиль Самигуллин.

Ученые из Кабардино-Балкарского института гуманитарных исследований считают, что поправка противоречит «праву народов на самоопределение, зафиксированном в действующем Основном законе страны. Все это является попыткой учреждения единственного «государствообразующего народа» РФ. Мы утверждаем, что государствообразующими являются все народы РФ без исключения», – отмечают деятели науки.

Совет Всемирного форума татарской молодежи выразил свое категорическое несогласие с поправкой, согласно которой русский народ будет признан государствообразующим, и призвал отклонить ее как противоречащую принципам демократического федеративного государства. «Татарская молодежь уверена, что данная поправка автоматически предполагает деление народов на различные “сорта”», – сказано в обращении к депутатам Госдумы.

Авторы письма отмечают, что все предложенные поправки – это удар по основополагающему принципу межнационального согласия. «Принятие данных поправок в предложенной формулировке будет уже на законодательном уровне способствовать реализации известного лозунга – “одна страна, один язык, один народ”. И это в год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая ковалась всеми народами нашей страны», – пишут представители татарской молодежи.

«На самом деле это двоякий вопрос. Поправка о государствообразующем народе режет, конечно, слух любого татарина или кабардинца, да и осетина тоже. Но с другой стороны мы впервые видим отмеченное в Конституции понятие о государственных языках народов России, что тоже, несомненно, большой шаг вперед. До сих пор статус национальных языков как государственных определялся конституциями республик, и это входило в противоречие с Основным законом страны. Видимо в этом заключался своего рода баланс. Хотя думаю, что понятие «государствообразующий» нуждается в корректировке и пояснении для обществ национальных регионов Федерации», – считает Артур Санакоев, этнолог из Владикавказа.

СТАТЬЯ 81. ПРЕЗИДЕНТ ОСТАЕТСЯ?

«1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков».

Здесь главное, конечно же, возникшее в праве окно возможностей для обнуления предыдущих сроков действующего президента. И в отличие от других поправок, критика которых была сосредоточена главным образом в отдельных кругах общественности, в этом случае мы будем наблюдать достаточно жесткий кризис противостояния обнулению президентских сроков на разных уровнях гражданского общества.

С правовой точки зрения возникает спорный момент. Дело в том, что в 1998 году Конституционный суд РФ уже отвечал на вопрос об обнулении сроков работы главы государства, и тогда он фактически запретил Борису Ельцину выдвигаться на третий срок.

Вот выдержка из разъяснения Конституционного суда от 5 ноября 1998 года.

«Избиратели, голосуя в 1996 году за кандидатуру действовавшего Президента Российской Федерации, исходили из того, что избирают его на второй срок полномочий в соответствии со статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Свободные выборы, согласно статье 3 (часть 3) Конституции Российской Федерации, являются высшим непосредственным выражением власти народа. В этой связи доводы о том, что предусмотренное статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение продолжительности полномочий одного и того же Президента двумя сроками подряд относится якобы только к случаю, когда оба срока полностью имели место в период действия нынешней Конституции Российской Федерации, и что указанный в пункте 3 ее раздела второго “Заключительные и переходные положения” срок не является первым сроком в смысле статьи 81 (часть 3), вступают в противоречие с выраженной на выборах волей народа.

Необходимо учесть, что сам Президент Российской Федерации, являясь согласно статье 80 (часть 2) Конституции Российской Федерации гарантом Конституции Российской Федерации, неоднократно публично заявлял, что на очередных выборах в 2000 году не будет баллотироваться на должность Президента Российской Федерации на следующий срок полномочий, ибо это было бы нарушением Конституции Российской Федерации, и что он не намерен добиваться ее изменения ради выдвижения своей кандидатуры».

В стране зреет не очень массовый, но повсеместный протест, не всегда связанный с локальной активностью оппозиционных сил. Есть примеры, когда борьба с поправками, в первую очередь с изменениями в статье 81, организуется и на уровне Общественных палат регионов и в целом, вполне системными политическими группами. Например, в Дагестане этой работой занимается, в том числе, Деньга Халидов, руководитель рабочей группы по подготовке голосования в рамках Общественной палаты республики.

Противники обнуления президентских сроков призывают граждан активно включаться в наблюдение за ходом голосования.

«По федеральному конституционному закону № 1 (от 17 марта 2020), операторами (“следящими” за ходом голосования) определены Общественные палаты в регионах страны. Любой желающий может записаться в общественные наблюдатели, но это надо сделать до 26.03.20, потому что 27.03.20 на Совете Общественной палаты РД утверждается окончательный список общественных наблюдателей. Потом они проходят краткий курс (несколько семинаров) и получают удостоверение наблюдателя. Разумеется, муниципальные главы люди подневольные и я уверен, в глубине души они тоже против поправок. Но начальники с малого «Белого дома» (в Махачкале и далее везде) и со Старой Площади в Москве велят лгать, обманывать, обманывать и фальсифицировать результаты «народного голосования». Поэтому – предельная дипломатия и корректность на местах, в процессе голосований и обеспечения общественного контроля; все мы в «одной лодке», – призывает Деньга Халидов дагестанских наблюдателей на предстоящем голосовании.

«Если даже на голосование люди не придут, по домам будут ходить члены Избиркомов в течение недели и, не мытьем так катаньем, будут добиваться голосования «за» от людей, которые их не звали и которые никогда не голосовали в своей жизни (такое право им дано Конституционным ФЗ № 1 от 17 марта 2020, читать надо законы, а не спорить и не обвинять с потолка). Именно такие, как вы и есть кормовая база для государственных аферистов: ленивые и невежественные», – продолжает Деньга Халидов в полемике с теми, кто считает, что необходимо бойкотировать голосование.

Но противники и поправки об обнулении сроков пребывания у власти президента Владимира Путина и голосования по поправкам как такового, в основном выносят за рамки своего внимания вопросы, связанные с политической ценностью момента. В условиях реальной российской политической культуры, ужесточение борьбы за власть перед трансфером власти, разбалансирует систему и приведет к жесткой турбулентности, что особенно невыгодно в складывающихся внешних условиях. На это обращают внимание многие сторонники принятия поправок в 81 статью Конституции.

«Вывести вопрос трансфера за скобки общеполитического обсуждения – в этом заключалась основная цель этой поправки. Сейчас об этом перестали говорить как оппозиционные, так и условно не оппозиционные деятели и эксперты. Воспользуется ли Путин данной поправкой в 2024 году, сейчас сказать сложно. Да, безусловно, голосование по поправкам к Конституции будет вотумом доверия Путину и может дать ему определенные дополнительные возможности и просторы для маневра», – считает крымский политолог Александр Бедрицкий.

Протест складывается и на федеральном уровне. Множество петиций, обращений в эти недели публикуются политическими силами и отдельными деятелями.

«Уважаемые господа судьи Конституционного суда России!

В ближайшие дни вы должны будете оценить, соответствует ли Конституции России закон о внесении в нее многочисленных поправок, в том числе и поправка, которая дает действующему президенту право избираться еще дважды.

Но последствия принятия этого законодательного акта выходят за рамки сохранения Владимиром Путиным власти до 2036 года. Вступление этого закона в силу будет означать окончательное утверждение в стране правового нигилизма, крах надежд на построение в России государства, основанного на праве и уважении к закону.

Вы все – специалисты высшей квалификации. Антиконституционность нового закона очевидна любому мало-мальски образованному человеку, ясна, конечно, и каждому из вас. Как ясна она и тем депутатам, которые за него голосовали, и президенту, который внес его в Федеральное Собрание. Они все руководствовались политической целесообразностью или какими-то другими мотивами. Но вы обязаны руководствоваться только законом.

Так случилось, что только вы можете остановить разрушение нашей Конституции – вы и никто другой. Вы реально можете – а в соответствии с вашим статусом и обязаны – спасти и Конституцию, и саму идею права в нашей стране. Ваше решение предопределит будущее России на долгие годы.

Мало кого жизнь испытывает так, как сегодня вас, когда от одного вашего слова зависит судьба великой страны и жизнь десятков миллионов людей, когда компромисс, какими бы семейными или личными обстоятельствами он ни оправдывался, непростителен и разрушителен для самого человека, когда вы не имеете права поддаться давлению, каким бы сильным оно ни было. Мы призываем вас быть достойными вашего высокого положения и самих себя, призываем к смелости и ответственности.

Вы – последняя надежда», – пишет в своем воззвании политик Леонид Гозман.

РЕФЕРЕНДУМУ БЫТЬ!

Президент РФ Владимир Путин объявил 1 июля днем проведения общероссийского голосования по поправкам к Конституции. Еще в последние дни мая не было ясности, будет ли вообще в ближайшее время голосование по поправкам в Конституцию. В контексте новой реальности, после начала эпидемии коронавируса, очевидно, что возникла полная неясность по поводу того, как найти удачный политический момент для проведения голосования. Эпидемия кстати, никуда не денется и к 1 июля, но про нее теперь уж точно нужно будет забыть.

Вот и ковид-хедлайнер, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что большая часть ограничений в столице будет снята к 1 июля.

Правда, президент попросил главу Роспотребнадзора Анну Попову и председателя ЦИК РФ Эллу Памфилову уделить особое внимание вопросам обеспечения безопасности. Глава российского государства также обратился к руководителям регионов с просьбой содействовать в организации голосования, исходя из необходимости заботы о здоровье и жизни людей.

 Фото_05_11.JPG

ФОТО: ЦИК РОССИИ/ТАСС

Владимир Путин обратился к россиянам, призвав их принять активное участие в голосовании. Он подчеркнул, что речь идет о Конституции, которая является основой жизни страны сегодня и будет определять основные правовые гарантии, юридические гарантии в области социальных отношений, трудовых отношений, будет определять принципы взаимодействия с международными партнерами.

«Я очень рассчитываю на то, что граждане России примут в определении параметров Основного закона, в голосовании по поправкам в Конституцию самое активное участие», – сказал он.

Владимир Путин считает, что 1 июля – это безупречная дата для голосования по поправкам в Конституцию, как с юридической точки зрения, так и исходя из санитарных соображений.

Мы согласны с главой государства. Как показало время, не разгул бушующей эпидемии, а ее экономические последствия оказались мощнейшим ударом по населению страны. Поэтому сейчас затягивать с политическими процессами нельзя. Конечно, на конец года упадут основные последствия для миллионов, которым станет окончательно ясно: прежней жизни не быть. Теперь же на фоне смягчения ограничений и на фоне массовых надежд на восстановление «довоенной» жизни, социальный оптимизм поможет без провалов пройти 1 июля.

«И второе, – продолжает президент, – на фоне меняющейся ситуации и улучшающейся ситуации с коронавирусной инфекцией, в борьбе с эпидемией у нас все-таки есть возможность – впереди целый месяц еще – предпринять дополнительные шаги для улучшения ситуации. Будет возможность за это время выстроить в практическом плане всю работу, связанную с особенностями сегодняшнего дня. Не только в процессе голосования, а в жизни вообще – на рабочих местах, в транспорте и так далее. Поэтому нам эти 30 суток нужны».

Так и есть. На конец июня придется широкий «самовыход» из эпидемии, хотя цифры и не столь оптимистичны, сколь оптимистична власть. Откроются, наконец, торговые центры и рестораны, полиция перестанет пугать людей в парках, опять же только закончатся последние рубли из полученных в начале июня пособий на детей, возвратов налогов самозанятым.

Дальше с датой голосования тянуть было нельзя.


Авторы:  Лука НЕСТЕРОВ

Комментарии


  •  Зиновий среда, 04 августа 2020 в 16:28:21 #121290

    Конституция
    Преамбула
    Конституция является обязательным и полным сводом правил деятельности государственных служб по обеспечению благополучия большинства граждан страны  неукоснительным исполнением действующего законодательства.
    Эволюционный путь.
    Всенародный Референдум по реформе конституции РФ.
    Минимальный набор обязательных конституционных норм:
    1. Любые изменения в конституцию могут вноситься только через референдум народов России, в вопросах которых должно быть однозначно указано предлагаемое их действие.
    2. Избирательная система должна определяться только посредством референдума народов России.
    3. Все природные ресурсы Страны являются всенародной собственностью граждан России и не могут быть приватизированы в чью-либо частную или личную собственность.
    4. Все предприятия независимо от формы собственности находятся в непосредственном хозяйственном ведении их трудовых коллективов.
    5. Суммарный ежегодный доход всех госслужащих России не может превышать суммарный ежегодный доход всех граждан России за вычетом суммарного ежегодного дохода всех госслужащих России.
    6. Окончательное решение о нарушении конституционных прав граждан принимает Конституционный Суд, чьё решение обязательно для исполнения всеми государственными органами власти.
    Не исполнение кем-либо решения Конституционного Суда является уголовно наказуемым деянием не имеющим срока давности.
    7. Нарушение решения референдума народов России считается тягчайшим преступлением перед народом России и государством и не имеет срока давности.
    В такой стране будет приятно и комфортно жить всем людям добросовестного труда.
    В РСФСР и РФ есть только одна элита, это народ России.
    Попытки возрождения капитализма в бесклассовом обществе сформировавшемся в России есть исторический абсурд и не может рассматриваться как политическая государственная система.
    Чиновник возомнивший себя хозяином просто должен быть немедленно отстранён от занимаемой им должности и отдан под суд.
    "Ещё не вечер!"

    Образование института президентства привело к развалу СССР, фактической потере суверенитета РФ, бесчисленных потерь гражданского населения, нестабильности экономической и политической жизни, бешеным государственным расходам на содержание президентских структур и аппарата президента.
    Так может пришла пора отказаться от самого института президентства и вернуться к ленинской системе гос устройства - парламентской республике и исполнительного органа осуществляющего исполнение принятых законов возглавляемого премьер министром?
    Народные депутаты должны выдвигаться и отзываться по ленинскому принципу - трудовыми коллективами и общественными организациями без отрыва от места работы.
    Уход с работы в организации выдвигавшей работника кандидатом в народные депутаты, автоматически ставит вопрос о его депутатских полномочиях



Оставить комментарий

Войдите через социальную сеть

или заполните следующие поля

 

Возврат к списку